Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ТИП УРОКА: изучение нового материала, расширение знаний.
МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ: групповая работа, использование разнообразных источников информации.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: нетрадиционная – пресс-конференция.
УЧАСТНИКИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ:
I. Подготовительный этап.
Проведение урока такого типа требует дополнительной, внеурочной работы учащихся. Примерно за две недели учитель формирует группы “специалистов”. Принципы формирования могут быть разными: добровольный или по каким-то критериям. Группы получают задания и готовят ко дню проведения пресс-конференции таблицы-схемы, картографический материал и тезисы выступления группы специалистов.
Тезисы должны включать определения понятий стихийных явлений, причины их возникновения, возможные последствия воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Представители СМИ готовят вопросы по теме “специалистам”.
Учитель готовить нужный печатный материал, видео и анимационные фрагменты о землетрясениях и вулканизме.
ОФОРМЛЕНИЕ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛА.
На столах таблички с обозначением участников пресс-конференции, на стене карты России и Татарстана.
II. Основной этап – пресс-конференция.
1. Вступительное слово пресс-секретаря.
- Разрешите открыть пресс-конференцию, посвященную проблемам стихийных явлений и их воздействия на состояние окружающей среды. В работе пресс-конференции принимают участие специалисты служб города, чья деятельность связана с обозначенной проблемой. Это – геологи, экологи и представители МЧС. Они познакомят вас с причинами возникновения стихийных явлений, последствиями их воздействия на окружающую среду, путями снижения вредного воздействия стихийных явлений на жизнь и здоровье населения.
Прошу всех вас внимательно слушать выступления специалистов, вы можете задавать им вопросы по темам их выступлений. Надеюсь, что работа пресс-конференции будет освещена в средствах массовой информации, а присутствующие здесь горожане расширят свои знания о природе стихийных явлений и узнают о возможных путях снижения негативного их воздействия на состояние окружающей среды, жизнь и здоровье населения.
2. Выступление специалистов геологической и сейсмологической службы.
Знакомят присутствующих с видами стихийных явлений, связанных с земной корой, их происхождением и районами вероятного распространения. Выступление проходит по заранее заданному плану: определение, причины происхождения, районы распространения. Сопровождается демонстрацией видео и анимационных фрагментов о землетрясениях и вулканизме, карсте, оползнях и обвалах, селях. По ходу рассказа на карту России и Татарстан наносятся значки на территории распространения этих явлений.
После выступления дается возможность присутствующим задавать вопросы специалистам геологической и сейсмологической службы.
Предполагаемые вопросы:
Может ли деятельность людей спровоцировать движения земной коры?
Возможны ли землетрясения в нашей республике и в городе?
Почему у нас нет вулканов?
3. Выступление экологической службы и службы МЧС.
Сопровождают свое выступление демонстрацией таблицы-схемы.
Таблица-схема 1
Таблица-схема 2
Дополнение. На таблице-схеме показано лишь воздействие извержения вулканов на состояние окружающей среды и их возможные последствия. Если учесть, что в районах вулканизма могут быть расположены крупные города с многочисленными хозяйственными объектами, то в этом случае отрицательное воздействие на экологию планеты в целом могут быть намного серьезнее.
ВЫВОДЫ.
Предполагаемые вопросы.
Предполагаемые ответы специалистов МЧС.
III. Заключительный этап.
Обращение пресс-секретаря к представителям СМИ и заинтересованным горожанам.
После обсуждения подводятся итоги работы пресс-конференции, объявляется благодарность ее участникам.
Домашнее задание.
В листках с заданиями для групп прописано и домашнее задание, для группы журналистов оно озвучено учителем. На следующий урок будут прослушаны отчеты групп и проверены письменные задания, после чего ребята получат оценки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ГРУПП.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУППЫ СЛУЖБЫ МЧС.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУППЫ ЭКОЛОГОВ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУППЫ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ И СЕСМОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБЫ.
,