Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Анкетирование учащихся 5-го класса показало, что дети плохо знают профессии своих родителей. Во время подготовки классного часа пятиклассники знакомятся с профессиями своих родителей, на классном часе знакомят с профессиями родителей своих одноклассников. В процессе работы над мини-проектом у учащихся формируются новые знания: поиск информации в Интернете, оформление документов в Word, PowerPoint.
Анкетирование учащихся пятого класса показало, что дети плохо знают профессии своих родителей, трудно представляют деятельность своих родителей в той или иной сфере. Поэтому на неделе профориентации школы для класса была выбрана данная тема..
Проектная деятельность строилась на основе знакомства учащихся с профессиями своих родителей. В процессе работы над мини-проектом формируются не только способы деятельности, но и новые знания:
поиск информации с Интернет, оформление документов в Word, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации, а также совместной деятельности родителей и учащихся.
Одна из форм взаимодействия школы с семьей учащегося является психолого-педагогическое просвещение родителей.
Цель проведения родительского ринга: педагогическое просвещение родителей как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье.
Задачи:
Участники: родители учащихся, учащиеся, классный руководитель, социальный педагог.
Подготовка:
1. Беседа социального педагога с детьми “Кто для нас наши родители?”:
В беседе принимает участие классный руководитель, который будет фиксировать ответы учащихся.
Гуманистическая парадигма внесла в образовательную педагогическую систему значительные коррективы: личностно-ориентированными и личностно-деятельными стали подходы к обучению. Имея некоторый педагогический опыт, мы отмечаем, что в подростковом и юношеском возрасте очень значительным становится понимание других людей, это оказывает большое влияние на развитие их самосознания, формирование позиции взрослого человека. Понимание учащимися своих педагогов способствует установлению хороших взаимоотношений между учителями и учащимися в совместной деятельности, что ведёт к повышению качества учебно-воспитательной работы. Педагог - ключевая фигура в образовательной парадигме, которая играет важнейшую роль в "построении" личности учащегося. Осуществляя такую "стройку", важно знать о требованиях предъявляемых к педагогу. Одним из них, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиции ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.
Гуманистическая парадигма, заявившая о себе в полной мере в конце XX века, внесла в образовательную педагогическую систему, проявившуюся в педагогическом процессе, значительные коррективы: личностно-ориентированным и личностно-деятельным стали подходы к обучению. Происходит переход на личностно-ориентированные технологии, означающие по словам В.А. Сластёника, “персонализацию педагогического взаимодействия, которая требует адекватного включения в этот процесс личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций, соответствующих им действий и поступков)”. Характеризуя новый тип технологий, исследователи отмечают, в первую очередь, что они “предусматривают преобразование суперпозиции преподаватели и субординцированной позиции студента в личностно равноправные позиции”. Объясняя преобразования, нужно указать на новые акценты в деятельности педагога и тем самым раскрыть новые его функции в процессе педагогического взаимодействия, а именно… “преподаватель не только учит и воспитывает, сколько актуализирует, стимулирует студента к общему и профессиональному развитию, создаёт условие для его самостоятельности”.
Имея некоторый педагогический опыт, мы отмечаем, что в подростковом и юношеском возрасте очень значительным становится понимание других людей, это оказывает большое влияние на развитие их самосознания, формирование позиции взрослого человека.
Понимание учащимися своих педагогов способствует установлению хороших взаимоотношений между учителями и учащимися в совместной деятельности, что ведёт к повышению качества учебно-воспитательной работы.
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.
В статье 18 Закона “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте”.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей и часто испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
Новый подход к обучению иностранному языку предполагает решение дополнительной задачи в подготовке будущего учителя – выработке навыков самостоятельной работы. Ее значимость подкрепляют такие тенденции современного учебно-воспитательного процесса: динамизм, возможность самостоятельного доучивания, дифференциация обучения.
Недостаточно только индивидуализировать процесс обучения, гораздо важнее сформировать сами навыки самостоятельной работы. К сожалению, этому уделяется очень мало внимания.
Процесс обучения иностранному языку перенасыщен всевозможными средствами, облегчающими усвоение языкового материала и развитие умений. Это и опоры, получившие в последнее время широкое распространение, и введение в урок элементов игры. С одной стороны, это несомненно интенсифицирует иноязычную деятельность, а с другой – ведет к недооценке возможности самостоятельной работы. Именно в процессе этой работы у студента активизируются его творческие возможности, развиваются мышление, логика, умение контроля, самоанализ и самооценка. Все эти качества формируют личность учителя, его индивидуальные качества, что имеет большое значение для профессионально-педагогических умений. Поэтому самостоятельную работу можно рассматривать как дополнительный резерв формирования основных педагогических функций учителя, таких, в частности, как мотивационно-стимулирующая, конструктивно-планирующая, коммуникативно-обучающая.
Поскольку самостоятельная работа предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента, она может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности, опыт преподавания иностранного языка в педагогическом колледже свидетельствует о важности ориентации процесса обучения на личность студента и выявление его творческих возможностей.