mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    02
    авг
    Голубая планета
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Факультативное занятие по географии в 6-м классе
    Факультативное занятие о водных ресурсах Земли из курса географии 6-го класса. Занятие разработано с учетом поставленных целей и возрастных особенностей. Имеет много дополнительной интересной информации, которую не всегда можно включить в ходе обычного урока. Цель занятия - развитие познавательного интереса, формирование экологической культуры обучающихся.

    Цели: Познакомить учащихся с явлениями гидросферы, интересными фактами. Развитие познавательности, любви к предмету география. Формирование экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде.

    Оборудование: Карта, атласы, компьютер для показа презентаций. Журнал «GEO».

    Организационный момент:

    В одной сказке король, собираясь отдать руку своей дочери, объявляет конкурс, в котором задаёт ряд хитроумных вопросов, в том числе был задан такой вопрос - «Что везде?» Среди всех претендентов нашелся лишь один, ответивший правильно.

    Что ответил этот претендент?

    Открыть доску или интерактивную доску со словами:

    «Вода - стихийная жидкость, ниспадающая в виде дождя и снега,
    образующая на земле родники, ручьи, реки и озера, а в смеси с солями – моря и океаны».
    В.И. Даль
    Просмотров: 3299
    Комментариев: 0

    Урок в 6-й классе

    Урок раскрывает приемы работы, активизирующие познавательную деятельность школьников с нарушением интеллекта; формирует умения работать в группе, самостоятельно и активно, давать индивидуальную и коллективную оценку выполненной работе.

    Цель: дать обучающимся сведения об изменении высоты Солнца над горизонтом в течение дня и в разное время года.

    Задачи:
    1. Образовательные: расширить и уточнить представления детей о сутках, временах года; объяснить причины смены суток, времён года. Показать зависимость света и тепла на Земле от высоты Солнца.
    2. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию устной и письменной речи, памяти, внимания, запоминанию; учить устанавливать причинно-следственные связи, формулировать простейшие умозаключения и выводы из представленной информации.
    3. Воспитательные: формировать умение работать в группе, самостоятельно и активно, давать индивидуальную и коллективную оценку выполненной работе; продолжить формировать интерес к урокам географии. Продолжать работу по организации здоровьесберегающей среды в коллективе.
    Тип урока: Урок сообщения новых знаний

    Оборудование и материалы: Рисунки: Положение Солнца на небе в разное время суток; Смена дня и ночи. Глобус, лампа. Иллюстрации времен года, индивидуальные карточки с текстовым заданием, компьютер, проектор.
    Просмотров: 2351
    Комментариев: 0

    Урок контроля качества знаний и умений в 10-м классе

    Проводится урок в компьютерном классе с применением электронного учебника. В ходе урока учащиеся формулируют вывод об основном противоречии мирового хозяйства.

    Задачи:
    1. Проверить усвоение содержания темы ”НТР и мировое хозяйство”.
    2. Продолжить формирование умения анализировать карты, статистические материалы.
    3. Учить применять полученные знания для теоретического объяснения современной географической картины мира.
    4. Способствовать становлению глобального мышления учащихся.
    Оборудование:
    1. Мультимедийный учебник географии для 10 класса.
    2. Учебник Максаковский В.П. ”Экономическая и социальная география мира”.
    3. Атлас для 10 класса.
    4. Возможность работы в Интернете.
    План:
    1. Образ современного мира.
    2. Проверяем знание фактов (тесты) – 5 мин.
    3. Анализируем источники информации. (С\р-8мин.)
    4. Подводим итоги самостоятельной работы.
    5. Формулируем основное противоречие современного мирового хозяйства.
    6. Делаем выводы по уроку.
    Просмотров: 1928
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Африка - падчерица глобализации
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Урок построен в форме школьной лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации, позволяющие школьникам представить место Африки в современном мире. На уроке реализуется воспитательная задача формирования мировоззрения школьников, их отношения к проблеме преодоления отсталости развивающихся стран.

    Задачи урока:
    1. Познакомить учащихся с основными чертами отраслевой и территориальной структуры хозяйства Африки.
    2. Продолжать формировать умения слушать лекцию, свёртывать информацию в виде картосхемы, краткого содержания тезисов, таблицы.
    3. Способствовать размышлениям учащихся о путях развития цивилизации.
    Оборудование: экономическая карта Африки, компьютерная презентация по теме урока, тезисы лекции, атласы, контурные карты, гербы африканских государств, учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение,

    Ход урока
    I. Вводно-мотивационный этап.

    Мы продолжаем с вами разговор об Африке. Откройте учебник на стр. 274 (план-схема темы). Что мы уже изучили? О чём пойдёт речь сегодня? Слайд 2. Задачи урока.

    Слайд 3. План лекции.

    Сегодня мы познакомимся с основными чертами отраслевой и территориальной структуры хозяйства Африки. Мы продолжим учиться слушать лекцию, свёртывать информацию в виде картосхемы (2 уровень сложности), краткого содержания тезисов, таблицы (1 уровень сложности).

    Слушать объяснение вам помогут тезисы лекции, которые имеются у вас на столах. Вы должны быть готовы их аргументировать (1), высказать своё мнение по вопросам, предпосланным тезисам (2). Прочитайте их. Слайд 4. Вопросы.

    В конце урока – короткий тест, который поможет вам оценить эффективность вашей работы на уроке.
    Просмотров: 2197
    Комментариев: 0
    На уроке географии в 7-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся яркого образа Австралии. Поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся и умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. В процессе использования ИКТ на уроке активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация обучения.

    Цель урока: познакомить с особенностями материка Австралии.

    Задачи:
    1. образовательные – изучить ФГП материка, основные формы рельефа, познакомить с путешественниками;
    2. развивающие – совершенствовать понятие "физико – географическое положение материка”;
    3. воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.
    Тип урока: изучение нового материала.

    Форма урока: урок-путешествие.

    Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер.
    Просмотров: 2588
    Комментариев: 0
    Цель и задачи данного урока заключаются в ознакомлении и получении новой информации об этих природных процессах, формировании навыков самостоятельной работы на контурной карте, в воспитании любознательности. Урок носит развивающий характер. На уроке в полной мере удается реализовать основные дидактические принципы: доступность, наглядность, научность, а также индивидуальный подход к учащимся.

    Цель урока: изучение вулканов и гейзеров.

    Задачи:
    1. Образовательные – сформировать понятие «вулкан», дать знания о вулканах, о гейзерах и горячих источниках.
    2. Развивающие – развивать практические навыки работы с контурной картой, формировать идею постоянного развития земной коры.
    3. Воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.
    Тип урока: изучение нового материала.

    Форма урока: комбинированный урок – беседа + практика.

    Оборудование: физическая карта мира, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер/телевизор, ЦОР.
    Просмотров: 1891
    Комментариев: 0
        Тема урока: Представление древних людей о Земле
        Цель урока: Изучить первые представления о планете Земля
        Задачи урока: Ознакомление с понятиями о Земле древних народов. Развитие и закрепление навыков в работе с учебным материалом. Воспитание толерантности и умения работать в группе. Формирование компетентности во время работы со сверстниками.
        Учебные пособия: Учебник географии за 5 класс, наглядные материалы в виде плакатов.

    Развитие знаний о Земле. Урок географии в 5 классе

     


     

    Просмотров: 682
    Комментариев: 0
    2015
    22
    апр
    Австралия – страна наоборот
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока в 11-м классе

    Статья представляет собой урок в 11-м классе. В ходе урока, анализируя различные источники информации, школьники отвечают на вопрос: «Можно ли считать Австралию счастливой страной?» Одним из источников информации являются анаморфические карты. При подготовке к уроку использовались материалы газеты «География».

    Задачи урока:
    1. Познакомить школьников с географической спецификой Австралии.
    2. Продолжать учить работать с различными источниками информации ( в т.ч. англоязычными): картосхемами, анаморфированными картами, Интернет-ресурсами.
    3. Расширить словарный запас школьников англоязычными терминами по экономической и социальной географии.
    4. Формировать представление о различных моделях развития стран.
    Оборудование:
    1. компьютерная презентация «Страна наоборот»;
    2. картосхемы, характеризующие место Австралии в МГРТ, учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- 16-е изд. – М.: Просвещение, 2008;
    3. атлас (ФГУП «Омская картографическая фабрика»), картосхемы по экономической и социальной географии мира, анаморфические карты.
    План урока:

    I. Регион на окраине мира.
    II. Страна наоборот (практическая работа)
    1. Страна-материк.
    2. Страна-ферма.
    3. Страна-рудник.
    4. Каторга, ставшая «островом мечты».
    III. Можно ли считать Австралию счастливой страной? (выводы по уроку)
    Просмотров: 1862
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6