mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    25
    янв
    Работа с одаренными детьми
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Школьное литературное объединение

    В работе описывается деятельность школьного литературного объединения, ставящего целью приобщение учащихся к изучению гуманитарных предметов через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности.

    Во внеурочной деятельности учащихся МОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов важное место занимает литературное объединение “Искатель”.

    В ходе реализации намеченной программы объединения решаются важнейшие задачи, стоящие перед современной школой:

    • создание условий, воспитательной среды для формирования гражданина и патриота своей Родины;
    • становление всесторонне развитой личности, обладающей высоким интеллектуальным и культурным потенциалом;
    • пробуждение интереса к историко-литературному наследию, традициям, прошлому и настоящему родного края и страны;
    • приобщение учащихся к изучению гуманитарных предметов через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности;
    • предоставление возможности реализовать свой интерес к предмету через участие в научно-исследовательской работе, деятельности лаборатории юного филолога;
    • расширение литературного кругозора, эрудиции учащихся через привлечение к массовой деятельности (посещение историко-литературных мест, встреч с учеными, поэтами и писателями).
    Просмотров: 2534
    Комментариев: 1
    Вопрос перехода к профилизации старшей школы является сегодня весьма актуальным. В статье приводится технология формирования профильных классов, которая заключается в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива. Социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся, определялся путем анкетирования.
    В нашей школе социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся к формированию профильных 10-х классов определялся путем анкетирования, проводимого школьным психологом совместно с заместителем директора. Технология формирования профильных классов заключалась в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива...
    Просмотров: 3106
    Комментариев: 0
    Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической. Последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Основная забота учителя - сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.

    Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс. Руководителем, организатором его выступает педагогический коллектив школы. А это не всегда простое дело.

    Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.

    Формы взаимодействия педагогов с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

    Наиболее распространенные коллективные формы:

    • родительское собрание;
    • диспут-размышление по проблеме воспитания;
    • встреча родителей с администрацией школы;
    • дни открытых дверей и. т. д.
    Просмотров: 3200
    Комментариев: 0
    2010
    10
    ноя
    Давайте жить сердцем!
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Родительское собрание в 8 классе

    Представлена разработка родительского собрания в 8-м классе. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья. Готовясь к собранию, классный руководитель проводит предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий и нравственных ситуаций.


    Задачи:

    1. показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье;
    2. формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
    3. Продолжить формирование отношения к компьютеру как к средству обучения и воспитания.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, тетради “мои достижения” для детей и родителей.

    Форма проведения: беседа с родителями с элементами групповой работы.

    Вопросы для обсуждения: предупреждение безнравственного поведения; формирование духовности.

    Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; анализ мнений детей и родителей по теме собрания; ситуации для решения в ходе собрания; написание рассказа по заданной теме; полезная информация.

    Оформление класса: родители усаживаются в классе, подготовленном для проведения собрания. Они садятся по группам в зависимости от даты рождения. Родители образуют группы “взрослые”, “родители” “дети”. На доске — плакаты с эпиграфом собрания.

    Просмотров: 2247
    Комментариев: 0
    Межпредметные связи, опыт преподавания профилирующих дисциплин в подготовке студентов к практической деятельности, развитие у них научного кругозора и помощь в выработке мировоззрения.

    За последние годы коренным образом изменилась роль преподавателя, он стал разработчиком содержания обучения. Одновременно возросли требования к самому учебному процессу. Новая образовательная парадигма, ориентированная на развитие личности, на ее активность в учебном процессе, требует изменений в технологии обучения: предпочтение отдается деятельностным и личностным ориентированным технологиям. Преподаватель должен владеть этими технологиями, осознанно строить учебный процесс, опираясь на активную деятельность студентов, их самостоятельность и самоконтроль.

    В результате изучения специальных дисциплин студент должен овладеть основами профессии, быть готов к выполнению производственно- управленческой, конструкторско-технологической, опытно-эксперементальной деятельности.

    Усвоению материала, изучаемого циклом специальных дисциплин, в большей степени способствуют межпредметные связи. Межпредметные связи не только позволяют установить своеобразные “мостки” между учебными дисциплинами, но и на основе общности содержания этих дисциплин построить целостную систему обучения.

    Из опыта преподавания специальных дисциплин видно, что взаимосвязи учебных дисциплин обеспечивают повышение качества знаний, способствуют подготовке студентов к практической деятельности, развивают у них многосторонний научный кругозор и помогают выработке мировоззрения. Применяя технологии обучения специальных дисциплин, акцентирую внимание на межпредметные связи.

    Просмотров: 2688
    Комментариев: 0
    1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 36