Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
- Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
- Не хлебом единым будет жить человек:
(Библия)
Нельзя попасть на вершину горы, не пройдя и подошвы.
Современная система образования закладывает контуры глобальной ситуации XXI века.
Научно-педагогическое общество обсуждает новые подходы к проблемам образования; это естественно и закономерно, потому что мир людей XX-го века специалисты-социологи определяют как общество "быстрого развития". Эта черта современного мира создает потребность в людях, способных быстро реагировать на перемены, предвидеть их последствия, избегать информационной изоляции. Эра "быстрых изменения" выдвигает социальный заказ на человека, основными чертами которого стали: коммуникативность, рефлексивность, высокая способность и расположенность к пониманию и интерпретации. Подтверждаются слова, высказанные О. Шпенглером в начале века: ": не только в данном случае, но и: вообще, требуется, как я все больше и больше убеждаюсь, новое поколение с врожденными задатками понимания". (О. Шпенглер. Закат Европы. - М., 1993. - С.124). Необходимы качественно новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в системе школьного образования. Закономерны поиски школой новых форм и способов обучения и воспитания. Поиск всегда сопряжен с самоопределением.
Самоопределение понимается нами как единая проблема для современного человека и современной школы. Известны различные ходы к пониманию этой проблемы. Первое значение здесь имеет взгляд на самоопределение как на процесс включения человека в контекст современной ситуации, определение своих социокультурных координат на основе прочной связи с историко-культурным опытом всего человечества. Эта проблема осознается авторами как центральная для школы. Для педагога такая постановка проблемы связана с вопросом: как помочь ученику выработать собственный способ бытия в культуре, как способствовать его духовному становлению?
Однако следует заметить, что понятие духовности не усвоено современным обществом в своем величайшем человечеством смысле. Многие годы развития общества на основе атеистических установокне дают возможность пока полностью отказаться от общепринятых материалистических версий относительно данного понятия, хотя без решения этого вопроса невозможно дальнейшее решение многих проблем, в том числе и педагогических.
Стратегия модернизации общего образования определила его основные направления: интеграция учебного содержания, формирование коммуникативных компетентностей и развитие пользовательских навыков в информационных технологиях. Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценок невозможно, так как оценка является одним из компонентов деятельности, её регулятором и показателем результативности.
Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта ориентирует при оценке достижений учащихся на три составляющие качества образования: предметно-ориентационную, деятельностно-коммуникативную и ценностно-ориентационную.
Учителю для определения уровня достижений учащихся необходимо иметь шкалу показателей развития учебных навыков и критериев, по которым можно оценивать сформированность ключевых компетенций.
Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. Выдающийся нидерландский мыслитель XX столетия Йохан Хейдинга (1872-1945) утверждал, что понятие “человек играющий” выражает такую же существенную функцию, как “человек созидающий”, что анализ любой человеческой деятельности до самых пределов сознания человека свидетельствует, что это не более, чем игра, что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире.
Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Потому что всех учителей интересуют вопросы: как сделать обучение наиболее эффективным, и какими методами поддерживать интерес к учению.
Многие педагоги сомневаются – играть или не играть на уроках? Нередко случается, что учитель под влиянием признания учебной игры переоценивает ее возможности и видит в ней своеобразную волшебную палочку, по мановению которой исчезают все трудности образования. Конечно, таких надежд игра не оправдывает. Но не надо переставать верить в силу игры. Опыт показывает, что если игру использовать в обучении осознанно, опираясь на научное понимание социальных и психологических закономерностей жизни и развития ребенка, исходя из представлений о месте игры в процессе школьного обучения и о механизме воздействия игры на протяжении этого процесса, вот тогда игра оказывает на формирование ребенка положительное влияние.
Обучающая игра приносит обучающемуся радость и пользу, содействует его успешному развитию, если учитель хорошо разбирается в условиях продуктивного применения игры для организации школьного обучения.
Форма проведения: Мастерская с использованием приема чтения с остановками и методики шести шляп мышления.
Мастерская проводится 2 урока. На втором уроке идет творческая работа.
Цели урока:
Дошкольный возраст – это возраст, который характеризуется, прежде всего, развитием игры. Дело не в том, что ребенок большую часть времени занят игрой, а в том, что именно в игре происходят наиболее существенные изменения в его психике. Эти изменения имеют непреходящее значение и подготавливают ребенка к новой, более высокой ступени развития.
Выдающийся теоретик и исследователь игровой деятельности Д.Б.Эльконин как одно из главных положений концепции игры рассматривал ее социальную природу. Он считал, что игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия. Его исследования проводились в 60-70-е годы ХХ века. С тех пор в обществе, в отношениях между людьми, в условиях жизни детей произошли значительные изменения, что, разумеется, не могли не отразиться на игре.
Как отмечают родители и воспитатели, за последние 10 лет дети стали меньше играть. Особенно, в сюжетно-ролевые игры, которые являются основной единицей развернутой формы игровой деятельности. Эту ситуацию подтверждают результаты исследования, проведенные Центром социологии образования в подготовительных группах детских садов Москвы. В ходе индивидуальной беседы дети отвечали на следующие вопросы: Какие игры ты знаешь? Во что любишь играть? Можно ли нарушать правила игры? Что будет, если играющий нарушит правила? Исследователи в основном выясняли характер игр – в соответствии с принятой типологией: ролевые игры, подвижные игры с правилами, игры-драматизации, настольно-печатные игры. Результаты ответов, их анализ дали достаточно полную картину. Первое место занимают традиционные подвижные игры с правилами – 45%. Второе место – 25% - ролевые игры, среди которых на лидирующую позицию у девочек вышли традиционные “дочки-матери” - 6,5% и современная разновидность этой игры, “кукла Барби” - 5%. У мальчиков наиболее популярны игры в машинки – 5%. Третье место занимают настольные и спортивные игры – 17%. Четвертую самую малочисленную (12%) группу составили игры-драматизации. А 4% детей вообще не назвали ни одной игры.