Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Курс по выбору для учащихся 8–9-х классов
На занятиях курса по выбору учащиеся углубляют и расширяют знания, получаемые на уроках, приобретают умения решать более трудные и разнообразные задачи. При отборе вопросов, наряду с их внутри математической направленностью учтена и прикладная значимость. Степень проработки, предусмотренная программой данного курса, учитывает также возможности их углубленного рассмотрения в доступной, занимательной форме, обеспечение содержательными задачами. Отличительной чертой данной программы является то, что она частично может быть использована в классах с углубленным изучением математики.
Пояснительная записка.
Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике. Математические знания, представление о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами общей культуры.
В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Математика является профилирующим предметом на вступительных экзаменах в вузы по широкому спектру специальностей. Наряду с поступающими на математические отделения и в технические вузы вступительные экзамены по математике сдают будущие физики, химики, биологи, врачи, психологи, экономисты.
На занятиях курса по выбору учащиеся углубляют и расширяют знания, получаемые на уроках, приобретают умения решать более трудные и разнообразные задачи.
При отборе вопросов, наряду с их внутри математической направленностью учтена и прикладная значимость. Степень проработки, предусмотренная программой данного курса, учитывает также возможности их углубленного рассмотрения в доступной, занимательной форме, обеспечение содержательными задачами.
Отличительной чертой данной программы является то, что она частично может быть использована в классах с углубленным изучением математики.
Содержание программы.
Учебно-тематическое планирование.
№ занятия |
Тема занятия |
Форма проведения |
Контроль |
1-2 |
Основная теорема арифметики |
Лекция |
Самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
3-4 |
Деление с остатком |
Практикум по решению задач |
Тест |
5-6 |
Сравнения по модулю |
Лекция |
Самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
7-8 |
Основные свойства сравнений по модулю |
Практикум по решению задач |
Домашняя контрольная работа |
9-10 |
НОД и НОК. Алгоритм Евклида. |
Семинар |
|
11-12 |
Зачет по теме "Делимость" |
Зачет |
собеседование |
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Примерные задачи для проведения занятий:
б) Найдите 2 последние цифры чисел 20012001, 162002.
б) Какой остаток при делении на 73 дает число a, если a ? – 15 (mod 73).
Контрольные задания:
а) Докажите, что такими монетами можно набрать (без сдачи) любую сумму, начиная с 2ab золотых.
б) Найдите наибольшее число золотых, которое нельзя набрать такими монетами.
Литература для учащихся:
Литература для учителя:
Александрова Наталья Михайловна
,