Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Предлагается разработка одного из уроков окружающего мира, где интересно происходит подача нового материала, прививаются гражданско-патриотические чувства: любовь к своей стране, своему городу. Тема урока: "Что мы знаем о своем городе, о своей стране и своей планете".
Цели:
Оборудование:
Урок "Природные зоны в жизни людей" проводится в 8-м классе по программе А.И. Алексеева. Данный урок является обобщающим. Учащиеся заранее готовят презентацию выбранной природной зоны. Главным отличием новой программы А.И. Алексеева от других является изучение природных зон в связи "человек – природа". Данный подход позволяет понять ученикам глубокую зависимость человеческой деятельности от природы и наоборот – влияние человека на изменения в природе.
Цель урока: На примере природных зон показать взаимоотношения природы и человека; создать образ каждой природной зоны; выявить роль природы в жизни людей; развивать умения анализа и системного отбора необходимого материала при создании схемы и компьютерной презентации природных зон; развивать умения давать рецензию на ответ учащихся и презентовать творческую работу; воспитывать интерес к изучению природы родной страны.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Средства обучения: Карта природных зон мира, атласы, схемы по каждой природной зоне, раздаточный материал, проектор, компьютер.
Раздаточный материал: климатограммы по каждой природной зоне, карта с выделенной территорией соответствующей ей природной зоной; почвенный профиль, картинки с изображением представителей растительного и животного мира по каждой природной зоне; фотографии жителей разных мест обитания и их хозяйственная деятельность, раздаточные конверты.
Оформление доски: Цитата французского философа Монтескье: “Царство климата является первым из всех царств, и нравы, действия и законы без всяких исключений подчиняются ему…”; схема природного комплекса, карта природных зон России.
На уроках математики изучается тема "Система координат", которая находит практическое применение при определении координат на уроках географии. Задания построены на основе повторения изученной ранее темы и носят занимательный характер. Учащимся предоставляется возможность применить знания по математике на географическом материале (карте Оренбургской области).
Цель урока:
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Оборудование: карта Оренбургской области, мультимедийный проектор, презентация к уроку (Приложение 1), интерактивная доска, листочки для учащихся с печатной основой (Приложение 2).
Демографическая ситуация в России - следствие сложившихся в стране политических, экономических, социальных, психологических проблем, и только комплексное их решение может позволить улучшить ситуацию. Главная задача географии - создать условия для осознания учащимися роли географических знаний в решении социально-экономических проблем на примере демографической ситуации в стране, округе, городе. Приобщение учеников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, поисково-творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Урок позволяет сформировать представление о значении почв для жизни и деятельности человека, ознакомить с мероприятиями по сохранению свойств почвы, привить бережное отношение к ресурсам нашей Родины. Урок разработан с применением информационных компьютерных технологий.
Цели:
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, работа по карточкам, исследовательская работа в группах, дискуссионный, метод алгоритма, проектная деятельность.
Оборудование: проектор, карта «Почвы России», индивидуальные карточки, образцы почвы местного пастбища, фотографии растительного покрова и почвенной фауны местного пастбища.
Целью урока является ознакомление учащихся с инфраструктурным комплексом: рассмотрение состава, значения, проблем комплекса; работа со схемами, таблицами; воспитание чувства товарищества, любви к родному краю; развитие речи учащихся, географического мышление.
Цели урока:
1. познакомить учащихся с инфраструктурным комплексом: рассмотреть состав, значение, проблемы комплекса;
2. продолжить работу со схемами, таблицами;
3. воспитывать чувство товарищества, любовь к родному краю;
4. развивать речь учащихся, географическое мышление.
Оборудование урока: карточки с домашним заданием, презентация.
Информационно насыщенный, технологичный урок включает индивидуальные и групповые формы работы, дает возможность развивать различные, в том числе творческие способности учащихся.
География – удивительная комплексная наука, соединяющая в себе основы многих естественнонаучных, экономических и социальных дисциплин. Школьная география является прекрасным инструментом реализации образовательных, воспитательных, и, что самое, на мой взгляд, главное – развивающих задач.
Принципы построения любого урока географии – строгая научность, фундаментальные знания, составляющие основу мировоззрения (без излишней детализации, перегрузки фактами) и вместе с тем практическая направленность, связь с повседневной реальной жизнью. При подготовке урока стараюсь совместить географическую, культурную, историческую, экономическую и экологическую, а порой и философскую составляющие науки. На данном уроке важно показать значение транспорта в мировой истории, современной экономике и экологии средствами учебного географического материала.
Основные образовательные задачи:
В разработке данного урока использовались различные методы и формы повторения.
Тип урока: Контроль и оценка знаний.
Цель и задачи:
Оборудование: