Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Карта представляет собой небольшой сборник методик по изучению и развитию психологических особенностей детей.
Познав самого себя, никто не
Останется тем, кто он есть.Томас Манн - нем. Писатель
Зачем необходимо познать самого себя? Расскажем немного об этом. Знать себя не только интересно, но и весьма важно. По многим причинам, которые у каждого могут быть свои. Но есть и некоторые общие, если не для всех, то для многих.
- Не зная себя, трудно разбираться в том, что с тобой происходит. Почему так, а не иначе складывается твоя жизнь, чем вызвано то иное отношение к тебе окружающих и твое отношение к ним.
- Не зная себя, нельзя определить, что ты можешь, а чего нет, на что ты способен, на что можешь претендовать в можешь, а чего нет; - Не зная себя, довольно сложно определить свои сильные и слабые стороны, т. е. целенаправленно развивать первые и компенсировать вторые.
- Не зная себя очень трудно строить самого себя, а в конечном итоге влиять на свою собственную жизнь.
- Не зная себя можно оказаться слепым орудием своих неосознанных вредных для тебя и окружающих и общества в целом желаний.
- Не зная себя, можно стать слепым орудием в руках другого человека, потерять возможность сознательно управлять собой, своей жизнью. А это страшно. Так что же значит “познай себя”. Ответить на этот вопрос и трудно и легко.
Легко потому, что можно перечислить то, что человеку надо знать о самом себе. Этот перечень будет довольно большим, включая физические свойства - рост, вес, силу, внешность, здоровье.
Затем перечислить различные качества - доброту, честность и многие другие. После этого можно назвать многочисленные интересы, стремления, отношения, которые есть у каждого. Но и это не исчерпывает того, что человек может познать в самом себе потому, что каждый человек не может познать себя в таком объеме.
Поэтому в этой карте самопознания предлагается познать в себе то, что требуется для сегодняшней жизни и для принятия решений своего будущего. То есть, о каком-то минимуме знаний о самом себе. Тех, которые необходимы для регулировки своего поведения сегодня. Знаний, помогающих строить свои отношения с окружающими и с самим собой. Таких знаний о себе, без которых невозможно реально планировать свою будущую жизнь и уже сегодня что-то делать для реализации этих планов.
1. “Кто Я ?, Какой Я ?”
Самопознание начинается с вопроса " Кто Я?, Какой Я?". Попробуй в этом задании ответить самому себе разными ответами, начиная
с каждой строки: “ Я -. . . . . . . . . . ”. Эти ответы могут отражать твои
чувства, взаимоотношения разными людьми, черты характера привычки и т. д. Укажи те характеристики, которые являются действительно важными для тебя, и потеря которых превратит тебя совсем в другого человека. Отвечай на вопрос быстро, записывай характеристики в той форме, в какой они приходят в голову. Я_________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
А теперь посмотри, удалось ли тебе с помощью данных характеристик дать описание своей личности.
2. ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Место жительства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
Адрес. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
Моя школа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Моя учеба в школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Любимые уроки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мои занятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мои друзья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мои достоинства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мои недостатки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мои качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
3. "Качества: "
МОИ | МОИ |
положительные качества | недостатки |
1_______________________ | 1__________________________________ |
2_____________________________ | 2___________________________ |
3___________________________ | 3_____________________________ |
4___________________________ | 4_____________________________ |
5_____________________________ | 5___________________________ |
6____________________________ | 6____________________________ |
7___________________________ | 7_____________________________ |
8__________________________ | 8_____________________________ |
9__________________________ | 9_____________________________ |
10____________________________ | 10__________________________ |
Отметь крестиком (х) справа недостатки, от которых ты хотел (а) бы избавиться.
4. "Каким мне хотелось бы быть?".
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, подумай, чем тебе хочется заняться в разных сферах жизни, к каким группам людей принадлежать, какие иметь человеческие качества и чувства.
Подумай, какие из указанных качеств достижимы для тебя при условии, что ты будешь целенаправленно их развивать. Каждое такое качество отметь крестиком на короткой строке. Но задумайся над восточной мудростью: " Не будь слишком сладким - чтобы тебя не съели, не будь слишком горьким - как бы тебя не выплюнули".
5. "Ассоциации."
Выполняя это задание ,надо проявить творчество. Представь себе:
а) если бы ты был животным, то каким -. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
б) если бы ты был растением, то каким -. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
в) предметом мебели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. "Ты умеешь?"
Для того, чтобы результаты твоей деятельности были успешными и приносили тебе удовольствие, ты должен обладать определенными умениями. Ты их найдешь в предложенном ниже списке. Под списком указаны баллы, по которым необходимо работать с этим списком.
Самооценка -
выделить в информации главное и существенное -----------------------
- определить признаки главного;----------------------------------------
- выражать информацию в схеме и таблице --------------------------------------
- делать сравнения, сопоставления ------------------------------------------
выводы при ответе------------------------------------------------------------
- пользоваться справочной, дополнительной литературой;------------------------------------
- строить связанный рассказ по учебному материалу ------------------
- высказывать свое отношение к фактам и событиям ------------------------------
- самостоятельно ставить вопросы и отвечать на них;-----------------------------------------
- выполнять задания творческого характера -------------------------------
- работать на уроке за единицу времени ------------------------------------
- находить способы демонстрации знаний на практике--------------------------------------------------.
Баллы:
1. - не умеешь
2. - умею иногда
- умею с чьей-то помощью
4. - умею, но в зависимости от сложности материала 5. – всегда
7. "3ачем Я? Чего я хочу?"
Стремление найти смысл жизни - это духовная потребность человека, этим он отличается от животных, без этого человек чувствует себя как в вакууме.
А теперь определи, что для тебя важнее всего в жизни. Для этого предоставляются 10 перечисленных в случайном порядке. Расположи их по степени значимости.
Сначала выбери самую важную для тебя жизненную ценность и поставь передней цифру 1. затем 2 и т. д. Но сначала прочитай весь список и подумай о разных ценностях. Нет хороших и плохих ценностей, порядок ценностей должен отражать то, что ты сам (а) думаешь.
8. Что во мне выросло? "
1) Поразмысли и ответь честно, что в тебе за этот год “выросло” (и тогда поставь рядом с цифрой знак “+”), а что стало хуже (поставь знак “-”)
1. физическая сила и выносливость
2. умственная работоспособность
3. - сила воли
4. - выдержка, терпение и упорство
5. - ум, сообразительность
6. - память
7. - объем знаний
8. - внимание и наблюдательность
9. - критичность и доказательность мышления
10. - умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность)
11. - умение планировать работу
12. - умение организовать свое время.
13. - умение беречь время
14. - умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;
15. - умение при необходимости работать без посторонней помощи
16. - чуткость и отзывчивость к людям
17. - умение работать вместе с товарищем, видеть кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других
18. - умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива.
19. - умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
20. - умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т. д.
2) Над каким из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли цифры из предыдущего вопроса)?_______________________________________________________________
3) Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т. д.)?
_______________________________________
4) Над каким из них ты сейчас работаешь?
_______________________________________
5) Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?
________________________________________
“Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой.” СЕНЕКА.
“Ни один человек не должен считать себя нулем.” БАРУХ БЕРНАРД.
Ты получил знания о самом себе, теперь зависит от тебя как ты этим воспользуешься стремление к цели есть путь к счастью. Наступил новый учебный год. Каким он: будет для тебя, успешным, значимым, полезным, интересным. Зависит от того, какие, цели ты себе поставишь.
Твоя цель учебной работы в этом учебном году.
__________________________________________________________________
Что тебе нужно сделать, чтобы твоя жизнь была результативной.
Чего ты хочешь достичь | |||
I триместр | 2 триместр | 3 триместр | за год |
Бабынина Елена Вячеславовна, учитель русского языка, психолог
ГОУ "Средняя общеобразовательная школа № 263", Москва
,