mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    14
    фев
    Действия предметов
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Урок информатики
    В работе представлен урок информатики, в котором поставлена цель научить учеников определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать их по действиям, описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.
    Ход урока.
    1. Организационный момент.

    Подарим улыбку друг другу.
    – Сегодня на уроке информатики мы продолжим собирать информацию о предметах и работать с ней.
    – Вы готовы?

    2. Актуализация знаний.

    – Подумайте, о каком предмете идет речь.

    – Это есть у каждого ребенка.
    (Ответы детей)
    – Этот предмет может быть зеленый, красный, белый, разноцветный.
    (Ответы детей)
    – Этот предмет может быть сделан из резины, кожи.
    (ответы детей)
    – Предметом можно играть.
    (Ответы детей)

    – Если завязать глаза и потрогать предмет, то его можно узнать по форме.

    – Что это?

    – Это мяч. (На стол ставится корзина с мячами).

    – Сколько мячей? (8).

    – На какие группы можно разделить мячи?
    (Ответы детей)

    – По размеру (ученик раскладывает мячи).

    – Сколько больших мячей? (3)

    – Сколько маленьких мячей? (5)

    – Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей?

    – Больших мячей меньше, чем маленьких .

    – Маленьких мячей больше, чем больших.

    – Какова разница?

    – Больших на два меньше, а маленьких на два больше.

    – Можно разделить по цвету.

    – Можно разделить по назначению (ответы детей, ученик показывает мяч у доски и объясняет его назначение).

    – Баскетбольный мяч, для игры в баскетбол, футбольный для игры в футбол, теннисный для игры в теннис, массажный для массажа.

    Физминутка.
    На наших ладошках, от которых зависит работа мозга. Помассажируем эти точки. (Каждый ряд получает массажный мячик, массажирует ладошки и передает мяч).

    – Чем отличается массажный мячик от других мячей?

    – Он круглый, но не гладкий, как другие мячи.

    (После ответов учащихся на доске вывешиваются таблицы, в конце обсуждения получается схема)
    Действия предметов

    3. Постановка проблемы, “открытие” детьми нового знания.

    – Информатика. Почему наш урок так называется?

    – Информатика – это наука.

    – Она учит нас собирать информацию о предметах, работать с информацией.

    – Выбирать из множества информаций самую важную, систематизировать информацию.

    – А какую ещё информацию вы можете дать о мячах?

    – Сегодня на уроке информатики мы будем собирать “необычную” информацию о предметах.

    – Можем ли мы услышать мяч?

    – Наверное, да.

    – Как это сделать? (Дети отвечают и показывают действия с мячом).

    – Можно бросить мяч, отбивать его рукой или ракеткой.

    – Что мы делали с мячами на уроке?

    – Бросали, отбивали, передавали друг другу, катили, массажировали, перекладывали.

    – Что можно делать футбольным мячом?

    – Пинать, подбрасывать вверх, он может попасть в ворота и т.д.

    – В чем “необычность” информации, которую мы сейчас собрали?

    – Мы информировали друг друга о том, что можно делать с предметом.

    – Мы показали, что может совершить мяч, с помощью человека.

    – Что могут совершать предметы?

    – Предметы могут совершать действия.

    – Живые предметы сами совершают действия, неживые предметы совершают действия с помощью других предметов ( на доску вывешивается табличка).

     

      4. Первичное закрепление.

      Игра “Угадай предмет и назови действие предмета”.

      Учитель загадывает загадку, дети отгадывают предмет и называют его действие. (Предметы выставляются на стол).

    – Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей
    Ты знаком, конечно, с ней.
    (Машина).

    – Назови действие предмета.

    – Машина ездит, перевозит, ее ремонтируют.

    – Круглое, румяное,
    Я расту на ветке:
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки.
    ( Яблоко)

    – Созревает, его срывают или оно падает, его можно разрезать на дольки и съесть.

    – Белая корзинка,
    Золотое донце.
    В ней лежит росинка
    И сверкает солнце.
    (Ромашка. Растет, её срывают, ставят в вазу, любуются ею.)

    Физминутка.
    Мы тоже совершим действие.
    Встаньте, пожалуйста.
    Представьте, что у вас в руках мяч.

    – Мы бросали мяч
    Друг дружке.
    (Движения руками)

    – Мячик прыгал как лягушка.
    Прыг скок, прыг скок, прыг скок.
    (Дети прыгают)

    Работа с учебником 

    (стр. 44, задание 27).

    – Перечисли, что изображено.

    – Какое действие совершает предмет?

    – Назови “лишний” предмет. Почему?

    Стр. 45, задание 28.

    – Назови действие, которое происходит на каждой картинке.

    – В чем ошибка художника?

    – Сколько информации сегодня на уроке!

    – Выделите новую информацию о предметах.

    – Предметы могут совершать действия.

    Игра “Угадай предмет по действию”.

    – Этот предмет берут с полки, со стола, из шкафа, из портфеля, его листают, рассматривают, читают. (Книга).

    – Этот предмет достают из пенала, снимают колпачок, держат в руке, им пишут. (Ручка).

    – Этот предмет открывают, закрывают, вешают на крючок. Несут в руках, несут на плечах . (Портфель).

    – Это стирают, гладят, носят, пачкают, рвут. (Это школьная форма).

    – Они отвечают, спорят, пишут, бегают, читают, играют, рисуют. (Ученики).

    5. Самостоятельная работа.

    Игра “Назови действие”.

    – Мы ученики 1 “Б” класса. В гимназии мы совершаем много учебных действий. Действия есть одинаковые, но есть действия, которые мы совершаем только на уроке, например, физкультуры, музыки, математики.

    Играют три команды (по количеству рядов в классе).

    1-я команда – Действия на уроке физкультуры.

    2-я команда – Действия на уроке обучения грамоте.

    3-я команда – Действия на уроке математики.

    На каждый ряд ставится табличка с названием урока, дети называют действия.

    Урок математики – складываем, вычитаем, сравниваем, решаем, доказываем, спорим, считаем, чертим….

    Урок физкультуры – бегаем, прыгаем, хлопаем, кричим, крутим, скачем…

    Урок обучения грамоте – учимся писать, учим стихи, слышим звуки, “одеваем” звуковичков, подчеркиваем, читаем рассказы, учим правила…

    Побеждает команда, которая последней назовет действия на своем уроке.

    6. Итог урока.

    Рефлексия урока.

    – Как много информации звучало сегодня на уроке. А какая самая главная информация?

    – Мы определяли и называли действия предметов. Мы сами выполняли действия. Что мы можем рассказать о предметах ? Ответы и рассуждения учащихся по схеме на доске.

    – Выполните действия, дорогие мои первоклассники, соберите информацию о себе и покажите ее в цвете, раскрасьте круг.

    (У детей белый круг из бумаги, карандаши: зеленый, желтый и красный).

    – Что нового узнал о предметах?

    – Ты участвовал в играх на уроке?

    – Ты высказывал свое мнение на уроке, отвечал на вопросы?

    – Как ты работал на уроке?

    – Ты запомнил главную информацию с урока?

    Дети раскрашивают круг в определенный цвет:

    Зеленый – я молодец

    Желтый – мне надо лучше работать на уроке

    Красный – подтянись, будь лучше.

    – Поднимите круги. На что они похожи?

    – Это мячи.

    – Молодцы, первоклассники!

    – Спасибо за работу.


    Гурьянова Ольга Владимировна, учитель начальных классов,

    гимназия №122, г. Казань



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5505
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.