Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Разработка урока для 5-х классов
Центральным моментом этого урока явилось использование для объяснения такой простой темы видеоролика, созданного своими руками, что вызвало большой интерес у пятиклассников, тем более что в нем они увидели себя. Канвой этого урока явилось необычное оценивание.
Цели урока:
Оборудование: доска, компьютер, электронный тест в двух вариантах.
Доска |
План урока: |
1. Тестирование. |
2. Видеоролик. |
3. Конспектирование. |
4. Диктант. |
5. Домашнее задание. |
Новые слова: |
CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW, FDD. |
План урока:
I. Организационный момент. (1 мин).
II. Актуализация знаний. (10 мин).
III. Видеоролик. (13 мин).
IV. Теоретическая часть. (7 мин).
V. Практическая часть. (5 мин).
VI. Д/З. (2 мин).
VII. Вопросы учеников. (1 мин).
VIII. Итог урока. (1 мин).
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
С информацией мы встречаемся везде. И работая за компьютером, и слушая объяснения учителя, и читая книгу. А вот насколько вы уяснили, что такое информация, какая она бывает, какие действия можно с ней производить, мы сейчас и посмотрим. Для этого, каждый из вас ответит на вопросы теста, за каждый правильный будет даваться 2 БИТА. Дополнительный вопрос, – “БОНУС” оценивается в 4 балла. В конце тестирования, когда вы нажмете на кнопку РЕЗУЛЬТАТ, компьютер вам покажет, сколько битов вы заработали. Все биты, заработанные на этом уроке, мы переведём в байты. И оценку в журнал я буду ставить в БАЙТах.
Вы все весьма хорошо справились с предложенным тестом. Видно, что вы не только внимательно слушали объяснение учителя, но и готовились по учебнику. С этой точки зрения, и учитель, и учебник, несут для вас информацию, поэтому они являются для вас носителями информации. Что это такое, и какие они бывают, мы сегодня и узнаем, посмотрев видеоролик.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему: “Носители информации”. А для того, чтобы вам легче было разобраться во всем, запишем определение, что называется носителем информации.
Объекты, на которых хранится информация, называются НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ.
Сейчас мы будем смотреть видеоролик, а потом вы мне скажете, какие носители информации бывают.
Включается видеоролик.
А теперь давайте запишем, с какими носителями информации мы встретились в этом ролике.
Носители информации:
Не компьютерные |
Компьютерные |
1) лист дерева |
1) Оперативная память – ОЗУ |
2) пень |
2) Диски CD, DVD |
3) человеческий мозг |
3) Жесткий диск – HDD |
4) книга |
4) Дискета – FDD |
5) рука |
5) Электронные визитные карты |
6) семена |
|
7) аудио кассета |
|
8) видео кассета |
За каждый, правильно указанный, носитель информации дается 2 бита.
Диктант.
А теперь я хочу, чтобы вы проверили себя сами. Возьмите ручку другого цвета и исправьте свои ошибки по правильным ответам, написанным на доске. За каждый правильный ответ – 2 бита.
Нарисовать или найти изображение любого понравившегося вам носителя информации и написать, чем он отличается от других носителей.
Ответы на вопросы учащихся.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали принцип организации компьютерной памяти, обсудили основные носители информации, их характеристики и свойства. На следующем уроке мы посмотрим, как вы смогли применить полученные знания на практике при выполнении домашнего задания.
,