mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    20
    июн
    Вулканы, гейзеры, горячие источники
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Цель и задачи данного урока заключаются в ознакомлении и получении новой информации об этих природных процессах, формировании навыков самостоятельной работы на контурной карте, в воспитании любознательности. Урок носит развивающий характер. На уроке в полной мере удается реализовать основные дидактические принципы: доступность, наглядность, научность, а также индивидуальный подход к учащимся.

    Цель урока: изучение вулканов и гейзеров.

    Задачи:
    1. Образовательные – сформировать понятие «вулкан», дать знания о вулканах, о гейзерах и горячих источниках.
    2. Развивающие – развивать практические навыки работы с контурной картой, формировать идею постоянного развития земной коры.
    3. Воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.
    Тип урока: изучение нового материала.

    Форма урока: комбинированный урок – беседа + практика.

    Оборудование: физическая карта мира, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер/телевизор, ЦОР.

    ХОД УРОКА
    Этап 1: Организационный

    Сообщение темы, цели и плана урока.

    План урока (на доске):

    1. Образование вулканов.
    2. Внутреннее строение вулкана.
    3. Действующие и потухшие вулканы (практическая работа).
    4. Гейзеры и горячие источники.

    Вступление учителя:

    – Дорогие ребята! Мы совершим сегодня с Вами путешествие в мир вулканов и гейзеров (демонстрация слайда). Древние римляне считали, что владение самого грозного бога Огня находилось на о. Вулькано, что в 50 км к северу от о. Сицилия. Слово «вулкан» происходит от латинского слова «Вулканус», что означает огонь, пламя.

    Задание 1: Записать в тетрадях число, тему.

    Этап 2: Изучение новой темы

    1. Образование вулканов

    Учитель: На Земле известно более 600 активных вулканов (демонстрация слайдов). Вулканы могут извергаться периодически или постоянно, а могут веками дремать и вдруг неожиданно взорваться с неожиданной силой. Часто в Новостях появляются сообщения о стихийных явлениях природы – извержениях вулканов и бедствиях, которые они приносят людям и природе.

    Ученик 1: чтение текста на с.58 «Образование вулкана».

    Вулканы – отдельно стоящие, особые по форме и составу пород горы (записать определение в тетрадь).

    2. Внутреннее строение вулкана

    Задание 2: Внимательно рассмотрите рис.39 на с.58, запишите в тетрадях «Строение вулкана»: 1. магма, 2. жерло, 3. кратер, 4. лава, 5. выбросы (учитель записывает на доске).

    Ученик 2: Сообщение «Вулканы»

    3. Действующие и потухшие вулканы (практическая работа)

    Учитель:Все вулканы, которые извергались хотя бы один раз и сохранили свою активность, относят к действующим, в отличие от потухших вулканов, которые ни разу не извергались на памяти людей. На географических картах вулканы обозначаются звездочками, например, * влк. Килиманджаро в Африке, * влк. Котопахи в Южной Америке… – учитель показывает на настенной карте, ученики – на карте в атласе.

    Задание 3: Практическая работа: пользуясь картами атласа с.14-15 и с.27 выполнить в контурной карте задание №2 – подписать названия вулканов и обозначить красным цветом – действующие вулканы, синим – потухшие вулканы.

    4. Гейзеры и горячие источники

    Учитель: Среди проявлений вулканизма интересными являются пароводяные вулканы – гейзеры. Очень интересны их извержения (дополнительный материал).

    Ученик 3: Сообщение «Камчатское ожерелье»

    Этап 3: Закрепление материала

    Учитель: На доске под цифрами записаны пять слов – терминов (Задание 2 в тексте материала). Я прочитаю четыре определения, соотнесите термин и определение, ответ запишите в тетрадь цифрами:
    – Углубление на вершине вулкана диаметром от нескольких метров до нескольких километров.
    – Расплавленная масса на глубине.
    – Магма, излившаяся на поверхность.
    – Вертикальный канал, по которому движется магма. Ответ: 3, 1, 4, 2.

    Этап 4: Обобщение изученного материала, задание на дом:

    Учитель: Ребята, сегодня мы познакомились с вулканами и гейзерами. Послушали дополнительные сообщения и увидели вулканы на слайдах и фотографиях. Надеюсь, что Вы узнали много нового и интересного.

    Рефлексия

    Выставление оценок

    Домашнее задание: прочитать §19, в рабочей тетради «Землеведение» выполнить письменно в.9, с.26 (тема «Литосфера»).


    Калачева Татьяна Александровна, учитель географии

    ОУ СОШ № 9 им.А.С .Пушкина, г. Волжск, Республика Марий Эл


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1793
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.