mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Выступление на педагогическом совете

    Выступление на педагогическом совете посвящено вопросу прав и обязанностей, которыми обладает ученик при получении отметок.

    От учителя — основной фигуры педагогического процесса — в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.

    Проблема индивидуального подхода в обучении разрабатывается в отечественной науке давно, однако в настоящее время актуальность таких исследований особенно велика. Учет индивидуальных особенностей обучающегося необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении особенностей темперамента при обучении и выставлении оценок.

    Контроль учебной деятельности осуществляется для своевременной ее коррекции с целью достижения наибольшей эффективности. Постоянный контроль позволяет своевременно реагировать на те или иные отклонения учебного процесса от намеченной общей и множества конкретных целей. Следовательно, главное назначение контроля – это коррекция (регулирование) учебной деятельности. Педагогический контроль предполагает проверку хода и результатов учебного процесса через оценку качества усвоения обучаемыми учебной программы.  А какими  же правами и обязанностями обладает ученик при получении отметок…
    Просмотров: 932
    Комментариев: 0

    Лекция для родителей

    Так же как и учителю, педагогический такт нужен любому отцу, каждой матери, ибо он предполагает умение осторожно коснуться душевного состояния человека. По отношению к детям это умение должно быть еще более тонким, так как по силе эмоций, по тревожности впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений, как говорил не раз А.С. Макаренко, детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых. Что делать? Вопрос сложный... Чтобы дать на него исчерпывающий ответ, как и на любой вопрос, связанный с воспитанием, надо во всех деталях изучить жизнь этой семьи, подышать ее воздухом... Однако вот такие советы, мне кажется, будут полезны каждой семье, где хотят покончить с оскорбительными криками, бранью.

    Так же, как и учителю, педагогический такт нужен любому отцу, каждой матери, ибо он предполагает умение осторожно коснуться душевного состояния человека.

    По отношению к детям это умение должно быть еще более тонким, так как по силе эмоций, по тревожности впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений, как говорил не раз А. С. Макаренко, детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых.

    В чем же он проявляется?

    Во-первых, в умении говорить с ребенком так, чтобы наше слово его не ранило, не оскорбляло, не обижало. К несчастью, с грубым, нечутким отношением взрослых к детям мы сталкиваемся в очень многих семьях. Это обстоятельство очень волнует не только нас, педагогов, но и врачей-психиатров. Они рассказывают, что дидактогении – заболевания, вызванные грубым словом, бестактным поведением, увеличиваются и среди детей.
    Просмотров: 1215
    Комментариев: 0
    2014
    16
    мая
    Интернет: да или нет?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Программа родительского собрания

    Программа состоит из трех частей: достоинства Интернета», недостатки, действия родителя. В первой части родителям сообщается информация о том, почему интернет так популярен в подростковой среде. Во второй части родители отвечают на вопросы анкеты и тут же узнают, есть ли опасность Интернет-зависимости для их детей; знакомятся с другими опасностями в сети. Третья часть содержит рекомендации по профилактике Интернет-зависимости.

    Вступление: (Слайд №1)

    Здравствуйте, уважаемые родители. Наверное, каждый из вас не раз задавал себе вопросы: "Не слишком ли часто мой ребенок сидит у компьютера? Как нормировать время, проведенное у компьютера? Не научит ли интернет плохому моего ребенка? С другой стороны – интернет часть нашей жизни и нельзя же его игнорировать и запретить…” Эти вопросы актуальны, так как стремительное развитие информационных технологий привело к тому, что чаще дети лучше ориентируются в технических новинках, нежели взрослые.

    Сегодня мы поговорим с вами о том, для чего интернет подростку, запрещать или разрешать им пользоваться, о достоинствах, недостатках, опасностях интернета и, конечно, о воспитании…
    Просмотров: 1654
    Комментариев: 0
    2014
    28
    мар
    Размышление об учебе в гимназии
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    В настоящее время, век развития образования и появления большого количества школ, лицеев и гимназий, перед родителями школьников опять стоит вопрос: куда пойти учиться? А не будет ли сложно в гимназии? Как помогать учиться? Ответы на эти вопросы вы, возможно, найдете в данной статье.

    В настоящее время в Сургуте, где бы ни зашел разговор об образовании, он не обойдется без обсуждения учебы в гимназии Салахова. Одни говорят о перспективе развития тех, кто в ней обучается, другие - ругают и выдают услышанное за свое личное мнение, даже, если это мнение негативно. Никто не хочет проверять, ведь всегда легче сказать, чем доказать. Сказанное один раз затем превращается в "сплетни” и хорошо, если позитивные. Все наши друзья и знакомые тоже спрашивают с опаской: "Ну, как? Трудно учиться?” и уже готова следующая реплика "Я же говорил(а), будет тяжко…”. Теперь, по прошествии почти шести лет обучения в гимназии, я задаю дочери вопрос, на который меня попросили ответить как маму: "Трудно ли учиться, сдавая сессию в конце каждой четверти? Что сессия дает? Хорошо это или плохо?” Я рассчитывала услышать поток эмоций, но ответ в одно слово превзошел все ожидания. Дочь сказала: "Да привычка уже”.

    Привычка… Надеюсь, что я приду к выводу, что это хорошая привычка. Мы говорим о привычке учиться, то есть привычке много читать, привычке писать и записывать, привычке общаться на интеллектуальном языке, привычке не только слушать, но и слышать, привычке выбора и анализа и т.д. Теоретически, все, что мы начинаем делать более легко, почти механически, бессознательно можно назвать привычкой. А что необходимо сделать, чтобы действие превратилось в хорошую привычку? По словам Уильяма Джемса, американского философа, психолога и педагога, всякую вещь мы делаем первый раз с затруднениями, пока не появится достаточной практики. "Надо накопить запас привычек, иначе говоря, капитализировать приобретаемое в течение опыта, а затем спокойно жить на проценты с этого капитала. Для этого мы должны как можно раньше сделать для себя автоматическими и привычными возможно большее количество полезных действий и самым тщательным образом остерегаться привыкать к таким способам действия, которые могут оказаться бесполезными или вредными. Чем больше мелочей нашей обыденной жизни можем мы вручить, так сказать, автоматической стороне нашего организма, не требующей от нас усилий, тем больше освободится у нас духовных сил для высших психических отправлений.”
    Просмотров: 1364
    Комментариев: 0
    2014
    06
    фев
    Ведение домашнего хозяйства
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа элективных курсов, 10-й класс

    Учащиеся вместе с учителем должны будут понять, что немыслимо вести домашнее хозяйство без экономного, рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом и потом. Что без зеленых растений неуютно и пусто даже в хорошо обставленной квартире. Что огородничеством и садоводством занимаются не только сельские жители, но и горожане. Что ведение фермерского хозяйства - это не добрые сказки о животных, что нужно будет искать решение проблем, которые вполне могут вызвать новые неожиданные вопросы.

    Жизнь в своей основе – вещь очень процветающая. Наверное, никто не смог подсчитать, сколько мелких вопросиков и больших вопросов приходится решать человеку, чтобы прожить один день… Много! Очень много! Так что мы, проживая каждый в своем пространстве, осознаем это или нет, действуем интуитивно или на основе знаний, так или иначе, ориентируясь в бесконечном потоке вешних факторов, определяющих повседневную жизнь. Вроде бы поступаем правильно и делаем ошибки. Хотим быть красивыми, здоровыми, счастливыми. Хотим и пытаемся…

    Человек – деятельное существо. Он тысячами нитей связан с природой, обществом, в котором живет. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании подрастающего поколения. Единство природы и человека неразрывно, человек – часть природы. Мы стараемся жить в гармонии с природой.

    В процессе своей жизнедеятельности человек воздействует на мир, активно перестраивает, переделывает его сообразно своим потребностям. Человека от животного отличает материальное производство. Производство – не только изготовление орудий с помощью орудий, но и создание различного рода объектов, которые используются непосредственно для потребления. У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, создать, вырастить что-либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить, творить.
    Просмотров: 1538
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 36