mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    29
    ноя
    Счет и вычисления — основа порядка в голове
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе
    На занятии рассматриваются некоторые способы устного счета: возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5, умножение на 50, 25 и др. Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры шестиклассников.

    Цель мероприятия: рассмотреть некоторые способы устного счета, развитие навыка быстрого счета, повышение вычислительной культуры.

    Материал и оборудование: листы с примерами, магниты.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Устный счет - гимнастика ума.

    Умеете ли Вы считать?

    Каждый, конечно скажет: “Да!”

    Об умении считать можно судить по:

    * умению производить устные и письменные вычисления;
    * рациональной организации хода вычисления;
    * умении убеждаться в правильности полученных результатов.

    Качество вычислительных умений определяется двумя вещами:

    * знанием правил;
    * знанием алгоритмов вычислений

    Правила и приемы вычислений не зависят от того, выполняются они письменно или устно. Однако, владение навыками устных вычислений представляет большую ценность не только потому, что в быту ими пользуются чаще, чем письменными выкладками. Это важно еще и потому, что они ускоряют письменные вычисления, приобретают опыт рациональных вычислений, дают выигрыш в вычислительной работе.

    Итак, считаем все, считаем устно!

    1. Разминка.

    Отгадывание задуманного числа.

    а) задумайте двузначное число;
    б) умножьте его на 2;
    в) к произведению прибавьте 4;
    г) сумму умножьте на 4;
    д) из произведений вычтете 16;
    е) разность разделите на задуманное число.

    Должно у всех получиться 8. Разберем, почему так получилось.

    ((2а+4)*4-16)/а=8

    У кого не получилось число 8, тот очень плохо считал.

    2. Когда вы поступили в школу, вас стали знакомить с приемами устного счета, устных вычислений. Затем эти приемы совершенствовались.

    Вспомните, какой прием устного счета мы изучили ранее. (Умножение на 11)

    Умножьте самостоятельно:

      25*11
      32*11
      76*11
      98*11
      54*11
      94*11
      44*11
      62*11

    3. Рассмотрим следующий прием. Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя (возведение в квадрат):

    Выполните умножение и определите правило:

    35*35
    45*45
    55*55
    65*65
    75*75
    85*85
    95*95
    ССС =12 25     3*4=12
    =2025     4*5=20
    =3025     5*6=30
    =4225     6*7=42
    =5625     7*8=56
    =7225     8*9=72
    =9025     9*10=90

    Обратите внимание: все ответы заканчиваются числом 25. Но как получаются первые две цифры ответа? Догадайтесь.

    Они получаются умножением цифры десятков на следующее за ней натуральное число.

    4. Умножение на 5, на 50, на 25.

    а*5=а*10/2 а*50=а*100/2 а*25=а*100/4

    Умножьте:

    17*5=85
    36*5=180
    43*50=2150
    238*50=11900
    27*25=675
    317*25=7925

    5. Умножение чисел, оканчивающихся на 5.

    При умножении пары чисел, у которых цифры десятков были четные или нечетные, а цифра единиц 5, надо перемножить цифры десятков и к их произведению прибавить полусумму этих цифр. Получим число сотен. К числу сотен надо прибавить произведение 5*5= 25.

    Например:

    85*45=(8*4+(8+4)/2)сотен+5*5=38*100+25=3825
    35*55=(3*5+(3+5)/2)сотен+5*5=19*100+25=1925

    6. Возьмем пример, который вам знаком с 5 класса. Найдите сумму первых ста натуральных чисел:

      1+2+3+4+5+6+ … +94+95+96+97+98+99+100=?

    А как проще вычислить следующий пример:

      34*48+18*12+23*24?
      =34*2*24+9*24+23*24=24*(68+9+23)=24*100=2400

    7. В заключении хочется сказать, что в математике очень много интересного.

    Например, тройки чисел 5,12 и 13 называются пифагоровыми числами. Для них справедливо равенство: 52+122=132 (25+144=169, 169=169).

    Сумма квадратов двух первых чисел равна квадрату третьего числа.

    Проверьте, будут ли следующие тройки пифагоровыми?

    7, 21, 23 (нет)
    7, 24, 25 (да)
    9, 40, 41 (да)
    11, 60, 61 (да)

    Желаем успехов в вычислениях!


    Степаненко Вера Николаевна, учитель математики и информатики


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 10999
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.