Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Существенным побудительным мотивом возрождения частных школ является наличие спроса на услуги, в условиях современных частных учебных учреждений особой образовательной ситуации, компенсирующей дефицит общения и социального доверия, в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Предусматривается многопрофильная, адаптационная образовательная среда для каждого ученика. Для осуществления индивидуального подхода разрабатываются индивидуальные планы учебной и воспитательной работы с учащимися. Как альтернативные учебные заведения частные учебные заведения вполне могут поддержать среднюю общеобразовательную школу в решении вопросов воспитания и образования подрастающего поколения.
Вопреки кризисам и тяжелому экономическому положению страны количество негосударственных (частных) школ не только не сокращается, но и постоянно растет. Данный процесс происходит, несмотря на отсутствие комплексной концептуальной системы становления и развития образовательных учреждений нового типа.
Существенным побудительным мотивом возрождения частных школ является наличие спроса на услуги, предоставляемые сегодня этими учреждениями.
Увеличение числа детей и молодежи, желающих приобретать общеобразовательные специальные знания и социальный опыт, прибегая к рассматриваемому виду образовательных услуг, обусловлено в значительной степени наличием в условиях современных частных учебных учреждений особой социокультурной образовательной ситуации, компенсирующей дефицит общения и социального доверия, в муниципальных общеобразовательных учреждениях, так необходимых для развития личности, способной к максимальной самореализации в современных условиях.
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что в основе управления новыми типами учебных заведений руководители видят создание условий для удовлетворения изменяющихся образовательных потребностей населения. Поэтому в их деятельности важную роль играет анализ социального заказа на образовательные услуги, что безусловно меняет сами основы управленческой деятельности.
В связи с этим важное место в системе работы многих современных частных школ отводится моделированию целостного педагогического процесса, одного из основополагающих условий эффективного решения проблем воспитания и обучения подрастающего поколения.
В ходе моделирования для всех компонентов целостного педагогического процесса (целевого, мотивационного, содержательного, операционно-деятельного, оценочно-результативного) предусматривается чрезвычайная структурная и функциональная гибкость, мобильность, способность прогнозировать и адекватно реагировать на изменения конъюнктуры рынка образовательных услуг.
Заслуживают внимания разрабатываемые в процессе моделирования критерии эффективности деятельности, как самого учителя, так и ученика в условиях целостного педагогического процесса. Предусматривается многопрофильная, адаптационная образовательная среда для каждого ученика, позволяющая реально обеспечить условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка, становление у него таких необходимых умений, как а) самостоятельно организовать себя на поиск и приобретение новых знаний, б) принимать ответственные решения, в) диагностировать и прогнозировать собственные дела и поступки, г) своевременно приходить на помощь близким и окружающим людям, д) выстраивать взаимоотношения с другими людьми и др.
В ряде частных школ г. Новороссийска для осуществления индивидуального подхода разрабатываются индивидуальные планы учебной и воспитательной работы с учащимися. Предварительно составленные индивидуальные программы в процессе самой работы в дальнейшем непрерывно контролируются и корректируются по особой технологии. Помимо одинакового для многих частных школ набора услуг с обязательным изучением иностранного языка, обучением и пользованием, компьютера с первого класса, множества кружков и факультативов, каждая школа имеет свои особенности. Определяя профили каждого учебного заведения, можно выделить физико-математический (гимназия № 1), проектно-исследовательский (“Личность”), правовой, экономический (гимназия “Гармония”), информационный (“Школьник”).
Наличие огромного, безграничного информационного пространства (интернет) в условиях частных школ и постепенное включение в него детей позволяет научить их оперировать информационными потоками и использовать для достижения поставленных целей.
Очень интересен опыт ННОУ гимназии “Гармония” по обучению экономике с первого класса по специальной программе “Достижения молодых”, предусматривающий интерактивный, практический курс по предпринимательству. Учащиеся получают знания о том, как организовывать собственное дело, оформлять и вести соответствующую документацию, как вести маркетинговую работу для продвижения своей продукции, как выгодно и правильно предложить свои услуги на рынке труда.
Важным является и тот факт, что целый ряд частных школ сегодня в ходе реализации всех компонентов целостного педагогического процесса ориентирует своих воспитанников на приобщение к общечеловеческим ценностям, поскольку в опоре на прочный фундамент культурных и нравственных ценностей черпаются силы и уверенность в стабильном развитии общества.
Возникнув как альтернативные учебные заведения в конце XX века, в начале нового столетия частные учебные заведения вполне могут поддержать среднюю общеобразовательную школу в решении актуальных вопросов воспитания и образования подрастающего поколения.
Бабунь Людмила Борисовна, зам. директора по научно-методической работе
ННОУ Гимназия "Гармония", г. Новороссийск
,