mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    В статье идет речь о работе педагогического коллектива по созданию положительного имиджа школы, сохранению контингента учащихся. Обновление содержания начального образования, информатизация учебно-воспитательного процесса, расширение дополнительного образования, работа по сохранению и укреплению здоровья детей позволили сохранить привлекательность и востребовательность данного образовательного учреждения.


    Закон “Об образовании” гарантирует ребенку право на получение образования в любом общеобразовательном учреждении. Родители все чаще стали выбирать школу, программу, учителя.

    Для нашей школы проблема сохранения контингента учащихся возникла не вчера. В северо-западной части Центрального округа города расположены несколько школ, в т.ч. физико-математический лицей.

    Как сохранить наполняемость школы, не допустить выбытие учеников, особенно трудолюбивых, способных, талантливых? Шли методом проб и ошибок. Несколько лет работали над дифференциацией обучения и воспитания, для чего классы комплектовали по способностям. Были не только “плюсы”, но и “минусы”, но тем не менее привлекательность школы возросла, количество учеников увеличилось, значительно улучшились результаты олимпиад и конкурсов.

    На смену уровневой дифференциации пришли классы с меньшей наполняемостью, с более комфортными условиями пребывания. Родители оплачивали эти услуги. К нам пришли новые ученики, мы сохранили своих. Кроме того, улучшили материально-техническую базу, а это в свою очередь сработало на укрепление имиджа школы.

    Несколько лет в режиме эксперимента работал комплекс “Детский сад – школа” - дети в течение полного дня обучались на базе ДОУ № 105. Спрос у родителей на такие услуги был достаточно высокий.

    Просмотров: 4816
    Комментариев: 0
    2009
    13
    мая
    Как помочь им захотеть учиться?
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Педсовет

    Почти десять лет назад представители педагогических ассоциаций России провели в редакции газеты "Первое сентября" дискуссии по одному из важнейших для школы и учителей вопросов: "Как учить детей, которые не хотят учиться?" В статье сказано, что на данный вопрос не найти ответа, т.к. это невозможно. Возможно искать пути решения, если сформулировать проблему так: "Как приохотить детей к учению?" Прошли годы. Данная проблема все также актуальна, более того, она из чисто педагогической переросла в проблему социальную, психологическую. Вот почему в плане работы нашей школы была утверждена такая тема педсовета: "Как помочь им захотеть учиться?"


    Цель педсовета: Аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у таких детей стремление и желание учиться.

    Задачи:

    • привлечь к участию в педсовете наибольшее количество педагогов;
    • познакомить коллектив с успешным опытом;
    • учиться выстраивать индивидуальный маршрут обучения и развития ребенка.

    Оформление: выставка работ учащихся, видео- фотоматериалы, мультимедийный проектор.

    Просмотров: 5640
    Комментариев: 0
    2009
    23
    мар
    Методический паспорт учителя
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Методический паспорт ведется учителем в течение нескольких лет и позволяет не только администрации, но и самому учителю вести учет той методической работы, которую этот учитель выполняет. Паспортизация помогает педагогу во время аттестации, а также позволяет руководителю школьного методического объединения более рационально планировать работу в ШМО, анализировать вклад каждого учителя в общее дело.


    Просмотров: 6854
    Комментариев: 0
    2009
    27
    фев
    Будем знакомы
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Родительское собрание

    Одним из направлений работы педагога является взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка. Родительское собрание, как форму организации и сотрудничества, эффективно проводить, используя простые, эффективные техники тренинга коммуникации. Представленное родительское собрание помогает родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; объединить их для решения задач в условиях партнерских отношений; выбрать членов родительского комитета; собрать идеи для составления плана работы родительского комитета.


    Цель: объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

    Задачи:

    • помочь родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;
    • обратить внимание родителей друг на друга, объединив их для решения задач в условиях партнерских отношений;
    • выбрать членов родительского комитета;
    • сбор идей для составления плана работы родительского комитета.
    Просмотров: 5206
    Комментариев: 0

    В рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач - задача развития институтов общественного участия в управлении. Современная школа находится в условиях стабильного, но недостаточного бюджетного финансирования, поэтому, естественно, всех нас волнует проблема привлечения дополнительного финансового источника для поддержания функционирования учреждения, а прежде всего — развития образования. И попечительский совет дает такую возможность.


    Особенностью нынешней ситуации является то, что с начала XXI века российская школа вступила в полосу обновления – модернизации.

    Образование рассматривается государством как институт, который должен способствовать осуществлению “прорыва” России к новому уровню экономики и новому качеству жизни её граждан.

    Среди главных задач модернизации российского образования – достижение современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и общественной привлекательности. Это означает, что выпускники должны выходить из стен своих школ компетентными людьми, способными успешно действовать в сложных ситуациях, активными гражданами, а сами школы должны научиться более эффективно использовать, имеющиеся в их распоряжении возможности и ресурсы и привлекать дополнительные.

    Просмотров: 6233
    Комментариев: 1
    1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 36