mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    20
    сен
    Уважай учителя, как родителя
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.
    В последние годы несколько изменился подход к пониманию задач и содержания нравственного воспитания.

    К сожалению, школа нередко больше внимания уделяет воспитанию “отличников”, “хорошистов”, мало заботясь о том, какими людьми они станут в дальнейшем. Мы гордимся этими учениками, завидуем умению учиться, но редко завидуем умению дружить, быть добрым, скромным, забывая о том, что главной человеческой ценностью является жизнь, и ее необходимо наполнить глубоким содержанием. Поэтому основной задачей нравственного воспитания в школе является формирование морально-нравственных ценностей, норм поведения.

    В младшем школьном возрасте воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, уважения к окружающим и т.д.), является существенной стороной становления личности.

    Просмотров: 5215
    Комментариев: 0
    Метод проектов может быть использован как форма профессионального сотрудничества педагогов в выработке подходов к организации воспитывающей деятельности в школьном коллективе. В статье это показывается на примере проектирования "Праздника первого звонка".

    Скажи мне – и я забуду,
    Покажи мне – и я запомню,
    Вовлеки меня – и я научусь.

    Китайская пословица

    Учебный год заканчивается, каникулы пройдут быстро, впереди – новый учебный год, а вот каким ему быть – зависит от того, как мы его спланируем, учтем ошибки прошлого. Планировать можно в одиночку, можно вдвоем, можно группой, можно – никак, а можно к этой работе отнестись как к проектировочной деятельности. Что же такое проектирование?

    Просмотров: 3976
    Комментариев: 0
    с использованием дидактической игры
    Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
    Цель занятия:

    • Реализация принципа умственного развития лицеистов;
    • Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

    Задачи обучения:

    • привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей;
    • пробуждать их любознательность;
    • формировать и развивать интерес лицеистов к занятиям математикой.

    Задачи воспитания: содействовать эстетическому, трудовому воспитанию лицеистов, воспитывать сознательную дисциплину.

    Задачи развития: развивать логическое мышление, память, учить грамотно проводить рассуждения, развивать культуру коллективного умственного труда.

    Просмотров: 46059
    Комментариев: 18
    Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Знакомство с позицией актера - творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. Театральное творчество не только активизирует интерес школьников к искусству театра, но и развивает фантазию, память, внимание, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Особое место занимают игры со словом, с текстом, с подтекстом.
    В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
    Просмотров: 14335
    Комментариев: 0
    2007
    17
    сен
    Районная олимпиада по экологии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Методическая разработка
    Предлагаемые материалы могут помочь при проведении олимпиады по экологии как на уровне учреждения, так и на уровне района (города). В Приложениях представлены различная документация и дидактические материалы, необходимые для проведения этого мероприятия.
    Одним из важнейших направлений совершенствования всесторонне развитой личности ребенка на современном этапе является экологическое образование, призванное не только расширять фактологическую базу знаний, но и осуществлять нравственную, ценностную ориентацию учащихся. Оно нацелено на изменение отношения человека к здоровью, окружающей среде, на формирование экологической культуры как важной характеристики личности.

    Знания о природе — немаловажная основа для развития чувства родства с природой, формирования моральных качеств личности, способности мыслить масштабно и предвидеть возможные последствия деятельности человека для окружающей среды, здоровья, жизни самих людей. Они являются отправной точкой для развития способностей использовать экологические принципы во всех областях человеческой деятельности в интересах разумного развития общества, а также для воспитания этических ценностей, связанных с неизбежностью качественно нового взгляда на потребности и возможности дальнейшего развития цивилизации в соответствии с Повесткой на XXI век (Рио-де-Жанейро, 1992).

    Просмотров: 14886
    Комментариев: 1
    1 ... 178 179 180 181 182 183 184 185 186 ... 193