mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    23
    фев
    Попечительский совет как одна из форм общественного управления образовательного учреждения
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    В рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач - задача развития институтов общественного участия в управлении. Современная школа находится в условиях стабильного, но недостаточного бюджетного финансирования, поэтому, естественно, всех нас волнует проблема привлечения дополнительного финансового источника для поддержания функционирования учреждения, а прежде всего — развития образования. И попечительский совет дает такую возможность.

     


     

    Особенностью нынешней ситуации является то, что с начала XXI века российская школа вступила в полосу обновления – модернизации.

    Образование рассматривается государством как институт, который должен способствовать осуществлению “прорыва” России к новому уровню экономики и новому качеству жизни её граждан.

    Среди главных задач модернизации российского образования – достижение современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и общественной привлекательности. Это означает, что выпускники должны выходить из стен своих школ компетентными людьми, способными успешно действовать в сложных ситуациях, активными гражданами, а сами школы должны научиться более эффективно использовать, имеющиеся в их распоряжении возможности и ресурсы и привлекать дополнительные.

    Именно поэтому в рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач – задача развития институтов общественного участия в управлении. А в Национальном проекте в области образования, в рамках которого тысячи школ страны смогут получить солидную финансовую поддержку государства, наличие в школе действующего органа государственно-общественного управления.

    Когда школой управляют только представители официальной “властной вертикали” - учредители школы (ГУО, РУО, главы местных администраций), члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как исключительно “государственный”, ведомственный.

    Но если к реальному управлению школой начинают привлекаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению зафиксирована в ст. 35 Закона РФ “Об образовании”

    Формы самоуправления ОУ

    Попечительский совет как одна из форм общественного управления образовательного учреждения

    Современная школа находится в условиях стабильного, но недостаточного бюджетного финансирования, поэтому естественно всех нас волнует проблема привлечения дополнительного финансового источника, как для поддержания функционирования учреждения, а прежде всего развития образования. И ПС – дает такую возможность

    Цель создания попечительского совета - развитие государственно-общественных форм управления в сфере образования, дополнительное привлечение финансовых, материальных и иных ресурсов для обеспечения развития образования

    Задачи:

    • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ;
    • участие в разработке и реализация программы развития ОУ;
    • содействие совершенствованию материально-технической базы ОУ, благоустройству его помещений и территории;
    • содействие в создании оптимальных условий для обучения и воспитания, улучшение условий труда сотрудников;
    • содействие внедрению инновационных технологий;
    • содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий ОУ.
    • и другие (полномочия ПС определяются Положением и Уставом школы)

    Деятельность попечительского совета основывается на принципах:

    • Демократичности
    • Добровольности
    • Свободы выбора направлений

    Состав Попечительского совета

    • Педагоги
    • Родители
    • Учащиеся (с целью повышения социальной активности детей)
    • Представители бизнеса
    • Представители органов власти и управления

    Варианты создания Попечительского совета:

    1. ПС как структурная часть образовательного учреждения.
    2. ПС как самостоятельная организация.
    3. ПС как самостоятельное юридическое лицо в виде общественной организации.

    Попечительский совет как структурная часть образовательного учреждения

    Нормативные документы: Закон РФ “Об образовании”, Указ Президента РФ (№ 1134 от 31.08.1999 г.) “О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ”; Постановление Правительства РФ (1379 от 10.12.1999 г.) “Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения”

    ПС не имеет юридического лица, функционирует как форма соуправления школой, его деятельность регламентируется Положением (локальным актом).

    “+”

    • Родители совместно с администрацией решают проблемы школы
    • Прозрачность привлеченных родительских средств

    “-”

    • Нет официальных бухгалтерских документов
    • Отсутствие стимула к работе в составе попечительского совета

    Попечительский совет как самостоятельная организация

    Нормативные документы: Гражданский Кодекс РФ, ст. 48–53, ст. 117–121; Закон РФ “Об общественных объединениях”, принятый Государственной думой 14 апреля 1995 г.; Закон РФ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” (от 11.08.1995 г.).

    ПС имеет право не регистрироваться в органах юстиции и не приобретать прав юридического лица. ПС действует на основании Устава и договора о сотрудничестве между организациями и ОУ

    Возможность прописать в договоре о сотрудничестве основные направления финансовых потоков и источников их получения.

    • Возможность прописать в договоре о сотрудничестве основные направления финансовых потоков и источников их получения.
    • Возможность официального сбора денег в соответствии со сметой на нужды ОУ

    Совет как самостоятельное юридическое лицо в виде общественной организации

    Нормативные документы: Гражданский Кодекс РФ, ст. 48-53, ст. 117-121; Закон РФ “О некоммерческих организациях” (в ред. от 08.08.1999 г.), ст. 2, 3, 6, 7, 8, 10, 15, 24, 25, 26, 29, 30, 31; Закон РФ “Об общественных объединениях” (от 14.04.1995 г.); Закон РФ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” (от 11.08.1995 г.).

    Попечительские советы в этом статусе имеют: Устав, юридический адрес, учет во всех фондах и инспекциях, собственные счета и печати. Ведут самостоятельно делопроизводство, имеют свой штат, фонд оплаты труда, смету расходов на реализацию уставной деятельности.

    Правовые формы: объединение; организация; фонд.

    Уставную деятельность в ОУ реализует в соответствии с договором о сотрудничестве между общественным объединением (организацией, фондом) и образовательным учреждением.

    Алгоритм создания органа государственно-общественного управления ОУ (ПС, УС)

    Попечительский совет как одна из форм общественного управления образовательного учреждения

    Попечительский совет не скорая помощь, не пожарная команда и не группа сборщиков денег для нужд школы, а стратегический штаб школы.

    И если раньше стратегия школы определялась её руководителями без участия общественности, то сегодня ПС начинает выступать как постоянный конструктивный помощник и советчик, иногда – контролер и дружественный критик в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения.

    В перспективе в школе возникнет единая “стратегическая команда” из профессионалов и представителей общественности, которые вместе решают важные вопросы улучшения и обновления школьной жизни.

     


     

    Аполонова Галина Алексеевна, учитель экономики, директор школы

    МОУ "Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла"

    д. Губино, Орехово-Зуевский р-н, Московская обл.

     


     


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6235
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    андрей




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 11 сентября 2009 23:13

    какие необходимо документы для регистрации в юстиции попечительского совета в д/с.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.