mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    В статье представлен фрагмент новой педагогической концепции теории организации обучения и управления познавательным процессом каждого учащегося на основе интенсивной обратной связи "ученик – учитель". Автор раскрывает методику создания интенсивной обратной связи, совершенствует структуру урока; показывает организацию обучения без пробелов в знаниях и умениях учащихся; приводит взгляд учащихся на данную систему обучения; утверждает, что при использовании данной системы появляется возможность значительно улучшить качество обучения по любому предмету в любом учебном заведении и всю систему образования в целом.

    В настоящее время в России значительно возросло внимание и требования со стороны государства и общества к образованию. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Правительством Российской Федерации 29 декабря 2001 г., одним из основных направлений реформы сегодня названо повышение качества и эффективности образовательного процесса. В свете этого существующие теории и практика организации обучения много лет лишь декларирует основные принципы обучения, но не дают ни одного конкретного примера организации высокоэффективного научно обоснованного процесса обучения. Организация обучения не меняется со времён Я.А. Коменского с 1632 года.

    Это говорит о том что, педагогическая наука и практика подошли к пределу своего развития. И этот предел был, достигнут в семидесятых годах прошлого столетия. С тех пор в педагогике наблюдается инерционный хаос - бесцельное топтание на одном месте - имитация инновационной деятельности.

    Повышение финансирования системы образования, повышение зарплаты учителям, интернетизация школ в свете национального проекта всё это очень хорошо и конечно весьма полезно но, к сожалению, это не улучшит качество обучения учащихся без изменения организации и методов обучения.

    Как и наука физика в своё время исчерпала свои теоретические возможности, пока теория относительности А. Эйнштейна не дала новый толчок в её развитии, так и педагогика нуждается в новом подходе к организации обучения в целом. Такой подход для дальнейшего совершенствования теории и практики образования и предлагается автором этой работы.

    А именно – строить учебный процесс и всю систему образования относительно способности учащихся усваивать информацию и формировать соответствующие умения. Производить корректирование знаний, умений учащихся в ходе обучения на основе интенсивной информации обратной связи ученик-учитель создаваемой самооценками знаний и умений учащихся. Создать организацию обучения без пробелов в знаниях и умениях учащихся. Сделать главным дидактическим принципом всех источников информации принцип доступности учебного материала, причём доступности каждому учащемуся не зависимо от научности и других принципов.
    Просмотров: 1342
    Комментариев: 0
    2015
    05
    фев
    Домашняя лаборатория
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Учебная программа предмета факультативного курса

    Предлагаемая программа факультативного курса "Домашняя лаборатория" является не только логическим продолжением программного материала, но также позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту, повышать творческую активность, позволяет расширять кругозор учащихся.

    Предлагаемая программа факультативного курса "Домашняя лаборатория” рассчитана на 16 часов для учащихся 8 класса, разработана на основе элективного курса Н.В. Андреевой "Опыты без взрывов”.

    Новизна программы

    Данная разработка является не только логическим продолжением программного материала, а так же позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту, повышать творческую активность, позволяет расширять кругозор учащихся.

    Актуальность программы

    Важно придавать практическим работам прикладную направленность, тем самым создавать условия для выработки у учащихся умение применять полученные знания при решении реальных задач в повседневной жизни. Школьники приобретают исследовательские навыки: наблюдение, анализ, синтез, обработка результатов, оформление отчета, защита (презентация) работы.

    Цель программы: Развитие и поддержка устойчивой учебной мотивации у учащихся в изучении предмета "химия”.

    Задачи:
    1. поддержание интереса к предмету, через проведение практических работ;
    2. формирование системы практических умений, в том числе и исследовательских;
    3. расширение знаний у учащихся;
    4. реализация задач профильного обучения;
    5. формирование профориентационных представлений.
    Просмотров: 1058
    Комментариев: 0
    2015
    05
    фев
    Адаптация леворуких детей в школе
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Материал по адаптации леворуких детей в школе предназначен для учителей начальных классов, для студентов педагогических профессий и родителей.

    Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику: если в 1928 г. Было выявлено 3,3 % леворуких женщин и 4,7 % леворуких мужчин, в 1973 г. – 8,8 % леворуких женщин и 10,4 % леворуких мужчин, то 1978 – 1988 гг. число леворуких женщин достигло 12,4 %, а леворуких мужчин 13,9 %.

    Леворукость варьирует в разных популяциях: по одной сводке – от 1 до 18%, по другой – от 1 до 30%. Например, в 80-е годы леворуких в Луганске было 3,2%, в Москве – 3,4%, в Армении – 6,0%. У другого автора: в средней полосе России – 6,7%, среди пришлого населения Таймыра – 10,2%, а коренных жителей – 33,8%. Они составляют в среднем около 10% современных людей.

    Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации к праворукому миру. Особо остро она проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников. Проблемы, возникающие у левшей в первый год обучения в школе, и определили тему исследования: "Проявление кризиса 7 лет у леворуких детей”.

    Объект исследования – кризис 7 лет.

    Предмет исследования – особенности проявления кризиса 7 лет у первоклассников с ведущей левой рукой.

    Цель исследования – выявить особенности протекания кризиса 7 лет у леворуких детей, в ситуации вхождения в школьную жизнь.

    Гипотеза исследования – кризис 7 лет у леворуких детей протекает сложнее в сравнении с протеканием его у праворуких одноклассников.
    Просмотров: 894
    Комментариев: 0
    2015
    03
    фев
    Классный руководитель
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons

    Автоматизированное рабочее место

    В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о студентах и конкретной группе в целом. Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, созданную с помощью Microsoft Access, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы. База данных "Классный руководитель" разработана в полном соответствии с поставленной задачей. Тестирование по данным контрольного примера и на соответствие прошло успешно. Программный продукт имеет удобный интерфейс, который позволяет легко работать с базой данных даже без специальной подготовки.

    Одной из составных задач можно рассматривать проблему автоматизации рабочего места классного руководителя.

    О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени администраторы заведений и преподаватели тратят на оформление различной документации и заполнение картотек. Огромное количество учебных заведений и отсутствие предложений в данной сфере гарантируют высокую потребность в данном продукте.

    Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о студентах и конкретной группе в целом. Разработка автоматизированного рабочего места "классный руководитель" очень важна для данного учебного заведения, так как разработанный программный продукт значительно упростит работу классным руководителям, а также избавит их от излишнего объёма документации и сделает менее трудоёмкой.

    Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы.

    Классному руководителю необходимо хранить и использовать множество различной документации нужной для эффективной работы. Он всегда должен знать расписание своей группы, а также список преподавателей, которые в ней работают. Также у классного руководителя должны иметься все основные личные сведения о студентах, а также о их родителях. Он ведёт учёт успеваемости и посещаемости учащихся, а также планирует свою деятельность и деятельность группы в рамках учебного заведения.

    Классный руководитель подготавливает и проводит родительские собрания, для того чтобы решить возникшие вопросы или оповестить родителей о чём-либо. В его обязанности также входит оказание помощи студентам его группы в подготовке к различным мероприятиям, проводимым в их учебном заведении.
    Просмотров: 907
    Комментариев: 0
    Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.

    Мой педагогический опыт с самого начала определил мое понимание учительского труда. Есть педагоги-исследователи, есть педагоги-испытатели, практики, теоретики. Я – педагог-романтик: немножко поэт и писатель, музыкант, путешественник и художник. Романтики так мало в нашей сумасшедшей жизни.

    Мое кредо – научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами. Жизнь наша – суета сует. Она как жернова. Разучишься оставлять ее для внутреннего совершенствования – засосет и смелет в муку. Дети – они зерна. Думать о них нужно сейчас. А из муки пшеничное поле не вырастишь.

    Моя задача – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания Человеческих непрописных Истин и Законов. Веруя в эти законы, зная их, дети будут жить лучше и чище, чем мы. Взрослому принять их как Новое гораздо труднее – фундамент не ставят на крыше дома.

    Дети – самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда.

    Для того чтобы заглянуть в душу ребенка или быть им услышанным, получить обратную связь, необходимы один принцип и две вещи. Принцип прост как мир – ИСКРЕННОСТЬ. А две вещи – это СЛОВО и ОБРАЗ.
    Просмотров: 1119
    Комментариев: 0
    1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 193