mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    05
    фев
    45 простых шагов к счастью
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа курса по выбору в 9-х классах

    Понятно, что воспитание качеств семьянина у старшеклассников и подготовка их к будущей семейной жизни, к семейным отношениям не ограничиваются рамками данного курса. Они являются общепедагогической задачей, которая может разрешаться в той или иной степени специфическими средствами каждого учебного предмета, всей системой воспитания и обучения в школе.

    Основной функцией семьи является продолжение человеческого рода, т. е. рождение и воспитание детей, передача духовно- нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в течение всей человеческой жизни.

    Понятно, что воспитание качеств семьянина у старшеклассников и подготовка их к будущей семейной жизни, к семейным отношениям не ограничиваются рамками данного курса. Они являются общепедагогической задачей, которая может разрешаться в той или иной степени специфическими средствами каждого учебного предмета, всей системой воспитания и обучения в школе.

    Как изучать данный курс? Вопрос не из легких, поскольку занятия зачастую будут касаться проблем спорных, не имеющих однозначного решения. Чтобы соблюдать необходимую тактичность, на занятиях не должны обсуждаться родственники либо личности, присутствующие на этих занятиях. Чтобы решать возникающие вопросы должны приводиться примеры, почерпнутые из книг, газет, кинофильмов. Учащиеся вместе с учителем должны искать решение проблем, которые вполне могут вызвать новые неожиданные вопросы вместо однозначного ответа. Вопросы сексуального просвещения не входят в содержание данного курса, поскольку коллективное обсуждение в классе означало бы солидарность с позицией "свободного секса”, перечеркивающей этические нормы семьи.
    Просмотров: 1199
    Комментариев: 0
    2014
    28
    янв
    Школа будущего первоклассника
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторский проект

    Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. «Школа будущего первоклассника» выполняет социальный запрос, оказывает помощь родителям в подготовке детей к школе.

    Цель проекта:
    1. Способствовать развитию у детей – будущих первоклассников, предпосылок успешного школьного обучения.
    2. Обеспечить детям плавное вхождение в систематическое обучение.
    3. Помочь родителям в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей дошкольников, привлечь их к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
    Задачи проекта:
    1. Диагностировать уровень психологической готовности дошкольников к обучению в школе, но не с целью отбора, а для определения их индивидуального уровня развития и последующем разработки стратегии работы с каждым ребенком.
    2. Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях: ребенок-ребенок, ребенок-учитель, ребенок-родители.
    3. Способствовать развитию произвольности психических процессов, становлению самооценки и самоконтроля, формированию положительной мотивации.
    4. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, абстрагирование.
    5. Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.
    Просмотров: 1407
    Комментариев: 0
    2013
    19
    дек
    Школа этикета
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Авторская программа направлена на повышение культуры поведения в социуме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Политика управления образованием, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания, определяются Программой развития образования.


    Политика управления образованием, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания, определяются Программой развития образования. В Программе выделяются основополагающие условия, обеспечивающие возможности целенаправленной работы по развитию содержания адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это:

    1. Знания, какое по своим физическим, умственным и другим показателям поколение рождено и растёт; ориентация на его условный потенциал и возможные потребности.

    2. Научно-обоснованные знания состояния и тенденций экономического, социального и культурного развития.

    Предназначение реабилитационного центра для несовершеннолетних – это социально-правовая защита воспитанников и создание условий социальной защищённости человека, вышедшего из стен учреждения, т.е. способности воспитанника воспринимать реальный мир, быть коммуникативным в нем, принимать решение, при изменении внешней ситуации, быть способным к созданию семьи.

    Изменения, происходящие в социально-экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они требуют повышения эффективности воспитания.

    В “Конвенции о правах ребёнка” статья 29 сказано, что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме, т.е. на всестороннее развитие личности ребенка.

    В настоящее время перед педагогами стоит цель, как помочь личности в разностороннем развитии. Это отражено в Законе РФ “Об образовании”.

    Просмотров: 1437
    Комментариев: 0
    2013
    22
    окт
    Паруса надежды
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Программа работы с родителями

    Программа направлена на восстановление социального статуса неблагополучных семей и включает несколько направлений: патронаж и знакомство с семьей; разработка индивидуальных программ реабилитации для выхода семьи в социум; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительского всеобуча с привлечением психолога и медицинского работника; индивидуальное консультирование и т.д.


    Цель программы: восстановление социального статуса неблагополучных семей, имеющих детей с ограниченными физическими возможностями здоровья.

    Основные задачи программы:

    1. установить отношения партнерства и сотрудничества с семьей;
    2. содействие личностному и социальному развитию родителей;
    3. содействие родителям в лечении от алкогольной зависимости и трудоустройстве;
    4. содействовать в формировании правовой культуры родителей;
    5. помощь в определении на лечение в медицинские учреждения;
    6. разработать индивидуальные программы реабилитации семей  воспитывающих детей с  ОВЗ, находящихся в социально опасном положении.
    Просмотров: 2488
    Комментариев: 0

    Интерактивная методика преподавания – это технология, целью которой является выявление и исследование общих закономерностей в процессах образования, устойчивости и разрушения упорядоченных временных и информационных структур в методических системах различной природы. ИМП являет собой новый этап изучения таких систем. Это реальная, крайне важная задача, в основе решения которой лежит изучение и осмысление процессов самоорганизации в информационной и понятийной средах.


    ВВЕДЕНИЕ

    В мире постоянно идет процесс возникновения нового, эволюции и развития разного рода систем. Согласно эволюционной теории Дарвина, живая природа развивается в направлении усовершенствования и усложнения всё новых видов растений и животных. В обществе наблюдается процесс социального творчества, т.е. созидания нового. Нельзя не замечать и новых тенденций в развитии системы среднего образования в современной России. Все чаще мы приходим к выводу о том, что спрос на качественное образование превышает предложение по многим параметрам, таким как: информационная насыщенность, вариативность, профилированность, мобильность и так далее.

    Возникает вопрос: как из всеобщей тенденции к дезорганизации может появиться "порядок" в живой природе, социуме и рассматриваемой нами области знания? Этим решением стала инновационная педагогическая технология, которая способна не только создать новое информационно-образовательное пространство, но и внести существенные организационные коррективы в настоящую методику преподавания, придавая ей уникальные, присущие только ей качества. Технология Интерактивной методики преподавания (ИМП) способна ответить на вопрос, как происходит эволюция, возникновение и организация в образовательной среде.

    Просмотров: 1288
    Комментариев: 0
    1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 36