mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    13
    мая
    Как помочь им захотеть учиться?
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Педсовет

    Почти десять лет назад представители педагогических ассоциаций России провели в редакции газеты "Первое сентября" дискуссии по одному из важнейших для школы и учителей вопросов: "Как учить детей, которые не хотят учиться?" В статье сказано, что на данный вопрос не найти ответа, т.к. это невозможно. Возможно искать пути решения, если сформулировать проблему так: "Как приохотить детей к учению?" Прошли годы. Данная проблема все также актуальна, более того, она из чисто педагогической переросла в проблему социальную, психологическую. Вот почему в плане работы нашей школы была утверждена такая тема педсовета: "Как помочь им захотеть учиться?"


    Цель педсовета: Аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у таких детей стремление и желание учиться.

    Задачи:

    • привлечь к участию в педсовете наибольшее количество педагогов;
    • познакомить коллектив с успешным опытом;
    • учиться выстраивать индивидуальный маршрут обучения и развития ребенка.

    Оформление: выставка работ учащихся, видео- фотоматериалы, мультимедийный проектор.

    Ход педагогического совета

    I. Подготовительный этап

    Домашнее задание учителям

    Цель: сформулировать свой ответ, ориентировать каждого учителя на поиск своего ответа на важный вопрос и выработку модели собственных действий с учетом вариативности ситуации и личностью ученика.

    1. Подготовить памятку, рекомендации, правила помогающие организовать на уроке учебно-познавательную деятельность каждого ребенка с учетом его интеллектуального уровня и потенциальных возможностей.
    2. Показать коллегам методы и приемы, позволяющие стимулировать работы учащихся на открытых уроках и во время методического дня.
    3. Презентация успехов слабоуспевающих, "трудных" учащихся как результат действенной помощи учителя таким учащимся (выставки тетрадей учащихся, творческих работ, поделок, рисунков, сочинений, анкет).
    4. Обоснование и анализ положительного опыта работы в данном направлении (выступления на педсоветах).

    II. Основной этап

    Проведение дня диагностики, регулирования, коррекции (ДРК) "Мотивация деятельности учащихся на уроке" по П.И.Третьякову.

    Как помочь им захотеть учиться?

    1. Анализ результатов проведенного дня ДРК.

    Как помочь им захотеть учиться?

    1. Анализ социально-психологических проблем учащихся школы.
    2. Мониторинг и диагностика: выступления учителей, демонстрирующих свои таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, аналитические материалы, используемые ими, для выявления проблем учащихся по предмету и оказание им своевременной помощи.
    3. Демонстрация практического опыта: выступления учителей с показом видеофрагментов, фотоматериалов, уроков, мероприятий; с показом авторских наглядных пособий – собственных подборок заданий и задач, стимулирующих интерес ребенка; демонстрация дидактических и ролевых игр, разработанных учителями; представление вариантов рейтинговой шкалы, изменение бальной системы учета учебных достижений ребенка.
    4. Предложения и рекомендации: выступления учителей с разработанными ими памятками, клише, алгоритмами, правилами действий по повышению мотивации учебной деятельности учащихся.

    III. Заключительный этап (2-ой день педсовета)

    Проведение методического дня по теме: "Умение учителя пробуждать у учащихся готовность и желание учиться".

    1. Открытые уроки, занятия спецкурсов, внеклассных мероприятий по предмету.
    2. Рецензия на мероприятие:
    • самоанализ учителя;
    • анализ экспертов;
    • мнения, предложения присутствующих учителей;
    • составление отзыва.
    1. Подведение итогов методического дня
    • ознакомление педагогического коллектива с отзывом об учебном занятии и внесении его в протокол педсовета;
    • оформление методического бюллетеня "Вести методического дня";
    • создание банка разработок уроков, на которых реализуются идеи помощи детям в их стремлении учиться.

    Приложение

    Рефлексивный лист

    “Социально-психологические причины, гасящие желание учиться” (составлен в результате опроса слабоуспевающих учащихся):

    • необеспеченность (дети из малообеспеченных семей) - 9,7%;
    • склонность к бродяжничеству – 0,6%;
    • семейный статус (из 497 семей):
    • многодетные – 7,4%; неблагополучные – 4,4%; неполные – 20,3%;
    • низкий авторитет образования – 35%;
    • пьянство родителей – 1,4% (7 семей);
    • асоциальное поведение семьи – 3,9 %;
    • болезненность – 80%;
    • ленность, отсутствие силы воли – 100% опрошенных.

    №1 Правила

    Предотвращение конфликта и спасение ситуации

    • Не начинать с категорических требований.
    • Предоставлять выбор.
    • Предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником.
    • Искать поводы для взаимного соревнования.
    • Превратить задание в игру с неожиданным концом.

    №2 Памятка

    Учитель – личность

    • Учитель учит внешним видом, делом, словом.
    • Требуешь от детей – будь образцом во всем.
    • Не кричи, а учи!
    • Познай каждого ученика.
    • Учитель учится всегда.
    • Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.
    • Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.
    • Дети – зеркало нравственной жизни взрослых.

    Составлена Кирпичевой Н.А.
    учителем высшей квалификационной категории

    №3 Памятка

    Начни урок как песню

    • Начинай урок со звонком.
    • Радуйся встрече с классом.
    • Организуй погружение в свой предмет.
    • Используй доску как информационное табло.
    • Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.
    • Планиру1й всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса.
    • Снимай трудности, предотвращай ошибки.
    • Слушай внимательно ответы, не перебивай.
    • Люби детей и себя.


    Асмаловская Ольга Анатольевна, заместитель директора, учитель ОБЖ
    Вакина Наталья Анатольевна, директор школы

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 45", г. Братск, Иркутская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5641
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.