Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цель: обобщение изученного материалапо данной теме.
Задачи:
Оборудование:
Учитель. Каждую секунду на Земле гибнет от старости и болезней астрономическое количество живых существ, и только благодаря размножению, этому удивительному свойству организмов, жизнь на Земле не прекращается.
На первый взгляд может показаться, что процессы размножения у живых существ очень разнообразны, однако все их можно свести к двум формам: бесполому и половому. Половое размножение свойственно большинству живых организмов и человеку в том числе.
При половом размножении возникновение новых организмов происходит в результате слияния яйцеклетки и сперматозоида. Этот процесс называется оплодотворением. Оплодотворенное яйцо является основой формирования нового сложного организма. Этот новый организм имеет важное биологическое преимущество перед своими родителями. Оно заключается в том, что в результате объединения хромосомных наборов яйцеклетки и сперматозоида в новом организме соединяются признаки обоих родителей. Значит, их потомство может оказаться более жизнеспособным.
Так ли это происходит у человека? Действительно ли потомство оказывается более жизнеспособным? Что влияет на развитие плода? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить на нашем уроке.
Мы знаем, что развитие нового организма начинается с оплодотворения. Оплодотворение 0151 процесс слияния двух половых клеток. Что это за клетки, и какова их особенность строения?
– Бабушка, зачем тебе такие большие уши?
– Это чтобы лучше тебя слышать, дитя мое!
Учитель. Каждому с детства знаком этот диалог из старой сказки. А зачем же нам уши? Точнее не уши, а ушные раковины, которые и подразумевала в своем вопросе внучка.
В чем-то Волк был близок к истине, ответив “чтобы лучше тебя слышать!”. Действительно, благодаря своей воронкообразной форме, ушные раковины способны улавливать и концентрировать звуковые волны. Старые люди с пониженным слухом, прислушиваясь к чему-либо, приставляют сложенную рупором ладонь к уху, как бы увеличивая его.
Но это далеко не единственная функция ушных раковин. Посмотрите на рыб, амфибий, рептилий – где же у них ушные раковины? Их нет. Звуковые колебания передаются непосредственно на систему внутреннего уха.
В ходе филогенетического развития все более и более высокоорганизованный звуковоспринимающий аппарат прячется в толщу височной кости, удлиняется слуховой проход и как буфер от непредвиденных повреждений появляется ушная раковина. Итак, ушная раковина обладает защитной функцией.
Существует и косметическая функция наружного уха. Во все времена и у всех народов старались украсить ушную раковину, понимая, что она играет важную роль в создании внешнего облика. Вспомним великолепные серьги и подвески из скифских курганов. А разноцветные клипсы, за которыми охотятся современные модницы. У некоторых африканских племен распространено странное для нас понятие о красоте – они оттягивают мочки ушей до невероятных размеров. Это тоже своеобразная дань моде.
В восточных деспотиях древности существовал обычай обрезать уши государственным преступникам. Действительно, человек, лишенный ушных раковин, приобретает уродливый облик. Об этом прекрасно знали и бухарский эмир, и иранский шах, и турецкий султан.
Наши предки, если судить по дошедшим до нас фамилиям, среди прочих отличительных черт, очень много внимания уделяли ушам. Отсутствие таковых зафиксировалось в довольно распространенных фамилиях. Таких, как Безухов, Корноухов, Ушинский и др.
В отличие от сказочного волка я не могу ответить одной фразой на вопрос: “Для чего человеку уши?”.
Задачи:
Оборудование:
Тип урока: комбинированный
Метод преподавания: эвристическая беседа
Общие методы: беседа, демонстрация, объяснение
На этом уроке учащиеся раскроют значение дыхания, узнают, как устроена и как работает дыхательная система. Кроме того, ученики познакомятся с механизмом образования голоса и узнают, почему голоса разных людей отличаются друг от друга, познакомятся с болезнями верхних дыхательных путей и их профилактикой.
(Прим. К уроку прилагается компьютерная презентация.)
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Эпиграф урока: “Пока дышу, надеюсь”
(Dum spiro, spero)
Овидий – римский поэт.
Задачи урока: дать понятие значения дыхания как процесса, необходимого для жизни; установить взаимосвязь строения и функций воздухоносных путей, рассмотреть голосообразование и артикуляцию звуков речи; познакомить с болезнями верхних дыхательных путей; развивать у учащихся умение применять полученные знания в жизни, решать проблемные и интеллектуальные задачи.
Демонстрационное оборудование: муляж гортани, торс человека с внутренними органами, настенные таблицы, видеоматериал “Дыхательная система”.
Тип урока: урок-введение, знакомство с новым материалом.
Задачи урока:
Оборудование:
Цели занятия:
Образовательные:
Развивающие:
информационные
интеллектуальные:
Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии.
Оборудование: учебник ВВ. Пасечник “Биология бактерии, грибы, растения” Тетрадь для 6 класса. “Компьютер презентация к уроку и проектор”.
Ход урока.
I. Организационный момент. Правила техники безопасности в классе.
•Показать многообразие водорослей
•Значение водорослей в природе и жизни человека
•Воспитание интереса к урокам Биологии