mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2015
    10
    фев
    Япония
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Методическая разработка урока

    Разработка урока, в котором студенты учатся работать со статистическим и дополнительным материалом, составлять характеристики отдельных вопросов, используя источники географической информации. Прилагаются презентации, с помощью которых студенты поэтапно отвечали на вопрос: «В чем секрет японского экономического чуда?».

    Цели:

    1. В результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об основных чертах экономико-географического положения, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, национальных особенностях и их влиянии на развитие страны.

    2. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

    3. Способствовать воспитанию  нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, духовной культуры японского народа.

    Оборудование: карта Японии, запись японской музыки, выставка рефератов, подготовленных студентами, таблицы, схемы, атласы.

    Тип урока: урок изучения нового материала (урок-путешествие).
    Просмотров: 1477
    Комментариев: 0
    2015
    09
    фев
    Австралия и Океания
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Данный материал изучается на первом курсе. Тема «Австралия и Океания» является заключительной в изучении региональной части экономической и социальной географии мира. Нетрадиционный подход, использование большого количества дополнительного и иллюстративного материала, применение технических средств обучения активизирует мыслительную деятельность студентов, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, практическому применению знаний.

    Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралия и Океания»

    Задачи урока:

    Образовательный аспект:
    1. в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
    2. выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
    3. показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии
    Развивающий аспект:
    1. формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний;
    2. развивать кругозор студентов, логическое мышление
    Воспитательный аспект:
    1. способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран;
    2. воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность
    Тип урока: урок изучения новых знаний

    Форма урока:  урок-путешествие

    Оборудование: физическая карта Австралии, атласы, технологические карты, справочный материал, фрагмент документального фильма «Австралия»
    Просмотров: 1695
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок по географии, математике, информатике

    Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.

    Цели урока:

    Образовательные:
    1. Сформировать знания учащихся об озерах, о новых направлениях и формах использования озер.
    2. Уметь оценивать хозяйственное значение озер с помощью математического расчета и их рационального использования. Уметь обосновывать принятые решения.
    3. Прививать бережное отношение к озерам с учетом социальных и экономических проблем, а так же приобретение опыта принятия решения в альтернативных ситуациях.
    Воспитательные:
    1. Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей.
    2. Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.
    Развивающие:
    1. Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
    2. Расширение кругозора учащихся, формирование целостного представления об озерах, основанного на приобретенных межпредметных компетенциях.
    3. Повышение любознательности, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
    Оборудование: ПК, проектор, экран, атлас по географии (у каждого учащегося), настенная карта полушарий, раздаточный материал.
    Просмотров: 2962
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок по географии, математике, информатике

    Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.

    Цели урока:

    Образовательные:
    1. Сформировать знания учащихся об озерах, о новых направлениях и формах использования озер.
    2. Уметь оценивать хозяйственное значение озер с помощью математического расчета и их рационального использования. Уметь обосновывать принятые решения.
    3. Прививать бережное отношение к озерам с учетом социальных и экономических проблем, а так же приобретение опыта принятия решения в альтернативных ситуациях.
    Воспитательные:
    1. Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей.
    2. Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.
    Развивающие:
    1. Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
    2. Расширение кругозора учащихся, формирование целостного представления об озерах, основанного на приобретенных межпредметных компетенциях.
    3. Повышение любознательности, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
    4. Оборудование: ПК, проектор, экран, атлас по географии (у каждого учащегося), настенная карта полушарий, раздаточный материал.
    Просмотров: 2015
    Комментариев: 0
    Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

    Цели:
    1. сформировать знания о природных условиях и ресурсах Западной Сибири;
    2. познакомить учащихся с отличительными чертами Западной Сибири;
    3. использовать пакет прикладных программ "Живая география” для выполнения практической работы с целью повышения мотивации, интереса.
    4. Самостоятельности в исследовательской деятельности;
    5. закрепить умения составлять описание крупного природного района по цифровым картам и снимкам.
    Тип урока: комбинированный. 
    Просмотров: 1475
    Комментариев: 0
    Урок "Австралия - маленький материк с большим сердцем", взят из курса географии 7-го класса. Урок был разработан и апробирован на уровне КМО учителей географии, при аттестации на категорию где получил оценку "отлично". Для проведения данного урока было дано задание обучающимся, по приготовлению небольших сообщений, которые были заслушаны в ходе урока.

    Цели:
    1. Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии.
    2. Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка, особенностями рельефа, климата и необычных фактах этого материка.
    3. Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.
    Оборудование:
    1. физическая карта Австралии,
    2. контурные заготовки Австралии,
    3. наглядности из журнала GEO.
    4. компьютер с проектором для показа презентации.
    1. Организационный момент.

    Тема, цели, задачи – будем работать с атласом, слушать сообщения, попробуем найти ответы на наши вопросы и работать с контурными картами.
    Просмотров: 1702
    Комментариев: 0
    2014
    07
    мар
    Голубая планета
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Факультативное занятие о водных ресурсах Земли из курса географии 6-го класса

    Занятие разработано с учетом поставленных целей и возрастных особенностей. Имеет много дополнительной интересной информации, которую не всегда можно включить в ходе обычного урока. Цель занятия - развитие познавательного интереса, формирование экологической культуры обучающихся.

    Цели: Познакомить учащихся с явлениями гидросферы, интересными фактами. Развитие познавательности, любви к предмету география. Формирование экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде.

    Оборудование: Карта, атласы, компьютер для показа презентаций. Журнал «GEO».

    Организационный момент:

    В одной сказке король, собираясь отдать руку своей дочери, объявляет конкурс, в котором задаёт ряд хитроумных вопросов, в том числе был задан такой вопрос - «Что везде?» Среди всех претендентов нашелся лишь один, ответивший правильно.

    Что ответил этот претендент?

    Открыть доску или интерактивную доску со словами:

    «Вода - стихийная жидкость, ниспадающая в виде дождя и снега, образующая на земле родники,
    ручьи, реки и озера, а в смеси с солями – моря и океаны».
    В.И. Даль
    Просмотров: 1639
    Комментариев: 0

    Обобщающий урок

    Урок разработан с целью контроля знаний и умений по теме "Важнейшие межотраслевые комплексы". Блиц-опрос проходит в виде фронтального опроса учеников. Затем идет проверка номенклатуры и изученного материала по определенным комплексам (я выбрала комплексы, по которым у учеников были затруднения), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карты. Ведется индивидуальная работа - географический диктант (этап подготовки учеников к ГИА части А).

    Цели и задачи урока:
    1. Осуществить тематическое обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся; совершенствовать умение работать с картой.
    2. Показать применение основных знаний и умений в нестандартных ситуациях.
    3. Развивать коммуникативные способности, чувства ответственности и активизация мыслительной деятельности учащихся.
    Методы: частично-поисковый, практический.

    Тип урока: контроль знаний.

    Технологии: диалогово-коммуникативные.
    Просмотров: 1694
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6