Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
В статье идет речь о работе педагогического коллектива по созданию положительного имиджа школы, сохранению контингента учащихся. Обновление содержания начального образования, информатизация учебно-воспитательного процесса, расширение дополнительного образования, работа по сохранению и укреплению здоровья детей позволили сохранить привлекательность и востребовательность данного образовательного учреждения.
Закон “Об образовании” гарантирует ребенку право на получение образования в любом общеобразовательном учреждении. Родители все чаще стали выбирать школу, программу, учителя.
Для нашей школы проблема сохранения контингента учащихся возникла не вчера. В северо-западной части Центрального округа города расположены несколько школ, в т.ч. физико-математический лицей.
Как сохранить наполняемость школы, не допустить выбытие учеников, особенно трудолюбивых, способных, талантливых? Шли методом проб и ошибок. Несколько лет работали над дифференциацией обучения и воспитания, для чего классы комплектовали по способностям. Были не только “плюсы”, но и “минусы”, но тем не менее привлекательность школы возросла, количество учеников увеличилось, значительно улучшились результаты олимпиад и конкурсов.
На смену уровневой дифференциации пришли классы с меньшей наполняемостью, с более комфортными условиями пребывания. Родители оплачивали эти услуги. К нам пришли новые ученики, мы сохранили своих. Кроме того, улучшили материально-техническую базу, а это в свою очередь сработало на укрепление имиджа школы.
Несколько лет в режиме эксперимента работал комплекс “Детский сад – школа” - дети в течение полного дня обучались на базе ДОУ № 105. Спрос у родителей на такие услуги был достаточно высокий.
Педсовет
Почти десять лет назад представители педагогических ассоциаций России провели в редакции газеты "Первое сентября" дискуссии по одному из важнейших для школы и учителей вопросов: "Как учить детей, которые не хотят учиться?" В статье сказано, что на данный вопрос не найти ответа, т.к. это невозможно. Возможно искать пути решения, если сформулировать проблему так: "Как приохотить детей к учению?" Прошли годы. Данная проблема все также актуальна, более того, она из чисто педагогической переросла в проблему социальную, психологическую. Вот почему в плане работы нашей школы была утверждена такая тема педсовета: "Как помочь им захотеть учиться?"
Цель педсовета: Аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у таких детей стремление и желание учиться.
Задачи:
Оформление: выставка работ учащихся, видео- фотоматериалы, мультимедийный проектор.
Методический паспорт ведется учителем в течение нескольких лет и позволяет не только администрации, но и самому учителю вести учет той методической работы, которую этот учитель выполняет. Паспортизация помогает педагогу во время аттестации, а также позволяет руководителю школьного методического объединения более рационально планировать работу в ШМО, анализировать вклад каждого учителя в общее дело.
Родительское собрание
Одним из направлений работы педагога является взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка. Родительское собрание, как форму организации и сотрудничества, эффективно проводить, используя простые, эффективные техники тренинга коммуникации. Представленное родительское собрание помогает родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; объединить их для решения задач в условиях партнерских отношений; выбрать членов родительского комитета; собрать идеи для составления плана работы родительского комитета.
Цель: объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.
Задачи:
В рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач - задача развития институтов общественного участия в управлении. Современная школа находится в условиях стабильного, но недостаточного бюджетного финансирования, поэтому, естественно, всех нас волнует проблема привлечения дополнительного финансового источника для поддержания функционирования учреждения, а прежде всего — развития образования. И попечительский совет дает такую возможность.
Особенностью нынешней ситуации является то, что с начала XXI века российская школа вступила в полосу обновления – модернизации.
Образование рассматривается государством как институт, который должен способствовать осуществлению “прорыва” России к новому уровню экономики и новому качеству жизни её граждан.
Среди главных задач модернизации российского образования – достижение современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и общественной привлекательности. Это означает, что выпускники должны выходить из стен своих школ компетентными людьми, способными успешно действовать в сложных ситуациях, активными гражданами, а сами школы должны научиться более эффективно использовать, имеющиеся в их распоряжении возможности и ресурсы и привлекать дополнительные.