mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок физики

    В статье рассматриваются аналитический и графический способ задания функций, описывающих равнопеременное движение. Методика изложения материала основана на интеграции курсов математики и физики.

    В данной работе мы продолжаем развивать тему интеграции курсов математики и физики. Без математического аппарата невозможно изучение ни одного раздела школьного курса физики. Рассмотрение отдельных тем или вопросов требует от учащихся более осознанного владения математическими навыками. Ярким примером является тема «Прямолинейное равнопеременное движение». Использование таких математических понятий как функция и ее производная, предел функции, построение и чтение графиков линейных и квадратичных функций органически вплетаются в физический материал. В то же время умения и навыки, полученные на уроках физики, дают возможность разнообразить математический материал.

    Цель: изучение прямолинейного равнопеременного движения, знакомство с кинематическими характеристиками данного вида движения (мгновенной скоростью, ускорением). Рассмотрение функциональных зависимостей, описывающих прямолинейное равнопеременное движение. Формирование умений, связанных с графическим представлением кинематических величин, описывающих прямолинейное равнопеременное движение.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация.
    Просмотров: 1606
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок по физике

    Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, географии; посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д. Учитель биологии с учетом общешкольного плана учебно-методической работы разрабатывает индивидуальный план реализации межпредметных связей в биологических курсах.

    Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:
    1. изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому биологическому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы;
    2. поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;
    3. разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;
    4. разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;
    5. разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.
    Цель: Знакомство с определением, характеристиками и видами простых механизмов – рычагов, вывести условие равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения, установить связь между абстрактным понятием рычага в физике и реальными рычагами, встречающимися в природе.
    Просмотров: 1289
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок алгебры и физики. 7-й класс.

    Рассмотрение отдельных тем или вопросов физики требует от учащихся более осознанного владения математическими понятиями. В качестве примера рассмотрена тема «Линейная функция. Ее график и свойства». Такие понятия, как "функция", "зависимая и независимая переменные", "построение и чтение графиков линейных функций" органически переплетаются с задачами по физике. Умения и навыки, полученные на уроках физики, разнообразят изучение темы на уроках математики.

    В 7 классе учащиеся приступают к изучению курса физики. Однако, с первых же уроков возникают трудности в освоении этого предмета. Хотя, казалось бы, учащиеся подготовлены к восприятию теоретически - предварительно изучали природоведение, географию, практически - 6 лет занимаются вычислениями, умеют преобразовывать выражения и работать с формулами на математике. Но, оказывается, основная проблема в том, что ученики не могут или не умеют перенести знания, полученные по другим предметам, на уроки физики и не видят знакомого уравнения в простейшей физической формуле, с трудом оперируют с числами в стандартном виде, а особенно, с именованными числами (определение размерности). Мы считаем, что решение многих этих проблем в глубоких межпредметных связях математики и физики.

    Специфика работы в физико-математическом лицее предусматривает большее, чем в обычной школе, сближение курсов физики и математики. Это обусловлено прежде всего тем , что программа по математике для школ (классов) с углубленным изучением физики составлена с учетом требований физики: смещено во времени изучение отдельных тем., рекомендуется изучение некоторых вопросов с точки зрения двух наук: физики и математики. Но этого оказалось недостаточно. Опыт показал необходимость осуществления межпредметных связей физики и математики уже с 5 класса.

    Главная задача - наполнить содержание образования по математике физическими задачами, использовать математические методы, но символику и определения, принятые в физике.
    Просмотров: 1530
    Комментариев: 0
    2014
    07
    фев
    Абсолютно упругий удар
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Тема раскрывает вопрос применения законов сохранения импульса и энергии для описания явлений соударения тел. В разработке использован личностно-ориентированный подход. Проблемное изложение материала соответствует этапам научного метода познания от наблюдения к применению. Данный урок предполагает как репродуктивную деятельность учащихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 10-х классов.

    Цель:
    1. ввести понятие удара, квалифицировать удар по результату взаимодействия, получить математические зависимости для описания явления;
    2. формирование навыков критического мышления на основе проблемного изложения материала;
    3. развитие в учащихся инициативности, умения вести дискуссию на научные темы.
    Методы познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично – поисковый, поисковый.

    Форма урока: проблемное изложение нового материала.
    Ход урока

    1. Организационный момент целеполагание, определение домашнего задания.
    Домашнее задание: §36, п.2 задачи № 1, 3, 5 или № 3, 4, 5 ( по выбору), получить математическую зависимость для тел разной массы, повторить законы сохранения и условия их применения по таблице.

    2. Актуализация имеющихся ранее знаний – подведение учащихся к изучению новой темы.
    На предыдущем уроке в качестве домашнего задания – заполнение таблицы, т.е. ребенок должен самостоятельно предпринять попытку обобщения теоретических знаний.
    Просмотров: 1740
    Комментариев: 0
    2014
    15
    янв
    Гордиев узел
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Внеклассное мероприятие по физике, Игра-соревнование

    Разработка внеклассного мероприятия по физике – игры-соревнования «Гордиев узел» для учащихся 8–9-х классов. Целью данной игры являются проверка знаний по физике, развитие навыков рассуждений, краткого и четкого выражения мысли.

    Цель игры: проверить знания по физике, развить навыки рассуждений, краткого и чёткого выражения мысли.

    Оборудование:
    Три стола, за которыми будут сидеть участники игры – команды со своими названиями, 3 ленты с завязанными на них узлами (по числу вопросов), поднос с карточками-заданиями, приборы и материалы, соответствующие проводимым опытам и экспериментам.

    Участники игры:
    Ведущий – учитель или ученик из 10–11-го класса, два ассистента, жюри, в которое входят учитель физики и 2 ученика из старших классов, 3 команды учащихся 8-х классов по 5–6 человек (один из которых капитан, он даёт ответ или передаёт его кому-то из членов команды)
    Просмотров: 2005
    Комментариев: 0
    Предлагаемый вариант контрольной работы содержит задания, направленные на оценку уровня сформированности основных групп ключевых компетенций.

    ...очень немногие люди, и притом самые замечательные,
    способны просто и откровенно сказать: "не знаю"...
    Д.И. Писарев

    Качество образования есть социальная категория, определяемая совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие развитие ключевых компетенций обучающейся молодежи.
    Просмотров: 1638
    Комментариев: 0
    2013
    17
    дек
    Агрегатные состояния вещества
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок физики в 7-м классе

    Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу.


    Цели урока:

    Образовательная – сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул.

    Развивающая – развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать, умений делать выводы по изученному материалу.

    Воспитательная – способствовать привитию умственного труда, создать условия повышения интереса к изучаемому предмету.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, твердые тела различной формы, сосуды различной формы, мензурки, резиновый шарик, ножницы.

    Этапы урока:
    1. Оргмомент
    2. Этап актуализации знаний
    3. Мотивационный этап
    4. Усвоение новых знаний
    5. Упражнения на понимание
    6. Самостоятельная работа
    7. Обобщение знаний
    8. Итог урока
    9. Домашнее задание

    Просмотров: 1488
    Комментариев: 0
    2013
    26
    сен
    Физическая ярмарка
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Мероприятие "Физическая ярмарка" прививает интерес к творчеству русского народа, развивает умение применять знания, полученные на различных уроках, для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Проводится с учащимися 7-х классов. Наблюдения явлений природы, житейских ситуаций приводили к выводам, запечатленным в афористичных народных изречениях. Многие из них имеют физическое содержание и могут быть использованы в учебном процессе как качественные задачи.


    Форма проведения: игровая

    Цель: привитие интереса к творчеству русского народа, развитие межпредметных связей и умения применять знания, полученные на различных уроках для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире.

    Сценарий мероприятия


    Сцена оформляется как ярмарочная площадь.

    Под русскую народную мелодию на сцену выходят скоморохи. Они начинают созывать народ на ярмарку.

    1-й скоморох.

        Внимание! Внимание!
        Заходи сюда, народ,
        И слева, и справа -
        Начинаем ярмарку
        Шуткой и забавой.

    2-й скоморох.

        Сколько шуму, сколько крику,
        Сколько радостных затей!
        Шуткой, смехом и весельем
        Мы приветствуем гостей!

    Просмотров: 2075
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6