Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
В одной из своих книг литератор из Петербурга Евгений Ильин предложил учительству один из эффективных способов подготовки к уроку - "послеурочные" конспекты. Отмечая удачные находки, неожиданные ассоциации, я порой тоже делаю дневниковые наброски. В них и самоанализ, и стремление досказать вдогонку... В предлагаемых заметках фрагменты с занятий хора и МПА (музыкально-поэтической антропологии).
Методика. Имя существительное, как привычно думаем мы. Но подчас – всего лишь прилагательное, умело или неумело “приложенное” к нашему повседневному труду. Не подлежащее оно и не сказуемое!? Чаще – непредсказуемое…Во всеоружии, предвкушая радость открытий, мчимся мы на урок и…Увы… А иногда и не ждешь большого результата, да словно Жар-птица перо обронила в твою ладонь. И тут важно не замешкаться, не упустить.
ДОЦ “Россия”. В августе мальчишкам из нашего хора “Соловушко” выпало счастье отдохнуть и поработать в этом живописнейшем уголке Самарской области. Бродим с ними по сосновому бору. И вдруг глаза ослепило – травинка. А на ней – росинка, пронзенная закатным солнечным лучом. Все слетелись полюбоваться – и Артемушкин упреждающий жест: - Не спугните…
Идет разучивание “Счастья” Д.Б.Кабалевского. Нужен по-весеннему искрящийся звук. Тут-то и вспомнилась нам травинка, а на ней росинка… И зазвучало все необыкновенно “сверкуче” и счастливо.
Заканчивается одно из апрельских занятий. Допеваем “Милосердия двери” В.Ковальджи. Мой взгляд “зависает” на стене. Три огромных полотна. Какой художник и когда успел сотворить этот триптих!? На левом – по-блоковски бездонная лазурь, наполняющая душу романтикой несбывшегося. В центре – давящая, необыкновенной плотности и серости завеса. А рядом – легчайшая дымка, подсвеченная розово-алой закатной полосой. Мы стоим перед окнами, и в каждом – свои оттенки, свои полутона, своя музыка. Природа-художник, подарившая нам эти счастливые мгновенья, трудится неустанно. А мы? Как часто, пробегая в суете, не замечаем “обыкновенного” чуда.
Знание истории (истории своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Работа может быть использована учителями истории при самоанализе педагогической деятельности.
Учебная деятельность
Россия конца ХХ века - начала ХХI переживает сложную ситуацию. По словам А.И. Солженицына, "Мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнить с каким-нибудь периодом... Мы в национальном обмороке."
В концепции модернизации российского образования сказано: "Развивающемуся обществу нужно современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стране стало все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне.
В июле 2005 г. правительством РФ утверждена программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.", предусматривающая "неотложность решения острейших проблем системы патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства".
И поэтому тему самообразования "Патриотическое воспитание на уроках истории" я выбрала неслучайно. Патриотическое воспитание на уроках истории - процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России. Знание истории (истории своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Прошлое устремляется в будущее. Прошлое, настоящее и будущее - единый процесс. Патриотическое воспитание и патриотическое чувство малолетних граждан РФ можно формировать не только на примере героического прошлого нашей страны.
Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. В нашей школе уже давно сложилась модель управления качеством образования. Это серьезный педагогический анализ всей учебно-воспитательной работы.
Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. Общая черта системных изменений в образовании как на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях - нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы его оценки, приведение в соответствие с требованиями общества.
Основным документом, исходя из которого строится вся система работы в нашем образовательном учреждении, является Программа развития школы, в которой четко определены стратегия и тактика развития образовательного учреждения. При этом стратегия развития школы соответствует идеям приоритетных направлений национального проекта "Образование", а тактика выражена в программе развития. Программа развития - это план будущего. Главная задача программы - перевод школы из режима функционирования в режим развития. Разработка программы развития и ее реализация есть основной документ управления. И если этого нет, то нет и никакого управления.
В нашей школе уже давно сложилась модель управления качеством образования. Это серьезный педагогический анализ всей учебно-воспитательной работы (годовой, четвертной, ежемесячный, еженедельный) - планирование - контроль - руководство.
Основная ответственность в обеспечении и развитии качества образования ложится на администрацию школы, которая должна создать все необходимые условия для реализации намеченных целей, осуществив для этого правильные и грамотные управленческие шаги:
Создание индивидуального облика нашей школы - выявление её оригинальности, особенности осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
Известно, что именно среда, в которой протекает деятельность учителя, главным, решающим образом влияет на его профессиональное становление. Ведь социальная сторона такой среды – это межчеловеческие отношения, организационный микроклимат, отношение к делу. В сочетании с предметной средой и создается то, что мы именуем атмосферой учебного заведения. Какая же среда нужна для роста и развития учителя?
Чтобы среда, существующая в школе, обучала, нужно, чтобы в ней были люди, у которых есть чему учиться. А этого очень непросто достичь.
Учитель успешен, если он видит признание со стороны коллег, администрации, родителей и т.д.
Внимание к каждому педагогу, своевременная поддержка – одна из задач, которую приходится решать администратору.
Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.
Цель:
Задачи:
Материалы:
Методы:
План занятия