mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Предлагается разработка одного из уроков окружающего мира, где интересно происходит подача нового материала, прививаются гражданско-патриотические чувства: любовь к своей стране, своему городу. Тема урока: "Что мы знаем о своем городе, о своей стране и своей планете".


    Цели:

    1. Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве, о своем городе.
    2. Познакомить учащихся с флагом, гербом, гимном России; с глобусом, как моделью Земли.
    3. Воспитывать чувство патриотизма.

    Оборудование:

    1. Иллюстрации с изображением оленя, белого медведя, тайги, гор, известных мест Москвы, Санкт-Петербурга.
    2. Глобус.
    3. Аудиозапись гимна России.
    4. Герб, флаг, портрет президента.
    5. Видеомагнитофон, телевизор.
    6. Открытки, буклеты, книги о Калуге и Кирове.
    Просмотров: 2379
    Комментариев: 0
    2012
    29
    мар
    Природные зоны в жизни людей
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

     

    Урок географии в 8-м классе

    Урок "Природные зоны в жизни людей" проводится в 8-м классе по программе А.И. Алексеева. Данный урок является обобщающим. Учащиеся заранее готовят презентацию выбранной природной зоны. Главным отличием новой программы А.И. Алексеева от других является изучение природных зон в связи "человек – природа". Данный подход позволяет понять ученикам глубокую зависимость человеческой деятельности от природы и наоборот – влияние человека на изменения в природе.


    Цель урока: На примере природных зон показать взаимоотношения природы и человека; создать образ каждой природной зоны; выявить роль природы в жизни людей; развивать умения анализа и системного отбора необходимого материала при создании схемы и компьютерной презентации природных зон; развивать умения давать рецензию на ответ учащихся и презентовать творческую работу; воспитывать интерес к изучению природы родной страны.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    Средства обучения: Карта природных зон мира, атласы, схемы по каждой природной зоне, раздаточный материал, проектор, компьютер.

    Раздаточный материал: климатограммы по каждой природной зоне, карта с выделенной территорией соответствующей ей природной зоной; почвенный профиль, картинки с изображением представителей растительного и животного мира по каждой природной зоне; фотографии жителей разных мест обитания и их хозяйственная деятельность, раздаточные конверты.

    Оформление доски: Цитата французского философа Монтескье: “Царство климата является первым из всех царств, и нравы, действия и законы без всяких исключений подчиняются ему…”; схема природного комплекса, карта природных зон России.

    Просмотров: 2779
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок математики и географии

    На уроках математики изучается тема "Система координат", которая находит практическое применение при определении координат на уроках географии. Задания построены на основе повторения изученной ранее темы и носят занимательный характер. Учащимся предоставляется возможность применить знания по математике на географическом материале (карте Оренбургской области).


    Цель урока:

    1. Отработать и закрепить умения и навыки работы с координатной прямой и координатной плоскостью.
    2. Познакомиться с заповедниками Оренбургской области и их обитателями.
    3. Развить у детей уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении.
    4. Развитие внимания, памяти.
    5. Воспитание познавательного интереса у учащихся.

    Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

    Оборудование: карта Оренбургской области, мультимедийный проектор, презентация к уроку (Приложение 1), интерактивная доска, листочки для учащихся с печатной основой (Приложение 2).

    Просмотров: 2855
    Комментариев: 0
    2012
    05
    мар
    Депопуляционный "взрыв" в России
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок географии в 9-м классе

    Демографическая ситуация в России - следствие сложившихся в стране политических, экономических, социальных, психологических проблем, и только комплексное их решение может позволить улучшить ситуацию. Главная задача географии - создать условия для осознания учащимися роли географических знаний в решении социально-экономических проблем на примере демографической ситуации в стране, округе, городе. Приобщение учеников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, поисково-творческую деятельность.


    Задачи:

    Образовательные:

    1. сформировать понятия, связанные с темой “Население России”;
    2. показать взаимосвязь между показателями естественного и механического движения населения и демографической ситуацией в России, округе, городе;

    Воспитательные:

    1. воспитывать чувство ответственности за будущее страны;
    2. способствовать экологическому воспитанию при выявлении демографических проблем;

    Развивающие:

    1. способствовать формированию и развитию умений и навыков исследовательской деятельности;
    2. развивать творческие способности, умение анализировать статистические данные, проводить социологический опрос.
    Просмотров: 2020
    Комментариев: 0

    Урок географии в 8-м классе

    Урок позволяет сформировать представление о значении почв для жизни и деятельности человека, ознакомить с мероприятиями по сохранению свойств почвы, привить бережное отношение к ресурсам нашей Родины. Урок разработан с применением информационных компьютерных технологий.


    Цели:

    1. сформировать представление о значении почв для жизни и деятельности человека;
    2. познакомить с мероприятиями сохранения свойств почв;
    3. исследовать влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы;
    4. привить бережное отношение к ресурсам нашей Родины.


    Тип урока: комбинированный.

    Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, работа по карточкам, исследовательская работа в группах, дискуссионный, метод алгоритма, проектная деятельность.

    Оборудование: проектор, карта «Почвы России», индивидуальные карточки, образцы почвы местного пастбища, фотографии растительного покрова и почвенной фауны местного пастбища.

    Просмотров: 3347
    Комментариев: 0
    2011
    07
    ноя
    Инфраструктурный комплекс
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок географии в 9-м классе

    Целью урока является ознакомление учащихся с инфраструктурным комплексом: рассмотрение состава, значения, проблем комплекса; работа со схемами, таблицами; воспитание чувства товарищества, любви к родному краю; развитие речи учащихся, географического мышление.


    Цели урока:
    1.    познакомить учащихся с инфраструктурным комплексом: рассмотреть состав, значение, проблемы комплекса;
    2.    продолжить работу со схемами, таблицами;
    3.    воспитывать чувство товарищества, любовь к родному краю;
    4.    развивать речь учащихся, географическое мышление.
    Оборудование урока: карточки с домашним заданием, презентация.

    Просмотров: 3455
    Комментариев: 0
    2011
    27
    сен
    Транспорт мира
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    "Кровеносная система экономики" - авторская разработка урока географии (10-й класс)

    Информационно насыщенный, технологичный урок включает индивидуальные и групповые формы работы, дает возможность развивать различные, в том числе творческие способности учащихся.


    География – удивительная комплексная наука, соединяющая в себе основы многих естественнонаучных, экономических и социальных дисциплин. Школьная география является прекрасным инструментом реализации образовательных, воспитательных, и, что самое, на мой взгляд, главное – развивающих задач.

    Принципы построения любого урока географии – строгая научность, фундаментальные знания, составляющие основу мировоззрения (без излишней детализации, перегрузки фактами) и вместе с тем практическая направленность, связь с повседневной реальной жизнью. При подготовке урока стараюсь совместить географическую, культурную, историческую, экономическую и экологическую, а порой и философскую составляющие науки. На данном уроке важно показать значение транспорта в мировой истории, современной экономике и экологии средствами учебного географического материала.

    Основные образовательные задачи:

    1. Сформировать у школьников представление о мировой транспортной системе, современных изменениях ее структуры.
    2. Познакомить с особенностями развития транспорта в различных странах и регионах мира.
    3. Осознать значение транспорта для экономики, социального развития и экологии.
    Просмотров: 3586
    Комментариев: 0
    2011
    06
    сен
    Океаны
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок контроля и оценки знаний. Урок географии. 7-й класс.

    В разработке данного урока использовались различные методы и формы повторения.


    Тип урока: Контроль и оценка знаний.

    Цель и задачи:

    1. Оценить знания учащихся по теме: “Океаны”.
    2. Проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умения работать с картой.

    Оборудование:

    • Физическая карта мира;
    • Разрезанные контурные карты;
    • Кроссворд.
    Просмотров: 2205
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6