mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Введение предпрофильной подготовки учащихся в школе - одно из направлений модернизации общего образования, основной задачей которого является подготовка учащихся 9-го класса к выбору профиля и места обучения в 10-м классе. Целью социологического исследования, проводимого в Краснянском школьном округе № 3 (Новохоперского муниципального района Воронежской области), являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.

    Основные задачи:

    1. подготовка к выбору профиля и места обучения в 10-м классе;
    2. введение новых форм аттестации за основную школу.

    Целью социологического исследования, проводимого в школах-спутниках и базовой Краснянской школе (округ №3), являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.

    В ходе проведения данного исследования решались следующие задачи:

    1. определение уровня информированности участников о предпрофильной подготовке округа №3;
    2. выявление оценок участников предпрофильной подготовки о возможностях школьника для выбора своего образовательного профиля обучения.
    Просмотров: 2545
    Комментариев: 0

    Кооперация школ, развитие системы договорных отношений и становление цивилизованной правовой культуры – важный шаг в период рыночных преобразований. Чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми, в том числе и в образовательной сфере, что значительно расширяет выбор школьниками путей своего становления. Сетевая модель организации профильного обучения старшеклассников включает организацию элективных профильных курсов, внедрение программ «школа – вуз», разработку индивидуальных образовательных маршрутов, опытно-экспериментальную деятельность, привлечение образовательных ресурсов других школ, информатизацию системы образования как инструмент сетевого взаимодействия образовательных учреждений, являющийся важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий.


    Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями. Во-первых, в поисках знаний дети предпочитают урокам внешкольное пространство. Кризисы современных образовательных учреждений во многом связаны с тем, что дети получают информацию не столько от учителя, сколько из других источников. Сегодня ребенок может учиться в любой точке мира, не выходя из дома, а грани основного и базового образования очень сильно стерлись между собой. В настоящее время школа проигрывает более современным, более технологичным, более привлекательным для подростков источникам образования.

    Ситуация усугубляется вследствие демографического спада, ведущего к сокращению контингента учащихся. Анализ данных демографического спада и прогноз численности учащихся приводят к необходимости проводить реструктуризацию образовательных учреждений.

    В течение последних десяти лет общее количество школ в Норильском промышленном районе сократилось на 13%, многие образовательные учреждения имеют численность меньше 400 человек.

    Кроме этого, чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми, например, торговые, информационные, развлекательные и многие другие. И только в образовательной сфере – собрания, конференции, а ученики обучаются, только сидя в классе. Разумеется, такие формы образовательного общения нужны, но сетевые формы общения и взаимодействия экономичнее и эффективнее.

    Просмотров: 4350
    Комментариев: 0

    Существенным побудительным мотивом возрождения частных школ является наличие спроса на услуги, в условиях современных частных учебных учреждений особой образовательной ситуации, компенсирующей дефицит общения и социального доверия, в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Предусматривается многопрофильная, адаптационная образовательная среда для каждого ученика. Для осуществления индивидуального подхода разрабатываются индивидуальные планы учебной и воспитательной работы с учащимися. Как альтернативные учебные заведения частные учебные заведения вполне могут поддержать среднюю общеобразовательную школу в решении вопросов воспитания и образования подрастающего поколения.


    Вопреки кризисам и тяжелому экономическому положению страны количество негосударственных (частных) школ не только не сокращается, но и постоянно растет. Данный процесс происходит, несмотря на отсутствие комплексной концептуальной системы становления и развития образовательных учреждений нового типа.

    Существенным побудительным мотивом возрождения частных школ является наличие спроса на услуги, предоставляемые сегодня этими учреждениями.

    Увеличение числа детей и молодежи, желающих приобретать общеобразовательные специальные знания и социальный опыт, прибегая к рассматриваемому виду образовательных услуг, обусловлено в значительной степени наличием в условиях современных частных учебных учреждений особой социокультурной образовательной ситуации, компенсирующей дефицит общения и социального доверия, в муниципальных общеобразовательных учреждениях, так необходимых для развития личности, способной к максимальной самореализации в современных условиях.

    Просмотров: 3354
    Комментариев: 0
    2009
    07
    сен
    Развитие интереса к предмету
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Интересная информация воспринимается легче. С помощью несложных приемов можно сделать любой урок насыщенным и интересным. Хорошо, если учитель владеет этими приемами на уровне педагогической техники и, просто отлично, если научит и детей этим приемам. Ребята с удовольствием подготовят материал для проверки знаний и организации работы на уроках. Главное для учителя - не бояться доверять детям.


    В работе каждого педагога складывается определенная система, стиль – техника работы. Т.е. сочетание разных методов и приемов. В настоящее время разработано и применяется масса приемов. Все они обладают разной степенью эффективности. Как в потоке педагогической литературы выбрать оптимальные приемы обучения и организации обучения? Эффективный технологичный прием, легко применимый в условиях обычной школы, направлен на достижение нескольких целей и отвечает хотя бы одному, а лучше, нескольким принципам педагогической техники. На своих уроках я с удовольствием их применяю, обучила детей этим приемам. Теперь у меня есть помощники в каждом классе – подготовят материалы для проверки домашнего задания, закрепления материала и отработки навыков. Любимое время урока – взаимоопрос. Ребята готовят дидактические материалы, игры, конкурсы.

    Просмотров: 3281
    Комментариев: 0
    2009
    03
    сен
    Правовой компонент на уроках литературы
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Возможности интегрированных уроков

    Интегрированные уроки литературы с курсом "Вокруг тебя - Мир..." направлены на развитие гуманитарного мышления. Специальные задания открывают возможности адекватного понимания прочитанного, расширяют представление о культурном, этическом фоне произведения. Широкий диапазон тем помогает расширить разнообразие творческих работ и заданий, способствует дополнительному стимулированию общения детей с родителями, сверстниками на основе этико-правовых норм поведения.

     


    Два мира есть у человека -
    Один, который нас творит,
    Другой, который мы от века
    Творим по мере наших сил.

    Н. Заболоцкий.

    Почему я считаю необходимым и возможным обсуждать проблемы этико-правового компонента на уроках литературы? Мы живем в трудное время. Все больше наблюдается упадок грамотности и культуры. Большая часть молодых людей не знает истории своей страны, утрачивают национальные традиции, не владеет правилами и нормами общепринятых этико-правовых отношений между человеком и обществом. Слабое знание этических и правовых норм приводит к искаженному представлению о мире, противопоставлению себя обществу, нарушению правил законопослушного поведения. Дети чаще всего руководствуются просто собственной интуицией, а то и недостоверными или некомпетентными советами, в связи с этим возникла необходимость введения в учебный план за счет часов школьного компонента курса “Вокруг тебя - Мир…”.

    Курс формирует гражданственность и правосознание у школьников, способствует адаптации подростков в современных условиях, воспитанию на этических нормах и культурных традициях, предотвращению правонарушений несовершеннолетних, обучению детей умению прогнозировать этико-правовые последствия действий в определенных ситуациях, предусматривающих знание гуманитарного права.

    С каждым годом только усиливается объективная потребность в формировании целостной личности, сознающей ответственность и за свою судьбу, и за будущее России. УМП предусматривает важный и необходимый компонент - дает ту сумму этико-правовых знаний, которые необходимы учащимся в данное время согласно возрастным критериям.

    Этико-правовое воспитание и обучение стало возможным при изучении УМП “Вокруг тебя - Мир” как самостоятельного курса, так и взаимосвязанного, взаимодополняющего предмет литературы. Методические рекомендации авторов пособия находят применение на уроках литературы в 5-9 классах, на уроках внеклассного чтения, на уроках по развитию речи в общеобразовательных классах и даже в коррекционных классах 8 вида, в классах компенсирующего обучения, в различных формах внеурочной, воспитательной работы.

    Просмотров: 4500
    Комментариев: 0
    1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 36