mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    17
    сен
    Внеклассное практическое занятие по труду
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Внеклассное практическое занятие по самообслуживанию с детьми 3 класса, имеющими сложный дефект интеллекта. Основной целью специального образования этих детей является максимально возможная адаптация, вовлечение в процесс социальной интеграции и личностной саморегуляции. В программу обучения этих детей включен предмет "самообслуживание".
    Цели

    1. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом; воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи.
    2. Привитие навыков влажной уборки класса, стирки белья.

    Средства обеспечения темы

    • Тазы и тряпки по количеству детей.
    • Стиральный порошок.
    • Полотенце.
    • Магнитофон.
    • Плакат с пословицей на доске “Делу - время, а потехе - час”.
    Просмотров: 8327
    Комментариев: 0
    Опытно-экспериментальная разработка о работе летней математической школы
    Профильное углубленное изучение математики и физики по специальной программе обеспечивает достаточную подготовку выпускников к поступлению в ВУЗы и к продолжению образования, предоставляет выпускникам более широкие возможности для реализации их жизненных планов. Поэтому естественным продолжением изучения математики и физики в учебное время явились занятия в Летней физико-математической школе, созданной 5 лет назад в июне 2000 года.

    "Каждое время рождает новые идеи.
    Оно же их в конечном счете и испытывает".

    М.Ф. Келдыш

    I. Обоснование введения эксперимента

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что "Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности у каждого учащегося школы".

    Конкретным результатом реализации этой программы является сохранение и дальнейшее развитие фундаментального физико-математического образования в Хабаровском крае, введение профильного обучения на старшей ступени общего образования.

    В МОУ СОШ № 26 накоплен большой опыт работы по профильному обучению: 40 лет в нашей школе существуют классы с углубленным изучением физики и математики.

    Профильное углубленное изучение математики и физики по специальной программе обеспечивает достаточную подготовку выпускников к поступлению в ВУЗы и к продолжению образования, предоставляет выпускникам более широкие возможности для реализации их жизненных планов.

    Поэтому естественным продолжением изучения математики и физики в учебное время явились занятия в Летней физико-математической школе, созданной 5 лет назад в июне 2000 года.

    Просмотров: 5445
    Комментариев: 1
    В статье представлены несколько аспектов по вопросу развития творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса. Опыт работы в старших классах показывает необходимость максимального использования самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.

    “Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.

    Л.Н.Толстой

    Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах К.Д.Ушинского, Н.Г.Чернышевского, Д.И.Писарева и др. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.

    Просмотров: 9808
    Комментариев: 0
    В статье рассказывается об основных направлениях исследовательской работы учащихся по краеведению. Приведен список тем работ лицеистов.

    Наша молодость любит роскошь, она
    дурно воспитана, она насмехается
    над начальством и нисколько не уважает
    стариков. Наши нынешние дети стали
    тиранами, они не встают, когда в
    комнату входит пожилой человек,
    перечат своим родителям.
    Попросту говоря, они очень плохие.

    Сократ, 470-399 гг. до н.э.

    Какие знакомые до боли слова! Молодежь становилась все хуже и хуже, а цивилизация не только выжила, но и достигла огромных успехов в своем развитии. Значит, не зря пропадает то разумное, доброе, вечное, которое сеем мы в душах молодых поколений. Значит, задача каждого взрослого поколения, и в первую очередь, учителей – прививать детям высокие нравственные ценности, идеалы и принципы; учить их разбираться, что такое хорошо и что такое плохо; учить их любить не только себя, но и всех окружающих; показать, что нет границ для совершенствования личности.

    В конечном счете, не так важно, кем наши ученики станут во взрослой жизни, а важно – какими людьми они будут.

    Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социальной личностно значимой деятельности во внеурочное время содействуют эффективному решению воспитательных задач. При этом важно преодолевать декларативность общечеловеческих ценностей и обеспечивать поэтапное освоение их детьми – от привития им любви к малой Родине до формирования планетарного сознания, чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли.

    Особую остроту вопросы воспитания патриотизма и интернационализма приняли после трагических событий в Беслане.

    Просмотров: 10208
    Комментариев: 0
    2007
    13
    сен
    Компьютерная графика
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов
    Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.

    Данный курс направлен на:

    1. Создание и поддержку мотивации на трудовую деятельность, и самостоятельное трудоустройство.
    2. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
    3. Развитие у школьников познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
    4. Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.
    5. Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.
    6. Углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК

    Структура курса предполагает изучение теоретического материала, который осваивается на курсовых занятиях, и проведение практических занятий на ПК с целью применения на практике полученных теоретических знаний

    Владение компьютерной техникой - обязательное условие эффективного обучения технологии работы на ПК. Инструменты графики должны быть встроены в тот или иной технологический процесс и, следовательно, должны быть подчинены решению некой общей задачи. Такой задачей, например, может быть составление рекламного проспекта. Следовательно, вам потребуется поиск подходящей информации и преобразование ее в нужный вид с применением определенным характером компьютерных инструментов - обработки текста и графики, проведения вычислений, составления графика или диаграммы.

    Программа курса рассчитана на 16 часов, из них 10 отводится на практические занятия. Рекомендуемый режим обучения - 2 часа в день.

    Просмотров: 6344
    Комментариев: 0
    1 ... 179 180 181 182 183 184 185 186 187 ... 193