mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    01
    авг
    Духовность. Культура. Школа.
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Духовность не сводится только к религии как ее наиболее развитой форме. Но при этом следует учитывать, что те нравственные идеалы, которые заложены в религии, несравнимо выше всего, что предлагает любая другая область знания. Пришла пора "собирать камни", то есть пришло время выстроить иерархию ценностей таким образом, чтобы наивысшие ценности, заложенные религией, стали достоянием учащихся образовательных учреждений.

    - Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
    - Не хлебом единым будет жить человек:

    (Библия)

    Нельзя попасть на вершину горы, не пройдя и подошвы.

    Современная система образования закладывает контуры глобальной ситуации XXI века.

    Научно-педагогическое общество обсуждает новые подходы к проблемам образования; это естественно и закономерно, потому что мир людей XX-го века специалисты-социологи определяют как общество "быстрого развития". Эта черта современного мира создает потребность в людях, способных быстро реагировать на перемены, предвидеть их последствия, избегать информационной изоляции. Эра "быстрых изменения" выдвигает социальный заказ на человека, основными чертами которого стали: коммуникативность, рефлексивность, высокая способность и расположенность к пониманию и интерпретации. Подтверждаются слова, высказанные О. Шпенглером в начале века: ": не только в данном случае, но и: вообще, требуется, как я все больше и больше убеждаюсь, новое поколение с врожденными задатками понимания". (О. Шпенглер. Закат Европы. - М., 1993. - С.124). Необходимы качественно новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в системе школьного образования. Закономерны поиски школой новых форм и способов обучения и воспитания. Поиск всегда сопряжен с самоопределением.

    Самоопределение понимается нами как единая проблема для современного человека и современной школы. Известны различные ходы к пониманию этой проблемы. Первое значение здесь имеет взгляд на самоопределение как на процесс включения человека в контекст современной ситуации, определение своих социокультурных координат на основе прочной связи с историко-культурным опытом всего человечества. Эта проблема осознается авторами как центральная для школы. Для педагога такая постановка проблемы связана с вопросом: как помочь ученику выработать собственный способ бытия в культуре, как способствовать его духовному становлению?

    Однако следует заметить, что понятие духовности не усвоено современным обществом в своем величайшем человечеством смысле. Многие годы развития общества на основе атеистических установокне дают возможность пока полностью отказаться от общепринятых материалистических версий относительно данного понятия, хотя без решения этого вопроса невозможно дальнейшее решение многих проблем, в том числе и педагогических.

    Просмотров: 2140
    Комментариев: 0
    2011
    15
    апр
    Критерии оценивания ученических проектов
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Учителю для определения уровня достижений учащихся необходимо иметь шкалу, по которой можно оценить сформированность речевых и коммуникативных компетенций. Шкала достижений и критерии оценки достижений помогут учащимся и учителю проследить за формированием и развитием у обучающихся проектной деятельности как ведущей на этапе основной школы.

    Стратегия модернизации общего образования определила его основные направления: интеграция учебного содержания, формирование коммуникативных компетентностей и развитие пользовательских навыков в информационных технологиях. Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценок невозможно, так как оценка является одним из компонентов деятельности, её регулятором и показателем результативности.

    Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта ориентирует при оценке достижений учащихся на три составляющие качества образования: предметно-ориентационную, деятельностно-коммуникативную и ценностно-ориентационную.

    Учителю для определения уровня достижений учащихся необходимо иметь шкалу показателей развития учебных навыков и критериев, по которым можно оценивать сформированность ключевых компетенций.

    Просмотров: 4049
    Комментариев: 0
    Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Игры на уроках начальной школы просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся.

    Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. Выдающийся нидерландский мыслитель XX столетия Йохан Хейдинга (1872-1945) утверждал, что понятие “человек играющий” выражает такую же существенную функцию, как “человек созидающий”, что анализ любой человеческой деятельности до самых пределов сознания человека свидетельствует, что это не более, чем игра, что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире.

    Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Потому что всех учителей интересуют вопросы: как сделать обучение наиболее эффективным, и какими методами поддерживать интерес к учению.

    Многие педагоги сомневаются – играть или не играть на уроках? Нередко случается, что учитель под влиянием признания учебной игры переоценивает ее возможности и видит в ней своеобразную волшебную палочку, по мановению которой исчезают все трудности образования. Конечно, таких надежд игра не оправдывает. Но не надо переставать верить в силу игры. Опыт показывает, что если игру использовать в обучении осознанно, опираясь на научное понимание социальных и психологических закономерностей жизни и развития ребенка, исходя из представлений о месте игры в процессе школьного обучения и о механизме воздействия игры на протяжении этого процесса, вот тогда игра оказывает на формирование ребенка положительное влияние.

    Обучающая игра приносит обучающемуся радость и пользу, содействует его успешному развитию, если учитель хорошо разбирается в условиях продуктивного применения игры для организации школьного обучения.

    Просмотров: 7900
    Комментариев: 0
    2011
    11
    фев
    Личность и социальная среда
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Использование приема чтения с остановками и методики шести шляп мышления на примере урока обществознания

    Материалом урока может служить повествовательный текст. До начала чтения текста (или его части) участвующие в занятии должны пройти стадию вызова (это можно осуществить на основе лишь заглавия текста или минимальной информации о его авторе). Затем, познакомившись с частью текста, участники уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысления) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом материала и так далее. Непременное условие для использования приема чтения с остановками – найти оптимальный момент в тексте для остановки. Эти остановки – своего рода шторы, по одну сторону которых находится уже освоенная информация, а по другую сторону – совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку.

    Форма проведения: Мастерская с использованием приема чтения с остановками и методики шести шляп мышления.

    Мастерская проводится 2 урока. На втором уроке идет творческая работа.

    Цели урока:

    • образовательная: познакомиться с понятиями – личность, социальная среда, индивид, индивидуальность, самовыражение, показать взаимосвязь между личностью и социальной средой;
    • развивающая:  учить детей работать с текстом, анализировать его, развитие навыков критического мышления, творческих способностей учащихся, учить мастерству слова;
    • воспитательная: учить сопереживать, нравственно оценивать мир, быть толерантным по отношению друг к другу.
    Просмотров: 4319
    Комментариев: 0
    В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.

    Дошкольный возраст – это возраст, который характеризуется, прежде всего, развитием игры. Дело не в том, что ребенок большую часть времени занят игрой, а в том, что именно в игре происходят наиболее существенные изменения в его психике. Эти изменения имеют непреходящее значение и подготавливают ребенка к новой, более высокой ступени развития.

    Выдающийся теоретик и исследователь игровой деятельности Д.Б.Эльконин как одно из главных положений концепции игры рассматривал ее социальную природу. Он считал, что игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия. Его исследования проводились в 60-70-е годы ХХ века. С тех пор в обществе, в отношениях между людьми, в условиях жизни детей произошли значительные изменения, что, разумеется, не могли не отразиться на игре.

    Как отмечают родители и воспитатели, за последние 10 лет дети стали меньше играть. Особенно, в сюжетно-ролевые игры, которые являются основной единицей развернутой формы игровой деятельности. Эту ситуацию подтверждают результаты исследования, проведенные Центром социологии образования в подготовительных группах детских садов Москвы. В ходе индивидуальной беседы дети отвечали на следующие вопросы: Какие игры ты знаешь? Во что любишь играть? Можно ли нарушать правила игры? Что будет, если играющий нарушит правила? Исследователи в основном выясняли характер игр – в соответствии с принятой типологией: ролевые игры, подвижные игры с правилами, игры-драматизации, настольно-печатные игры. Результаты ответов, их анализ дали достаточно полную картину. Первое место занимают традиционные подвижные игры с правилами – 45%. Второе место – 25% - ролевые игры, среди которых на лидирующую позицию у девочек вышли традиционные “дочки-матери” - 6,5% и современная разновидность этой игры, “кукла Барби” - 5%. У мальчиков наиболее популярны игры в машинки – 5%. Третье место занимают настольные и спортивные игры – 17%. Четвертую самую малочисленную (12%) группу составили игры-драматизации. А 4% детей вообще не назвали ни одной игры.

    Просмотров: 2115
    Комментариев: 0
    1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 36