Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
В рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач - задача развития институтов общественного участия в управлении. Современная школа находится в условиях стабильного, но недостаточного бюджетного финансирования, поэтому, естественно, всех нас волнует проблема привлечения дополнительного финансового источника для поддержания функционирования учреждения, а прежде всего — развития образования. И попечительский совет дает такую возможность.
Особенностью нынешней ситуации является то, что с начала XXI века российская школа вступила в полосу обновления – модернизации.
Образование рассматривается государством как институт, который должен способствовать осуществлению “прорыва” России к новому уровню экономики и новому качеству жизни её граждан.
Среди главных задач модернизации российского образования – достижение современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и общественной привлекательности. Это означает, что выпускники должны выходить из стен своих школ компетентными людьми, способными успешно действовать в сложных ситуациях, активными гражданами, а сами школы должны научиться более эффективно использовать, имеющиеся в их распоряжении возможности и ресурсы и привлекать дополнительные.
Именно поэтому в рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач – задача развития институтов общественного участия в управлении. А в Национальном проекте в области образования, в рамках которого тысячи школ страны смогут получить солидную финансовую поддержку государства, наличие в школе действующего органа государственно-общественного управления.
Когда школой управляют только представители официальной “властной вертикали” - учредители школы (ГУО, РУО, главы местных администраций), члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как исключительно “государственный”, ведомственный.
Но если к реальному управлению школой начинают привлекаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению зафиксирована в ст. 35 Закона РФ “Об образовании”
Формы самоуправления ОУ
Современная школа находится в условиях стабильного, но недостаточного бюджетного финансирования, поэтому естественно всех нас волнует проблема привлечения дополнительного финансового источника, как для поддержания функционирования учреждения, а прежде всего развития образования. И ПС – дает такую возможность
Цель создания попечительского совета - развитие государственно-общественных форм управления в сфере образования, дополнительное привлечение финансовых, материальных и иных ресурсов для обеспечения развития образования
Задачи:
Деятельность попечительского совета основывается на принципах:
Состав Попечительского совета
Варианты создания Попечительского совета:
Попечительский совет как структурная часть образовательного учреждения
Нормативные документы: Закон РФ “Об образовании”, Указ Президента РФ (№ 1134 от 31.08.1999 г.) “О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ”; Постановление Правительства РФ (1379 от 10.12.1999 г.) “Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения”
ПС не имеет юридического лица, функционирует как форма соуправления школой, его деятельность регламентируется Положением (локальным актом).
“+”
“-”
Попечительский совет как самостоятельная организация
Нормативные документы: Гражданский Кодекс РФ, ст. 48–53, ст. 117–121; Закон РФ “Об общественных объединениях”, принятый Государственной думой 14 апреля 1995 г.; Закон РФ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” (от 11.08.1995 г.).
ПС имеет право не регистрироваться в органах юстиции и не приобретать прав юридического лица. ПС действует на основании Устава и договора о сотрудничестве между организациями и ОУ
Возможность прописать в договоре о сотрудничестве основные направления финансовых потоков и источников их получения.
Совет как самостоятельное юридическое лицо в виде общественной организации
Нормативные документы: Гражданский Кодекс РФ, ст. 48-53, ст. 117-121; Закон РФ “О некоммерческих организациях” (в ред. от 08.08.1999 г.), ст. 2, 3, 6, 7, 8, 10, 15, 24, 25, 26, 29, 30, 31; Закон РФ “Об общественных объединениях” (от 14.04.1995 г.); Закон РФ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” (от 11.08.1995 г.).
Попечительские советы в этом статусе имеют: Устав, юридический адрес, учет во всех фондах и инспекциях, собственные счета и печати. Ведут самостоятельно делопроизводство, имеют свой штат, фонд оплаты труда, смету расходов на реализацию уставной деятельности.
Правовые формы: объединение; организация; фонд.
Уставную деятельность в ОУ реализует в соответствии с договором о сотрудничестве между общественным объединением (организацией, фондом) и образовательным учреждением.
Попечительский совет не скорая помощь, не пожарная команда и не группа сборщиков денег для нужд школы, а стратегический штаб школы.
И если раньше стратегия школы определялась её руководителями без участия общественности, то сегодня ПС начинает выступать как постоянный конструктивный помощник и советчик, иногда – контролер и дружественный критик в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения.
В перспективе в школе возникнет единая “стратегическая команда” из профессионалов и представителей общественности, которые вместе решают важные вопросы улучшения и обновления школьной жизни.
Аполонова Галина Алексеевна, учитель экономики, директор школы
МОУ "Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла"
д. Губино, Орехово-Зуевский р-н, Московская обл.
,