mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    20
    июн
    Мышонок Мики
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons

    Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста

    Развитию активности, любознательности и заинтересованности способствует яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, зашифровка грамматических и лексических заданий, быстрая смена задания или упражнения. Занятия рекомендовано для детей дошкольного возраста, как в группе, так и индивидуально.

    Цели:
    1. познакомить детей с органами артикуляции, выработать умение переключаться с одной артикуляционной позы на другую, выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким;
    2. учить детей дифференцировать гласные звуки от согласных, упражнять в выделении первого звука слова, развивать слуховое внимание, фонематический слух;
    3. учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией, закреплять умение отвечать на вопросы;
    4. развивать память, внимание, мышление;
    5. воспитывать чувство доброты, воспитывать эмпатию.
    План.
    1. Организационный момент.
    2. Артикуляционная гимнастика.
    3. Сообщение темы.
    4. Развитие мелкой моторики.
    5. Физкультминутка
    6. Работа со звуками.
    7. Развитие грамматического строя речи.
    8. Итог занятия.
    Просмотров: 1193
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Человек и окружающая среда
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа «Человек и окружающая среда».

    Данная программа направлена на решение проблемы формирования у учащихся экологической культуры. Направлена на решение одной проблемы, межпредметная. Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
    • в 7 классе-34 часа (по 1 часу в неделю);
    • в 8 классе -34 часа ( по 1 часу в неделю);
    • в 9 классе – 34 часа ( по 1 часу в неделю).
    Цель программы: формирование социально ценной позиции учащихся по отношению к природе на основе развития следующих мотивов:
    1. экономических ( связанных с рациональным использованием природных ресурсов);
    2. санитарно-гигиенических ( касающихся сохранения чистоты окружающей среды);
    3. научно-познавательных ( служащих основой изучения природы и мер её охраны);
    4. гражданско-патриотических ( основанных на любви к Родине).
    Структура умений и навыков:
    1. умение наблюдать и анализировать происходящие вокруг явления;
    2. умение поддерживать чистоту окружающей природы;
    3. умение ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов;
    4. информационно-комуникационные навыки;
    5. организационные навыки;
    6. навык работы с дополнительной литературой;
    7. практические навыки по изучению окружающей среды.
    Просмотров: 1272
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Графический дизайн
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа для 10–11-х классов

    В основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки.

    В основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки.

    В 10-11-м классах материал может изучаться в вариативной части учебного плана.

    Для дальнейшего развития художественных способностей, учащихся профильных классах  имеется возможность использовать занятия,  включая для этого выполнение проектов в 10-м и 11-м классах и время, выделенное в этих же классах  дается 2 часа в неделю (всего 136 часов).

    В основе программы интеграция интеллектуального, духовного, творческого и физического развития личности в процессе разнообразной творческой деятельности на уроках, нетрадиционных по содержанию и методике. Значительное расширение диапазона знаний, умений и творческих навыков; оптимизация учебного процесса (разумное чередование разноплановых предметов, игры); гуманизация взаимоотношений учащихся и педагогов, педагогов и родителей, создание общими усилиями атмосферы «школы радости»

    Всё вышесказанное определило цель введения этого предмета - способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, научить их понимать основные закономерности формообразования, ознакомить с основами проектной деятельности, дать понятие об этапах создания красивых и полезных изделий; в дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнение графических и объёмных проектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала, обучение учащихся  графической культуре; научить выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) деталей, их наглядные изображения, понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи.

    Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы. Общественное значение результатов декоративно - прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.
    Просмотров: 2129
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Законы русской орфографии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Темы, связанные с орфографией, всегда представляют сложность для учащихся. Курс "Законы русской орфографии" поможет учащимся 7-х классов систематизировать орфографические правила и на их основе выработать и совершенствовать орфографическую грамотность.

    Актуальность введения в школе курса "Законы русской орфографии" по выбору определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс предназначен для учащихся 7 классов и рассчитан на 24 часа.

    Занятия могут быть организованы по одному часу в неделю (с октября по апрель).

    Цель обучения орфографии в школе - формирование относительной орфографической грамотности учащихся, степень относительности которой должна стремиться к нулю. Это предполагает сознательное усвоение и применение на практике орфографических правил.

    Дидактические принципы отбора содержания материала:
    1. научность;
    2. доступность;
    3. последовательность и системность изложения материала;
    4. преемственность и перспективность;
    5. связь теории с практикой;
    6. наглядность;
    7. целостность.
    Курс "Законы русской орфографии" имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:
    1. закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
    2. продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
    3. развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).
    В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.
    Просмотров: 1163
    Комментариев: 0

    Средства исследовательского обучения

    В статье рассматриваются вопросы о месте исследовательского обучения в современном образовании, условиях формирования исследовательских умений, представлены основные виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Особое внимание уделяется процессу формирования исследовательских умений у обучающихся среднего и старшего звена.

    "Самое главное в жизни – это собственный опыт”.
    В. Скотт

    Гуманизация образования предполагает максимальную персонификацию обучения и воспитания детей. Сегодня будущее определяется крупными научными изменениями, конкуренцией, мобильностью применения знаний и скоростью внедрения новых технологий. В связи с этим создание условий для подготовки личности творческой, ориентированной на научный поиск, сегодня приобретает решающее значение.

    Мировая художественная культура как учебный предмет включает в свое содержание объекты многих гуманитарных дисциплин. Все традиционные учебные дисциплины художественного цикла можно изучать по отдельности, их содержание формируется на основе обращения к какой-то одной области гуманитарного знания. В то время как изучение мировой художественной культуры способствует формированию целостной системы в восприятии искусства и художественной картины мира, позволяет ввести личность обучаемого в пространство художественной культуры, сформировать в нем готовность и способность к самостоятельному духовному освоению подлинных, художественных ценностей.

    При большом объёме информации учебного курса «Мировая художественная культура», осуществляемой в условиях минимума времени, организация исследовательской деятельности учащихся становится весьма актуальной. В современных условиях самообразование учащихся является ведущим принципом, согласно которому основой учебного процесса становится работа учащихся по расширению своего кругозора, развитию навыков исследовательской деятельности.
    Просмотров: 1637
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 193