mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    16
    окт
    Перенос слов с мягким знаком. Обобщение правил переноса слов.
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова

    Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами развивающего обучения. Урок является методически цельным произведением. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Обобщение правил переноса слов".


    Цели урока:

    1) познакомить учащихся с особенностями переноса слов с мягким знаком в середине;
    2) учить анализу языкового материала и обобщению грамматических правил (на примере правил переноса слов);
    3) развивать наблюдательность, чувство юмора, совершенствовать умение сочинять короткие стихи по заданным рифмам;
    4) познакомить с новым вариантом написания мягкого знака (с узелковым соединением).

    Оборудование: опорные таблицы правил переноса слов, магнитная доска, табличка чистописания “Мягкий знак”, индивидуальные печатные листы для самостоятельной работы.

    Ход урока.

    1. Каллиграфия.
    1. Гимнастика для пальцев.
    2. Чистописание: анализ нижнего соединения для варианта ЬТ (не удобно, поэтому применяем среднее петельное соединение). Закрепление: ЬТ, ЬЕ.
    1. Словарь.
    1. Новый материал: ПАЛЬТО (прописать одну строчку, соблюдая петельное соединение ЬТ) + ПЛАТЬЕ = ? Назвать одним словом: ОДЕЖДА (устная работа - выход на новую словарную тему “Одежда”).
    2. Проговаривание изученных ранее словарных слов (с. 204 учебника).
    3. Самостоятельная работа № 1 на индивидуальном листе “Кто разбудит спящие слова?” (вставит пропущенные буквы).

    Физминутка.

    1. Новый материал.
    1. Определение проблемы урока: в сегодняшнем словарном материале найти слова, подходящие к теме урока ( с мягким знаком).
    2. Цель урока: выучить последнее правило переноса слов.
    3. Опорное повторение: что нужно сделать со словом, готовясь к его переносу?

    Здесь у нас порядок строгий:
    Делим мы слова на слоги,
    Переносим по слогам.
    А теперь попробуй сам!

    Упражнение 60 (со с.30 учебника перенесено на индивидуальный лист). Какие слова нельзя переносить? Почему?

    1. Анализ языкового материала (упражнение 61):
    • Чему научимся, выполняя упражнение? (Переносить слова с Ь).
    • Как переносить слова с мягким знаком в середине?
    • Читать правило (с. 29 учебника), составить опорную схему правила.
    • С каким правилом оно сходно? (Перенос слов с Й)
    1. Закрепление:
    • Устно (подвижные таблички у учителя): ЗАЙ-ЧИК, РУЧЕЙ-КИ, КОНЬ-КИ, АЛЬ-БОМ.
    • Письменно: упражнение 62. Для чего будем выполнять его? (Проверим, научились ли разделять слова с мягким знаком для переноса.)Дополнительно: сколько слогов в слове СКВОРЕЧНИК?

    Почему оно пишется без мягкого знака в середине ? (ЧН)

    Физминутка.

    1. Веселая минутка (закрепление изученного материала).
    1. “Сочиняй-ка” (3 ученика на индивидуальных досках):

    — С каким новым правилом сегодня познакомились? Как перенести эти слова: деньки, васильки; зверьки, ручейки; коньки, огоньки ?
    — Что заметили в звучании этих пар слов? (Рифмуются)
    — Сочинить маленькие стихи с такими рифмами (по желанию).

    1. Игра “Помоги Незнайке” (2 ученика на магнитной доске):

    Перенес слова Незнайка:
    ЗА-ЙКА, ЛЕ-ЙКА, ЧА-ЙКА, МА-ЙКА
    А еще он перенес:
    РО-ЖЬ, Я-ЧМЕНЬ, ГО-РОХ, О-ВЕС
    Где ошибки? Вот вопрос!
    Кто исправит перенос?

    — Какие правила не знал Незнайка?

    1. Проверка “Сочиняйки”:

    (Настали теплые деньки.
    Синеют в поле васильки.
    Словно шустрые зверьки,
    Побежали ручейки.
    Быстро мчат меня коньки,
    Лишь мелькают огоньки.)

    1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах (задание № 3):

    Разделить данные слова на слоги и для переноса. Есть разница? Какая?

     

    СЛОГИ    ПЕРЕНОС
    молния
    зима
    ухожу
    огурец
    вода
    играю
    радио
       мол-ния
    1. Обобщение правил переноса слов:

    а) по опорным схемам;
    б) в стихах учителя.

    1. Итог урока:
    2. узнали правила переноса слов с мягким знаком в середине; обобщили все правила переноса слов.

    Акифьева Людмила Викторовна, Учитель
    Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Омск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 33733
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Анюта




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 23 ноября 2008 02:16

    спасибоlaughing
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.