mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    18
    ноя
    Дети и этикет
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    комплексно-целевая программа

    В 2002 году возникла идея разработать технологию "Дети и этикет" в нашем детском саду, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является порядком поведения, и в жизни общества этикет играет весьма важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими друзьями. Этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком, что оказывает влияние на эстетическое развитие общества, способствует формированию эстетики чувств. За основу своей работы мы решили взять три раздела: культура еды, культура быта, культура общения.


    “Душа ребёнка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама. Проведёшь один раз чёрной палочкой, то всю душу замараешь. Если вдуматься, белой палочкой и является – народная педагогика. И добрые обычаи, традиции, сказки, поучения…Всё чем жив человек. (Михаил Юхма)
    Дети – наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые которое рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства мы достаточно настрадались.

    А всё ли мы сделали для того, чтобы вырастить нравственно здоровых детей? Задали мы себе этот вопрос и задумались над этой проблемой. Перечитали заново методические книги, труды наших классиков-педагогов, прибрели много новых изданий. Пришлось по крупицам собирать рекомендации, советы, предложения.

    Просмотров: 14290
    Комментариев: 1
    Целенаправленное, последовательное решение всех задач, стоящих перед педагогическим коллективом ЦРР, в значительной мере обеспечивается чётким планированием, своевременным требованием от воспитателей решения поставленных перед ними задач. В моей практике стало нормой ежегодное планирование годового плана на основе анализа работы ЦРР по результатам учебного года и диагностика информационных профессиональных потребностей педагогов. Приведу примерные планы-проспекты некоторых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих, на мой взгляд, развитию активности и творчества воспитателей.

    Ведущие направления в развитии образования, определенные Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования педагогический деятельности педагогов, воспитателей общеобразовательных учреждений различных типов и видов.

    Муниципальное дошкольное образование учреждение № 1 центр развития ребенка “Сказка” последовательно и систематично идет по пути преобразований, работает в режиме развития, используя достижения науки и педагогического опыта. В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность воспитателя, модернизируются подходы и к организации самой методической работы в виду перехода детского сада на новый статус – Цент развития ребенка.

    Целенаправленное, последовательное решение всех задач, стоящих перед педагогическим коллективом ЦРР, в значительной мере обеспечивается чётким планированием, своевременным требованием от воспитателей решения поставленных перед ними задач. В моей практике стало нормой ежегодное планирование годового плана на основе анализа работы ЦРР по результатам учебного года и диагностика информационных профессиональных потребностей педагогов. Это позволяет выявить затруднения воспитателей, определить основные направления в содержании работы. Это большая организаторская работа методического кабинета по повышению квалификации педагогов.

    Просмотров: 17295
    Комментариев: 0
    2008
    30
    окт
    Основы выбора профессии
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Профориентационная работа как одно из направлений деятельности социального педагога в системе дополнительного образования детей

    В статье кратко описано одно из возможных направлений работы социального педагога в системе дополнительного образования детей - профориентационная работа с воспитанниками старшего подросткового возраста (формы, содержание, принципы и т.д.). Вниманию предлагается конспект группового занятия по основам выбора профессии.


    Одним из возможных направлений деятельности социального педагога в условиях системы дополнительного образования детей является профориентационная работа с воспитанниками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка.

    Содержание и формы деятельности в этом направлении:

    • Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации
    • Профдиагностика
    • Организация встреч с людьми разных профессий
    • Проведение занятий по основам выбора профессии
    • Организация взаимодействия с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника
    • Консультативная работа с воспитанниками, желающими в скором будущем стать сотрудниками Дворца.
    Просмотров: 9223
    Комментариев: 0
    Главная цель организации НИР в ученическом коллективе нашей школы - формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной работы. Участие в ней дает прекрасную возможность для самореализации личности школьника, его творческих способностей. И хотя исследовательской деятельностью наши ученики занимаются всего лишь четвертый год, успехи в этой области уже есть. Исследовательские работы в области экологии, биоразнообразия, здорового образа жизни очень интересны ребятам. У нас большие планы на будущее и не меньшее желание работать в этом направлении.

    Мир сегодня меняется так быстро, что простое накопление информации становится малоэффективным. Намного важнее уметь работать с этой информацией: искать, выбирать, систематизировать, применять, отбрасывать частности, понимать, какие новые знания необходимы и где их получить, т.е. самому формировать свой образ мироощущения. Достижение этого в образовании коренным образом меняет цель учебной деятельности и характер взаимодействия учителя и ученика, направляя его на поиск нового.

    Необходимо уделять особое внимание, творческому развитию учащихся, предлагая им проблемные вопросы, заставляющие активно работать мысль.

    Совершенствование учебного процесса в средней школе может быть достигнуто путем придания ему творческой направленности, создания педагогических технологий творческого развития личности учащегося и экспериментальной проверки их эффективности. Система и процесс обучения должны создавать оптимальные условия для саморазвития личности, формирования у школьника таких качеств, как активность, альтернативность и гибкость мышления. Перечисленные характеристики умственной деятельности имеют значение для адаптации личности к современной социальной среде, поскольку именно от них зависят успехи или неудачи человека в профессиональной и иных сферах.

    Просмотров: 12441
    Комментариев: 0
    Диагностико-коррекционная система - разновидность современных педагогических технологий системной диагностики и мониторного качества обучения, где основополагающим принципом реализуется принцип системно-деятельностного подхода к обучению. Она относится к разряду принципиально новых здоровьесберегающих, саморазвивающихся педагогических систем.

    В распоряжении учителей имеется достаточное количество приемов и способов организации оперативного контроля, но не все они применяются. Практика показывает, что совершенно очевидным является стремление учителя к дальнейшему совершенствованию контроля как важного элемента обеспечения прочности знаний и умений.

    Также известно, что ученики высоко оценивают регулярное проведение через короткие промежутки времени небольших контрольных работ с выставлением оценок. Проведение большого числа проверочных работ дает ученику многократную возможность показать, на что он способен, и исправить плохие отметки. В целом ученики положительно относятся к оценкам, но хотят знать, за что получили отметку, и она должна быть справедливой. Поэтому важной задачей совершенствования контроля становится привлечение учащихся к оценочной деятельности, организации на уроке самооценки и самоконтроля, а также возможности самим исправить ошибки. Необходимо, чтобы в ходе каждой проверки школьник не только узнал, чему он научился и что не усвоил, какие допустил ошибки, но и осознал справедливость оценки, которую он получил.

    Просмотров: 10202
    Комментариев: 1
    1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 36