mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    Оптимальной для обеспечения целостности недели географии в школе и реализации педагогического потенциала указанной формы представляется разработка ее как законченного режиссерского действия. При этом логика построения недели определяется вычленением в ее структуре последовательных смысловых отрезков - событий: исходного, основного, центрального и главного (В.А. Ильев). Воедино их связывает сквозное действие - стремление к реализации сверхзадачи недели (К.С. Станиславский), поставленной, исходя из приоритетности воспитательного, аксиологического компонента школьного географического образования.
    В методике обучения географии предметная неделя или декада рассматривается как комплексное мероприятие, сочетающее в себе разнообразные формы внеурочной работы [1, с.138]. Популярность этой “мегаформы” объясняется возможностью системно концентрировать усилия, направленные на достижение целей и задач среднего географического образования. Однако в публикациях, касающихся структуры недели географии, как правило, предлагается лишь распределение по дням суммы единичных мероприятий, объединенных общей тематикой. Такой уровень методической разработки не обеспечивает композиционного единства комплекса; без сквозного действия (К.С. Станиславский) целостность недели в значительной степени формализуется.
    Просмотров: 7148
    Комментариев: 0
    Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.

    Учебный проект это совместное ”учитель – ученик” продумывание, распределение деятельности, оценки результатов на каждом этапе деятельности и конечная оценка результата (рефлексия). Учитель выступает в роли консультанта и участника проекта, таким образом, создается атмосфера сотрудничества.

    Ряд учащихся 9-х классов, завершая элективный курс, выбрали защиту в виде презентаций, что способствует выработке профессиональных интересов. Готовый проект защищается на школьной конференции или зачетных уроках, что можно рассматривать и как форму аттестации учащихся по предмету.

    Просмотров: 9540
    Комментариев: 1
    о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении
    Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
    Распространение знаний о международном гуманитарном праве и основополагающих принципах Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца является частью традиционной деятельности Международного Комитета Красного Креста. С 1995 года МККК совместно с Российским обществом Красного Креста и в сотрудничестве с Министерством образования РФ развивает программу, направленную на ознакомление учащихся общеобразовательных школ Российской Федерации с принципами, лежащими в основе международного гуманитарного права, основными положениями Женевских конвенций и с деятельностью Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца.
    Просмотров: 7790
    Комментариев: 0
    Об опыте организации интенсивных модульных форм деятельности старшеклассников, интересующихся инженерными технологиями, в проектном режиме.
    Новый технологический этап развития общества характеризуется постоянным совершенствованием имеющихся и появлением совершенно новых технологий. Мы становимся свидетелями изменения техносферы, уровня жизни, изменения и появления новых профессий. В связи с этим человеку в течение жизни придется несколько раз кардинально менять направление и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал, с учетом требований рынка труда. Поэтому, наиболее актуальная задача в дополнительном образовании связана с формированием преобразующего мышления, развитием творческих способностей, познавательной активности, мобильности и готовности к постоянному профессиональному образованию, перемене труда. В рамках только предметной деятельности, в одной области какого-либо направления технического творчества, сделать это практически невозможно, несмотря на то, что педагогический процесс в дополнительном образовании носит неформальный характер. Здесь нужен выход на процессы связанные с образовательной задачей, которая основывается на деятельности и действии, связанными с реальностью и приобретением личного опыта участниками. Это можно увидеть на примере организации образовательного процесса краевой круглогодичной школы технической и технологической культуры.
    Просмотров: 3520
    Комментариев: 0
    Раскрывается опыт организации краткосрочной формы работы с разными категориями участников - "Техносалон". Предложен вариант разработки и проведения технических игр.
    Практика показывает, что успех работы и занятий детей детским техническим творчеством во многом определяется от участия их в массовых мероприятиях различного уровня. Такие мероприятия, как выставки, соревнования, как правило, включены в план работы каждого педагога дополнительного образования и являются традиционными по форме и содержанию. Я хочу рассказать о практике проведения “Техносалона”, разработке и проведении технических игр.
    Просмотров: 6916
    Комментариев: 0
    1 ... 181 182 183 184 185 186 187 188 189 ... 193