Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Педагогический совет в гимназии - это лаборатория педагогического мастерства. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке мы привлекаем как можно больше людей. Педсовет в гимназии - это орган, который объединяет всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне гимназии, побуждает к поиску, творчеству, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.
Педагогический совет в гимназии – это лаборатория педагогического мастерства, одно из условий развития экспериментально – исследовательской работы в гимназии. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке мы привлекаем как можно больше людей. Педсовет в гимназии – это орган, который объединяет всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне гимназии, побуждает к поиску, творчеству, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения. Педагогический совет в нашем образовательном учреждении выполняет следующие методические функции: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
Все начинается с этапа планирования, который осуществляется методическим советом. Основная проблема делится на несколько подтем, которые предлагается разработать творческим группам, скомплектованным по признаку их причастности, компетентности, опыта в данной области. Разрабатывается план педагогического совета, вопросы для обсуждения, библиография.
Этап подготовки. Подготовку к педагогическому совету одновременно проводят творческие группы и предметные кафедры совместно с администрацией. Идет разработка сценария педагогического совета. Каждая творческая группа получает задание изучить состояние проблемы на своем участке. К работе групп подключаются члены администрации, руководители кафедр.
Творческие группы совместно с администрацией:
Гласность и стимулирование подготовки педагогов к педагогическому совету обеспечивается тем, что в учительской за месяц или более вывешивается плакат - объявление о предстоящем педсовете.
Этап проведения. Длительность педагогического совета по времени - 2 - 2,5 часа.
Важное значение имеет процедура принятия решения. Проект решения готовится заранее рабочим президиумом и ставится на голосование. Перед голосованием обязательно должно быть объявлено обсуждение проекта решения. После голосования (открытого) идет учет предложений о поправках, уточнении принятого за основу решения и, наконец, проводится голосование окончательного варианта решения в целом.
Ниже приводятся рабочие материалы по подготовке к педсовету.
План подготовки к педсовету по теме:
“Психолого – дидактический аспект развития познавательного интереса у школьников”
Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.
Недели цикла (12.01.04 – 23.03.04) |
Содержание деятельности |
Ответственные |
1-2 неделя |
1. Подбор методической литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала. |
Михайлова Н. Г. Мельникова Н. А. Нестерова Н. П. |
3 неделя |
2. Обсуждение первичного материала расширенной творческой группой, корректировка целей, задач. |
Нестерова Н. П. Ведущие специалисты Психологическая служба |
1- 4 неделя |
3. Разработка анкет и проведение анкетирования учащихся, учителей, родителей. |
Мельникова Н. А. Михайлова Н. Г. Кл. рук. |
2 неделя |
4. Составление плана подготовки и проведения педсовета. |
Антипова Ф. А. Нестерова Н. П.. |
1- 2 неделя |
5. Подготовка учителей к проведению открытых уроков по теме педсовета. | |
1 неделя |
6. Организация работы творческих групп (см. выше). |
Нестерова Н. П. Табаева Е. Д. |
4 – 6 неделя |
7. Посещение уроков по теме педсовета, проведение анализа уроков согласно принятым целям и задачам. |
Нестерова Н. П. Михайлова Н. Г. Зав, кафедрами |
8 неделя |
8. Проведение методического совета по теме педсовета. |
Нестерова Н. П. Табаева Е. Д. |
9неделя |
9. Организация теоретического семинара по теме педсовета. |
Табаева Е. Д. Нестерова Н.П. Мельникова Н.А. |
7 – 8 неделя |
10. Обсуждение предварительных материалов с руководителями творческих групп. |
Мельникова Н. А. Нестерова Н. П. Табаева Е .Д. |
8 – 9 неделя |
Выпуск методических бюллетеней |
Руководители творческих групп |
8 – 9 недели |
11. Консультации творческим группам по теме педсовета. |
Нестерова Н. П. Табаева Е. Д. Мельникова Н.А. |
10 неделя |
12. Подготовка зала и всех необходимых средств для проведения педсовета. |
Козыренко Л. А. |
10 неделя |
13. Предварительная работа с медиацентром. |
Струговец А. Д. |
10 неделя |
14. Подготовка выставки психологической литературы. |
Нестерова А. Д. Табаева Е. Д. |
21 – 22 марта |
15. Подготовка проекта решения педсовета. |
Антипова Ф. А. Нестерова Н. П. Табаева Е. Д. |
25 – 26 марта |
16. Анализ работы педсовета. |
Антипова Ф. А. Нестерова Н. П. Мельникова Н.А. |
Сценарий педагогического совета по теме:
“Психолого – педагогический аспект развития познавательного интереса у школьников”
Дата проведения: 24 марта 2004 года.
Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность, как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.
Ш. А. Амонашвили
Цели:
Для более эффективной подготовки к педагогическому совету было создано 4 творческих группы:
1. “Учебная мотивация школьников: психолого – дидактический аспект”
Состав группы:
Афанасьева И. Г. – руководитель,
Савченко И. Н., Михайлова Н. Г.,
Григорьева Е. А.
2. “Развитие познавательного интереса у одаренных детей”
Состав группы:
Подгорная Е. А. – руководитель,
Чмирь О. Б., Серебренникова Г. И.,
Морозова С. А., Остарова Л. С.
3. “Мотивация учебной деятельности у учащихся с ЗПР”
Состав группы:
Витевская М. И. – руководитель,
Носкова Л. А., Дурасова С. В.,
Холодная В. А., Васькова Н. Г.
4. “Разработка модели профессиональной компетентности учителя, работающего в классах ЗПР”
Состав группы:
Мельникова Н. А. – руководитель
Башарина Л. Н., Ильина Н. Ю.
Оборудование: выставка методических пособий, методические бюллетени по теме, таблицы, схемы.
Учителя входят в зал и присоединяются к той группе, в которой они хотели бы поработать.
Ход педсовета
I. Вступительное слово Антиповой Ф. А., директора гимназии.
II. Выступление завуча Нестеровой Н. П. по теме: “Влияние личности учителя на развитие эмотивного компонента познавательного интереса”.
Уважаемые коллеги! Надеюсь, что каждый из вас имеет хорошую теоретическую базу по данной проблеме. Задача сегодняшнего педсовета теорию соединить с практикой. Хочется, чтобы каждый из нас обогатил свой педагогический арсенал, чтобы мы позаимствовали друг у друга эффективные методы, приемы, формы организации образовательного процесса, способствующие развитию познавательного интереса.
Как мы должны развивать познавательный интерес у конкретного Вани или Пети, которые не хотят учиться вообще? Как построить работу на уроке с Леней, которому в жизни ничего (как он утверждает) кроме математики не надо? В этом же классе сидит Маша, которая с вас не сводит влюбленных глаз: она влюблена в ваш предмет… Что с ними делать, как “разорваться” на всех?….
Приветствуются творчество, артистизм, юмор, импровизация.
Вы можете создать педагогические миниатюры на тему развития познавательного интереса на уроках и во внеурочное время со сценарием и режиссурой.
III. Работа творческих мастерских.
Советы выступающим:
Каждая мастерская получает задание, на выполнение которого дается 30 – 40 минут.
За ходом педсовета наблюдает экспертный совет, в состав которого входят директор, заместитель директора по науке, заведующие кафедрами.
Члены группы комментируют выступления педагогов и готовят решение педсовета.
Темы творческих заданий:1. Классическая педагогика прошлого утверждала – ” Смертельный грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.
Форма представления – любая: плакат, рекламный буклет, художественное творчество (песни, частушки, стихи, эссе, проза…), деловая игра (учитель – ученики).
2. Подготовьте 1 - 2 – 3 выступления перед учениками на 2 – 3 минуты каждое.
Тема любая. Начните со слов: “Ребята, я хочу рассказать вам…”.
Цель – вызвать любопытство, как причину познавательного интереса. Необычная наглядность, мимика и жесты приветствуются. Учитель – это лицедей… Вы согласны?
3. За рубежом этот распространенный синдром получил название "гиперактивность с дефицитом внимания". Говорят, что сегодня он встречается примерно у 1/3 подростков.
4. Предлагаем на основе общих методических материалов по формированию компетентностей у учителей создать модель профессиональной компетентности учителя, работающего в классах ЗПР.
IV. Представление результатов работы творческих групп.
Y. Выступления членов экспертного совета.
VI. Подведение итогов. Выработка решения педсовета.
Проект решения педагогического совета
Заслушав и обсудив выступления творческих групп по теме педагогического совета, педколлектив гимназии принял следующее решение:
Антипова Фаина Андреевна, директор
Тиханович Светлана Петровна
,