Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Основные задачи:
Целью социологического исследования, проводимого в школах-спутниках и базовой Краснянской школе (округ №3), являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.
В ходе проведения данного исследования решались следующие задачи:
Кооперация школ, развитие системы договорных отношений и становление цивилизованной правовой культуры – важный шаг в период рыночных преобразований. Чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми, в том числе и в образовательной сфере, что значительно расширяет выбор школьниками путей своего становления. Сетевая модель организации профильного обучения старшеклассников включает организацию элективных профильных курсов, внедрение программ «школа – вуз», разработку индивидуальных образовательных маршрутов, опытно-экспериментальную деятельность, привлечение образовательных ресурсов других школ, информатизацию системы образования как инструмент сетевого взаимодействия образовательных учреждений, являющийся важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями. Во-первых, в поисках знаний дети предпочитают урокам внешкольное пространство. Кризисы современных образовательных учреждений во многом связаны с тем, что дети получают информацию не столько от учителя, сколько из других источников. Сегодня ребенок может учиться в любой точке мира, не выходя из дома, а грани основного и базового образования очень сильно стерлись между собой. В настоящее время школа проигрывает более современным, более технологичным, более привлекательным для подростков источникам образования.
Ситуация усугубляется вследствие демографического спада, ведущего к сокращению контингента учащихся. Анализ данных демографического спада и прогноз численности учащихся приводят к необходимости проводить реструктуризацию образовательных учреждений.
В течение последних десяти лет общее количество школ в Норильском промышленном районе сократилось на 13%, многие образовательные учреждения имеют численность меньше 400 человек.
Кроме этого, чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми, например, торговые, информационные, развлекательные и многие другие. И только в образовательной сфере – собрания, конференции, а ученики обучаются, только сидя в классе. Разумеется, такие формы образовательного общения нужны, но сетевые формы общения и взаимодействия экономичнее и эффективнее.
Существенным побудительным мотивом возрождения частных школ является наличие спроса на услуги, в условиях современных частных учебных учреждений особой образовательной ситуации, компенсирующей дефицит общения и социального доверия, в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Предусматривается многопрофильная, адаптационная образовательная среда для каждого ученика. Для осуществления индивидуального подхода разрабатываются индивидуальные планы учебной и воспитательной работы с учащимися. Как альтернативные учебные заведения частные учебные заведения вполне могут поддержать среднюю общеобразовательную школу в решении вопросов воспитания и образования подрастающего поколения.
Вопреки кризисам и тяжелому экономическому положению страны количество негосударственных (частных) школ не только не сокращается, но и постоянно растет. Данный процесс происходит, несмотря на отсутствие комплексной концептуальной системы становления и развития образовательных учреждений нового типа.
Существенным побудительным мотивом возрождения частных школ является наличие спроса на услуги, предоставляемые сегодня этими учреждениями.
Увеличение числа детей и молодежи, желающих приобретать общеобразовательные специальные знания и социальный опыт, прибегая к рассматриваемому виду образовательных услуг, обусловлено в значительной степени наличием в условиях современных частных учебных учреждений особой социокультурной образовательной ситуации, компенсирующей дефицит общения и социального доверия, в муниципальных общеобразовательных учреждениях, так необходимых для развития личности, способной к максимальной самореализации в современных условиях.
Интересная информация воспринимается легче. С помощью несложных приемов можно сделать любой урок насыщенным и интересным. Хорошо, если учитель владеет этими приемами на уровне педагогической техники и, просто отлично, если научит и детей этим приемам. Ребята с удовольствием подготовят материал для проверки знаний и организации работы на уроках. Главное для учителя - не бояться доверять детям.
В работе каждого педагога складывается определенная система, стиль – техника работы. Т.е. сочетание разных методов и приемов. В настоящее время разработано и применяется масса приемов. Все они обладают разной степенью эффективности. Как в потоке педагогической литературы выбрать оптимальные приемы обучения и организации обучения? Эффективный технологичный прием, легко применимый в условиях обычной школы, направлен на достижение нескольких целей и отвечает хотя бы одному, а лучше, нескольким принципам педагогической техники. На своих уроках я с удовольствием их применяю, обучила детей этим приемам. Теперь у меня есть помощники в каждом классе – подготовят материалы для проверки домашнего задания, закрепления материала и отработки навыков. Любимое время урока – взаимоопрос. Ребята готовят дидактические материалы, игры, конкурсы.
Возможности интегрированных уроков
Интегрированные уроки литературы с курсом "Вокруг тебя - Мир..." направлены на развитие гуманитарного мышления. Специальные задания открывают возможности адекватного понимания прочитанного, расширяют представление о культурном, этическом фоне произведения. Широкий диапазон тем помогает расширить разнообразие творческих работ и заданий, способствует дополнительному стимулированию общения детей с родителями, сверстниками на основе этико-правовых норм поведения.
Два мира есть у человека -
Один, который нас творит,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.Н. Заболоцкий.
Почему я считаю необходимым и возможным обсуждать проблемы этико-правового компонента на уроках литературы? Мы живем в трудное время. Все больше наблюдается упадок грамотности и культуры. Большая часть молодых людей не знает истории своей страны, утрачивают национальные традиции, не владеет правилами и нормами общепринятых этико-правовых отношений между человеком и обществом. Слабое знание этических и правовых норм приводит к искаженному представлению о мире, противопоставлению себя обществу, нарушению правил законопослушного поведения. Дети чаще всего руководствуются просто собственной интуицией, а то и недостоверными или некомпетентными советами, в связи с этим возникла необходимость введения в учебный план за счет часов школьного компонента курса “Вокруг тебя - Мир…”.
Курс формирует гражданственность и правосознание у школьников, способствует адаптации подростков в современных условиях, воспитанию на этических нормах и культурных традициях, предотвращению правонарушений несовершеннолетних, обучению детей умению прогнозировать этико-правовые последствия действий в определенных ситуациях, предусматривающих знание гуманитарного права.
С каждым годом только усиливается объективная потребность в формировании целостной личности, сознающей ответственность и за свою судьбу, и за будущее России. УМП предусматривает важный и необходимый компонент - дает ту сумму этико-правовых знаний, которые необходимы учащимся в данное время согласно возрастным критериям.
Этико-правовое воспитание и обучение стало возможным при изучении УМП “Вокруг тебя - Мир” как самостоятельного курса, так и взаимосвязанного, взаимодополняющего предмет литературы. Методические рекомендации авторов пособия находят применение на уроках литературы в 5-9 классах, на уроках внеклассного чтения, на уроках по развитию речи в общеобразовательных классах и даже в коррекционных классах 8 вида, в классах компенсирующего обучения, в различных формах внеурочной, воспитательной работы.