mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Социально-педагогические условия образовательного учреждения.

    Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 5 является одной из крупных школ города. Директор школы – М.Н.Шевелёва.
    В школе обучаются 1475 учащихся, что составляет 60 классов комплектов. Учебно-воспитательный процесс осуществляется силами 83 педагогов и 58 классных руководителей. Внеурочная деятельность состоит из кругового цикла традиционных и календарных праздников, широкой сети дополнительного образования и системы самоуправления.
    Система ученического самоуправления начала складываться в 2000–2001 учебном году с решением педагогического совета о внедрении в школе игровой технологии “Демократическая республика” автор А.С.Прутченков. В этом же году в школе состоялись первые выборы и была сформирована Школьная Дума. Работа школьного самоуправления осуществляется в рамках развития воспитательной системы.
    Новизна данной программы в том, что мы реализуем самоуправление со второго по одиннадцатый класс:

    • 2–4-й класс: система ученического самоуправления реализуется через детскую общественную организацию “Фантазия”;
    • 5–7-й класс: детская общественная организация “Пилигрим” является второй ступенью ученического самоуправления;
    • 8–11-й класс: Школьная Демократическая Республика “Атлантида”.
    Просмотров: 7169
    Комментариев: 0

    Работа РВО (разновозрастных отрядов) является моделью самоуправления в школе.

    Цель работы РВО: развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы, союза детей и взрослых.

    Для этого используются следующие подходы:

    • РВО формируется исключительно на принципах добровольности.разновозрастный принцип позволяет объединить интересы десяти- и шестнадцатилетних, поскольку творческие задачи легче всего решать совместно, объединенными усилиями ребят всех возрастов.
    • налицо воспитательное влияние старших на младших, т.к. младшие проходят процесс обучения значительно быстрее и качественнее под руководством старших ребят.
    • принципы равноправия и творчества благотворно способствуют внутреннему раскрепощению ребят в отрядах, поскольку устоявшиеся формы, традиционность и формализм совершенно не присущи отрядному движению.
    • отрядов много, и выбор, в каком из них жить и работать, принадлежит самому ученику.
    Просмотров: 7078
    Комментариев: 0

    Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

    Целью данного курса является творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы.

    Основными задачами преподавания данного курса являются:

    • представление учащимся научного исследования как единой системы;
    • формирование у учащихся чувства значимости научного исследования;
    • пробуждения интереса учащихся к изучению предметных вопросов.

    Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены 2 вида занятий: лекционные и практические. Учитель распределяет выделенное годовое количество часов на виды занятий, опираясь на собственный опыт и имея в виду готовность учащихся к занятиям исследовательской деятельностью. Виды занятий в процессе обучения тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Содержание программы рассчитано на 1 год, для учащихся 8-11-х классов, начинающих заниматься исследовательской деятельностью.

    При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала. Поэтому в программе курса “Методика исследовательской деятельности учащихся” кроме вопросов о научном исследовании, структуре исследовательской работы, планировании и требованиях к эксперименту, предусмотрено ознакомление с элементами речевой компетенции учащихся, психологического настроя, взаимодействия с аудиторией.

    Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, а также индивидуальными программами исследовательской работы учащихся.

    Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

    Просмотров: 8029
    Комментариев: 1
    2007
    05
    мая
    Детское творчество из подручного материала
    Рейтинг:
    Категория: Статьи » Методики
    Автор
    Добавил: fantfant
    Детское творчество из подручного материала

    Предлагаю вступление к книге "Фантичная Фантазия", и, в качестве иллюстрации детскую работу из раздела книги "Мастер-класс", посвященному Русскому костюму.
    Дорогой Малыш! Разреши с тобой познакомиться.
    Меня зовут Фантик.
    Я хочу предложить Тебе сотрудничество и сотворчество. Нельзя сказать, что мы с тобой совсем не знакомы. Ты встречался и не раз, если не со мной, то с другими фантиками – моими родственниками и друзьями. Сначала Твои папа и мама покупают их в магазине вместе с конфетами. Затем выкладывают их в хрустальные и самые разные вазы, вазочки, сахарницы или просто кладут на стол, на белоснежную скатерть, тем самым украшая её. После чего ты любуешься фантиком. Освободив его от содержимого. Любуясь, разглаживаешь и складываешь в коробочки или пакетики, если конечно они Тебя заинтересуют и у Тебя добрые умелые руки. Иногда случается, что мои друзья фантики, оказываются на улице. Одинокими сиротками они валяются на проезжей части и тротуарах. Злой ветер швыряет их в лужи, жгучее солнце обеспечивает их нарядное платьице, а люди безжалостно наступают на них. Со мной тоже могла случиться такая же печальная история, но к счастью, мне очень повезло и я не только получил собственный домик, но и чудесным образом превратился в композицию, то есть в интересную картинку. Подобные картинки, или как их еще называют композиции, Ты научишься делать сам, если поиграешь со мной в игру «Творчество» и выполнишь при этом десять несложных упражнений, используя фантики, ножницы, скотч и цветную бумагу, а так же всевозможные упаковки. Если фантиков много, то их лучше разложить по темам. Например, фантики сказочные, фантики о животных, фантики о цветах и травах, с ярким геометрическим рисунком, фантики об архитектуре.
    Просмотров: 4885
    Комментариев: 0