Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Проведение урока, по большей части, зависит от того, как и насколько хорошо он продуман, структурирован. Предлагаемая методика представляет собой интеграцию изучения нового материала, групповой работы и индивидуального подхода к каждому ребенку. Методика предполагает подготовку педагога за несколько дней до проведения урока, но может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств и поставленных целей и задач урока.
Цели:
Задачи урока:
Данный предмет изучается со 2-го класса. На занятиях учащиеся знакомятся с экономическим инструментарием, решают экономические задачи, овладевают навыками этикета.
Цели урока: Предметный уровень.
Обучающие.
Развивающие цели.
Знания: с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения.
Умения:
Навыки:
Воспитательные цели.
Уровень общеучебных навыков.
Продолжить работу над:
В современной рыночной экономике в центре всей хозяйственной жизни находятся банки. Их всегда сравнивают с "нервными узлами" экономики. Предлагаемый материал кратко излагает историю банковского дела России, функции банков и их участие в экономической политике страны и может быть использован как на уроках экономики, так и в качестве ознакомительного занятия - "ликбеза" для коллектива школы.
В современной рыночной экономике банки находятся в самом центре хозяйственной жизни страны. Их сравнивают с “нервными узлами” организма “Экономика”. (Слайд 1 презентации)
Банковское дело имеет очень богатую историю, начавшуюся еще в государствах Древнего Востока – в Египте и Вавилоне. Это примерно 30 веков до нашей эры.(Слайд 2)
Хотя собственно банковские учреждения появились гораздо позже – лишь в 10–5 веках до нашей эры, а до этого банковские операции осуществлялись ростовщиками, менялами, ювелирами.
В России первые банковские учреждения возникли сравнительно недавно : лишь в 17 веке и назывались казенными. Кстати, первый общественный заемный банк был организован в Вологде в 1769 году. За два века была создана развитая система государственных и коммерческих банков, которая была совершенно разрушена в 1917 году, когда в результате революции в стране остался лишь один банк – Центральный с его филиалами по всей стране. .В начале 90-х годов ХХ века в России начался новый этап развития – переходный период (так называемая перестройка) . К тому времени банковская система была на самом низком уровне. Как я уже упоминала, был всего лишь один банк – государственный. А у государства было такое огромное количество проблем! По сути, банки не имели возможности работать из-за того, что в них просто-напросто не было денег. Возникает вопрос: откуда банки берут деньги? Естественно . взаймы у граждан, которые свои временно свободные средства вкладывают в банки с целью сбережения и увеличения (за счет процентов) . А их, как мы помним, у населения в то время не было. Вопрос второй: Откуда взять деньги заводам, фабрикам – всем предприятиям, которые что-то производят? Естественно, в банках в виде кредитов. (Слайд 3.) Именно этой ситуацией и объясняется очень длительный период восстановления (реанимации) российской экономики – отсутствием в те годы хорошей банковской системы.
В настоящее время преподавание предмета "Экономика" ограничивается курсом для 10-11-х классов. Однако опыт показывает, что у школьников интерес к предмету проявляется в более раннем возрасте. Удовлетворить эти потребности поможет программа непрерывной подготовки учащихся, предложенная коллективом авторов под редакцией И.А. Сасовой. УМК состоит из пособия для учителя, учебного пособия и тетради творческих заданий для учащихся.
"Каждый день мы слышим слово "экономика". Что оно означает? Имеет ли это слово отношение только к различным предприятиям или оно применимо к жизни каждого человека? Вокруг сейчас только и говорят об экономике, словно в мире она самая интересная. Газеты, радио, телевидение наполнены словами: "экономическое положение", "экономические трудности", "все зависит от экономики" и т.д. Разве все зависит от экономики, ведь человеку прежде всего в жизни нужны счастье, здоровье, радость, дружба, любовь.: При чем же здесь экономика? Вот, скажем, дома, в школе, на улице - где она, эта экономика? Что это - деньги, заводы, магазины, люди? Многие считают, что экономика относится только к рынку, бизнесу, ее даже стали считать рыночной.
Но ведь разные товары и услуги производятся и покупаются не только на рынках. Поэтому не так-то просто понять, где же, собственно, экономика - вся она на рынках или еще где-то спрятана. Вот мы и попытаемся разобраться в этом.
Ежедневно люди ходят в школу, на работу, получают и распределяют деньги, покупают товары, распоряжаются своим временем, деньгами, здоровьем. При этом они стараются предпринимать такие действия, которые, по их мнению, принесут им наибольшую пользу.
И многие из нас не отдают себе отчета в том, что именно таким образом мы и принимаем участие в экономической жизни страны".
Именно с этих слов я начинаю первый урок экономики в 5 классе.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Главный же акцент следует сделать на рассмотрении проблем занятости и безработицы в Российской Федерации. Предлагаемая игра "Экономическая десятка" позволит педагогу в увлекательной форме провести урок-обобщение полученных учениками знаний по теме "Безработица".
Цели игры:
Оборудование:
Задания некоторых туров выполняются в письменном виде и сдаются жюри для проверки. При устном ответе: первой отвечает команда, которая раньше подала сигнал (поднятая рука…). Выигрывает та команда, которая наберет в ходе игры максимальное число баллов. Для наглядности набранные командами баллы записываются на доске.
Урок знакомит с понятиями "собственность" и "предпринимательство", расширяет понятие "имущественные отношения", воспитывает у учащихся гордость за земляков-предпринимателей.
Цели урока:
Оборудование: конституция Российской Федерации, Кодекс о труде, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.
Ход урока
У нас второй урок по теме «Труд и трудовое право» называется «Собственность и предпринимательство.
Открыли свои тетради, пишем число и тему нашего урока.
– Вероятно, трудно найти человека, который отрицал бы важную роль вещей в жизни человека.
– Приведите примеры вещей, которыми пользовался первобытный человек.
– А какими пользуетесь вы?
– Итак, вещи, используемые человеком, окружающие его и служащие ему, становятся частью облика внутреннего мира человека.
Основные цели урока - продолжить формирование знаний о правах потребителя; познакомиться с санитарными нормами хранения пищевых продуктов; узнать об опасных добавках к пищевым продуктам; научиться читать штриховое кодирование товара, внимательно относиться к информации, указанной на этикетке товара.
Цель:
Урок-практикум.
Оборудование: этикетки разных пищевых продуктов с указанием срока годности, даты изготовления, штрих-кода товара, состава продукта; листы - задания для групповой работы; раздаточный материал: “Опасные пищевые добавки”, “Штриховое кодирование товара”.
Ход урока
I. Повторение.
Разминка
У учителя в руках листы с названием основных понятий, пройденных на прошлом уроке. Учащиеся по одному вытягивают листы. Дают определения понятиям: “потребитель”, “изготовитель”, “продавец”, “договор купли-продажи”, “стандарт”, “срок службы”, “гарантийный срок”, “срок годности”.
“Цепочка вопросов”
1. Какими законами государство обеспечивает гражданам право на безопасность?
2. Какими документами устанавливаются обязательные требования по безопасности товара?
3. Какой документ удостоверяет, что свойства товара соответствует требованиям по безопасности?
4. Какие товары запрещается продавать?