mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    26
    апр
    С кем дружит ель?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Экологическая игра-сказка

    Основная идея урока заключается в том, чтобы через игру помочь детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, дятел, белка, заяц, мышь), составить соответствующие цепи питания. Опираясь на знания, полученные в процессе сказочного путешествия вместе с Колобком, побудить желание оберегать и сохранять окружающую среду.


    Цели урока:

    Уровень знаний:

    1) Знать предметы зимы, зимние месяцы;

    2) Знать, что ель хвойное, вечнозелёное растение.

    3) Особенности, среда обитания белки, лесной мыши, зайца, дятла, клёста

    4) О новогодней праздничной традиции и её последствиях пагубно отражающейся на природе леса.

    Уровень умений:

    1. уметь отличать ель от других деревьев и узнавать её;
    2. логически мыслить, анализировать, делать выводы.

    Развивать: Умение находить взаимосвязь в природе; умение (говорить) отвечать на вопросы.

    Воспитывать:

        через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе;

        умение слушать одноклассников.

    Оборудование урока.

        Плакат “Ель”.

        Демонстрационные картинки: сосны, берёзы, дуба, осины, ели.

        Демонстративные картинки: белка, лесная мышь, клёст, заяц, дятел.

        Раздаточный материал (на каждой парте): семена ели и хвоя на каждой парте (буклеты).

    Сюрпризный момент урока: Искусственная ель, кедровые шишки.

    Ход урока

    I Организационный момент (психологический настрой)

    - У вас хорошее настроение? Тогда, посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Передайте своё хорошее настроение друг другу.

    - Садитесь.

    II Вводная часть. Прослушивание стихотворения.

        Опять погода стужей дышит;
        Зато на окнах сквозь лучи,
        Мороз опять узоры пишет
        Своей серебряной парчи.
        (А.М. Жемчужников)

    - О каком времени года идёт речь в стихотворении?

    - Назовите приметы зимы. (холодно, морозно, снег, вьюга, птиц стало мало, день короче стал, а ночи длиннее)

    - Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

    - А, какой самый любимый зимний праздник? (Новый год)

    - Какое дерево мы приносим в дом под новый год и украшаем его? (Ель)

    - А, где растёт ель? (в лесу)

    III Основная часть

    - Тогда я вас приглашаю в сказочное путешествие в лес. Для того чтобы узнать побольше об этом чудесном дереве и о том с кем “дружит” ель. А помощником нам в этом путешествии будет Колобок (показываю его).

    - Вот послушайте сказочную историю, которую рассказал мне Колобок.

    Когда-то, давным-давно, когда наш Экоколобок был просто Колобком и жил у бабушки и дедушки, услышал разговор стариков.

    “Хорошо бы нам на Новый год поставить дома, да нарядить красавицу ель. Но мы совсем старые стали – в лес тяжело по глубокому снегу идти, а срубить дерево и подавно.”

    И решил сделать Колобок старикам Новогодний подарок. Выкатился он за порог дома, взял топор и покатился в лес. Катится, а сам думает…

    - Как же я отыщу это дерево в лесу? Ведь я его никогда не видел…

    - А, вы ребята видели это дерево? Сможете узнать?

    Игра “Угадай ель”

    Показываю (на доске) картинки деревьев (осина, берёза, сосна, дуб, ель)

    - Молодцы ребята, вы помогли Колобку отыскать ель!

    (В тот момент, когда “подошли” к ели – читаю загадку)

        Что же это за девица
        Не швея, не мастерица,
        Ничего сама не шьёт
        А в иголках круглый год.

    (показываю картинку)

    - Это ель? А, что вы знаете об этом дереве? (ответы детей)

    -Молодцы!

    А, я только добавлю, что такое дерево вырастает из маленького семечка (показываю). А высота этого дерева достигает 60-70 метров, а чтобы вырасти до такой высоты ели понадобится 500-600 лет (записать на доске). Ель не только красивое дерево, но и полезное. Люди используют его в промышленности (изготавливают мебель, строят дома). Еловую смолу используют химики, а в медицине используют даже хвою (открываю плакат “Ель” на доске).

    Вот какая ель! Вы ребята всё это узнали из книг и рассказов взрослых, а Колобок это узнал из рассказов лесных жителей.

    /Продолжение сказки/

    - Нашёл он в лесу красивую и пушистую ель и только взмахнул топором. Как слышит, кто-то говорит тоненьким голоском.

    - Не руби Колобок ель, а то гнездо моё с птенчиками упадёт, замёрзнут птенцы, да и есть без ели нам нечего будет. Кто же это? – подумал Колобок.

    - А, вы ребята узнаете, если отгадаете загадку:

        Кто там прыгает, шуршит,
        Да всё шишки потрошит?
        Голоском речистым, чистым-
        Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом
        (Клёст)

    (показываю картинку и помещаю на плакат)

    - А, что вы знаете об этой птице? (ответы детей)

    - Молодцы! А, колобок говорит: - “Подумаешь, какая-то птица!” И опять замахнулся топором. Слышит, как клёст плачет. Покажите, как клёст может плакать, какие слова он мог бы сказать? (показывают, говорят дети)

    - Слышится ещё голосок. Совсем тоненький. Отгадайте кто это?

        Живу я под конём ели.
        Маленькая быстрая.
        Пик! Пик! – говорю
        Семена в норку ношу!
        (мышь)

    (показываю картинку и помещаю на плакат)

    - А, что вы знаете о мышке? (ответы детей)

    - А, Колобок всё своё твердит: - “Подумаешь!” И опять взмахнул топором.

    - Клёст (покажите как) плачет, мышка плачет (покажите как)

    - О чём они просят Колобка? (ответы детей)

    - Да ёщё голосок слышится.

    - Ой, не руби ель, чем я буду питаться. Кто это?

        Кто в беретке ярко красной
        В чёрной курточке атласной.
        На меня он не глядит
        Всё стучит, стучит, стучит.
        (дятел)

    (показываю картинку и помещаю на плакат)

    - А, что вы можете рассказать об этой птице? (ответы детей)

    - А, колобок знай своё: - “Подумаешь!” Опять взмахнул топором. Тут, клёст плачет (покажите), мышка плачет (покажите), дятел плачет (покажите). О, чём они просят Колобка? (ответы детей)

    Да, ещё голосок слышится.

    - Ой, не руби ель, где я буду от опасности укрываться! Кто это? Отгадайте загадку:

        Длинное ухо,
        Комочек пуха,
        Прыгает ловко,
        Любит морковку.
        (заяц)

    - Правильно! А, что вы можете про зайца рассказать? (ответы детей)

    Физминутка

        Мы весёлые зайчишки
        Мы девчонки и мальчишки (прыжки стоя)

        Любим прыгать вокруг ели
        Хоть морозы и метели (прыжки вприсядку)

        Лапки греть умеем тоже
        И друг другу мы поможем (хлопки по парам)

        Не страшны снега и стужа
        Мы с зимою очень дружим (хлопки на каждое слово)

        Мы за парты тихо сели (садятся)

        Зайцы спрятались под ели (хлопок)

    - Колобок, задумался, но желание порадовать дедушку и бабушку было столь велико, что он опять взмахнул топором. Тут все заплакали и клёст, и мышь, и дятел, и заяц, и ещё голосок слышится.

    - Ой, останусь я без дома, без еды. Не руби ель, мы все тебя просим.

    Кто это? Отгадайте загадку:

        Кто по ёлкам ловко скачет,
        И взлетает на дубы.
        Кто в дупле орешки прячет
        Сушит на зиму грибы.
        (белка)

    (показываю картинку и помещаю на плакат)

    - Что вы о белке знаете? (ответы детей)

    - Тут Колобок совсем растерялся. Сел и задумался. А стоит ли рубить ель?

    - А вы как думаете ребята? (ответы детей)

    - С кем дружит ель? (клестом, дятлом, мышью, зайцем, белочкой)

    - Как вы думаете, связаны ли между собой “друзья” ели? (ответы детей)

    /Дополнение к ответам детей/

    Вывод – обобщение

    Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи.

    - Значит нельзя нарушить эту связь в природе? (ответы детей)

    - Что же делать Колобку? Как бы вы поступили ребята? Но, ведь всем нам хочется на Новый год иметь в доме нарядную красавицу ель. (ответы детей)

    Итог урока

    - Давайте подумаем, какие слова можно написать на этом плакате, которые могли бы остановить человека и он бы не стал рубить ёлочку и нарушать взаимосвязь в природе? (вывесить плакат “Берегите природу” на доску). (ответы детей)

    - После урока мы вывесим этот плакат в коридоре, чтобы все дети прочитали и рассказали своим родителям! Хорошо?

    - Молодцы ребята! Правильно вы рассуждаете. Вот и Колобок это понял и с тех пор стал он защищать природу и всем рассказывать что всё, что нас окружает надо оберегать. Он даже имя своё изменил и стал называться Экоколобок- друг природы. Эко – взял он от слова экология.

    - Кто нибудь знает, что обозначает это слово? (ответы детей)

    Экология – это наука, изучающая взаимосвязи в природе с целью сохранения окружающей среды. (на доске)

    - А, мы с вами пока изучаем эти взаимосвязи, а в будущем будем защищать природу.

    - Давайте вместе прочитаем строки из стихотворения…

        Дерево, трава, цветок и плица
        Не всегда умеют защититься.
        Если будут уничтожены они,
        На планете мы останемся одни.

    Стук в дверь.

    Сюрпризный момент

    Учитель вносит искусственную ёлочку и корзину с шишками. В корзине письмо от друзей леса.

    Читаем письмо.

    Дети получают гостинцы.

    Урок закончен

    Все вместе выходят в коридор вывешивают плакат “Берегите природу”, картину “Ель и её друзья”

    Письмо

    Дорогие ребята!

    Я послушал сегодня ваши рассуждения и обрадовался, что есть у меня помощники по защите природы. А, чтобы на Новый год вы не остались без красавицы ёлочки, посылаю её вам в подарок. Я и дедушке с бабушкой принёс такую же! Хотя она и не настоящая, но не хуже, а даже лучше. У этой ёлочки не опадут иголочки через несколько дней и не нужно её выбрасывать. А просто разобрать как конструктор, а на следующий год собрать.

    А друзья леса вам тоже передают подарок. Это кедровые шишки.

    С наступающим Новым годом!

    Ваш друг Экоколобок и лесные друзья.


    Галкина Людмила Николаевна, учитель начальных классов

    МОУ "СОШ №50", г.Барнаул, Индустриальный р-н, Алтайский край



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4580
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.