mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок окружающего мира

    В процессе изучения новой темы учащиеся "добывают" знания. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся учатся анализировать информацию и делать выводы.


    Цель:

    Познакомить учащихся с растительноядными, хищными и всеядными животными.

    Оборудование:

    Рисунки с изображением живой и неживой природы, плакат “Дуб”, лист с заданиями, письмо от животного, пальчиковые герои: волк и лиса.

    Просмотров: 3534
    Комментариев: 0
    2012
    18
    июн
    Человек и природа
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-исследование

    Существует единая система: «природа – человек – общество – производство». Все части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы. Охрана природы – очевидная и важная задача каждого человека и страны.От решения этой проблемы зависит будущее человечества.


    Цели и учебно-воспитательные задачи:

    1. Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.
    2. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
    3. Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.
    4. Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.
    5. Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений, умение исследовательской деятельности, коллективной работы.

    Оборудование: выставка поделок из природного материала «Природа глазами детей», рисунки о природе, рефераты, сочинения учащихся на тему «Человек и природа», плакаты по охране природы, видеофильм «Жить или не жить».

    Эпиграф к уроку: «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» (древняя индейская сентенция).

    Вопросы к уроку: (групповые задания)

    1. Что такое загрязнения? Виды загрязнений.
    2. Примеры влияния хозяйственной деятельности человека на природу.
    3. Какие мероприятия по охране природы проводятся в нашей стране и республике?
    4. Какое участие принимаете вы в деле охраны природы?
    5. Экологический мониторинг.
    6. Человек – природа – общество – производство
    7. Перспективы решения природоохранных проблем.
    8. Принятие манифеста.
    Просмотров: 6650
    Комментариев: 0
    2012
    23
    мая
    Экосистема озера
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе

    Главная задача урока – показать, как осуществляется круговорот веществ в озере. Нужно обратить внимание ребят на неполную замкнутость круговорота веществ в озере. Любой незамкнутый круговорот веществ рано или поздно подготавливает почву для смены экосистемы на более устойчивую, с замкнутым круговоротом веществ.


    Цели:

    Образовательные:

    1. Актуализировать знания об экосистеме, как ячейке живой оболочки Земли;
    2. Дать представление об экосистеме озера, познакомить с ее обитателями;
    3. Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование;
    4. Учить применять полученные знания в знакомой ситуации.

    Развивающие:

    1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение сопоставлять и делать выводы.
    2. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом через работу в парах.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к знаниям;
    2. Воспитывать нравственное отношение к природе, чувство ответственности за свое поведение в природе, любовь к природе.
    Просмотров: 3167
    Комментариев: 0
    2012
    18
    мая
    День Земли
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированное внеклассное мероприятие по иностранным языкам и рисованию для 4–5-х классов

    Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных способностей учащихся и вовлечение их в творческую деятельность. Способствует воспитанию любви к природе и чувство ответственности за её судьбу. Статья сопровождается презентацией в программе PowerPoint.


    Цель:

    1. повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка.
    2. развитие коммуникативных способностей учеников и умения работать в группах.
    3. вовлечение их в творческую деятельность.
    4. воспитание любви к природе и чувства ответственности за её судьбу.

    Подготовка к мероприятию.

    Учащиеся разбиваются на группы (русская, английская, немецкая), выбирают название команды и разучивают песни, стихи, пишут небольшие сочинения на соответствующем языке. На уроках рисования дети рисуют по темам: «Мое любимое животное», «Природа», «Защита окружающей среды».

    Оформление:

    1. рисунки, надписи на русском, английском и немецком языках:
    2. «22 апреля День Земли», «22 April Earth Day»,
    3. «22 April Der Tag der Erde».

    Оборудование: кроссворды, разрезанные рисунки, карточки с названием животных, ватман, фломастеры, косынки, магнитофон, компьютер, проектор.

    Просмотров: 3779
    Комментариев: 0
    2012
    16
    мая
    Человек и природа
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок

    В статье говорится о мероприятии, которое может быть использовано как при проведении обобщающего урока по природоведению, так и во внеклассной работе. Оно позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывать у них интерес к познанию нового, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней.


    Цели урока.

    1. Познакомить детей с Красной книгой.
    2. Расширить, углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.
    3. На конкретных примерах показать детям связи нашей жизни с природой.
    4. Обобщить знания детей о значении природы в жизни человека.
    5. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Сверх задача: мы должны знать природу своей Родины, уметь приумножать ее богатства и сохранить для будущих поколении.

    Оборудование.

    1. Грамзапись голосов птиц и зверей.
    2. Красная книга Ростовской области.
    3. Рисунки животных и растений, о которых пойдет речь на уроке.
    4. Монтаж из рисунков на тему “Редкие растения и животные нашей страны”.
    5. Карта природных зон.
    6. Книги о животных.
    7. Тестовое задание “Проверь себя”.
    Просмотров: 4694
    Комментариев: 0
    2012
    12
    апр
    Биосфера
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок для учащихся IX класса по программе "Экология" Н.М.Черновой, В.М.Галушина, В.М.Константинова. Изучаются основные постулаты учения о биосфере В.И.Вернадского, глобальные круговороты в природе. Используются фрагменты видеофильма "Биосфера". Проводится работа в малых группах с текстом и иллюстрациями учебника, развиваются умения по составлению схематических рисунков.


    Основные понятия темы: Биосфера. Учение о биосфере В.И.Вернадского. Живое вещество. Органогенные породы. Биокосные тела. Круговорот веществ. Круговорот углерода. Круговорот азота. Круговорот кислорода.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Сформировать знания об основных положениях учения о биосфере В.И.Вернадского, глобальных круговоротах в природе.
    2. Продолжить развитие умений работать с текстом и иллюстрациями учебника, с доской, таблицами и коллекциями.
    3. Продолжить развитие умений составлять схематические рисунки и объяснять их смысл.

    Развивающие:
    Продолжить развитие мыслительных операций, таких как анализ, выделение главного, обобщение, сравнение при изучении постулатов учения о биосфере и круговоротах веществ в природе. Развитие коммуникативных умений при работе в малых группах.

    Воспитательные:

    1. Продолжить развитие научно-материалистического мировоззрения при изучении основ учения о биосфере, понятия о живом веществе, его свойствах.
    2. Продолжить развитие элементов экологической культуры через понимание значения знаний о биосфере как глобальной экосистемы.
    Просмотров: 3499
    Комментариев: 0
    2012
    20
    мар
    Впереди лето! Бабочки!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок окружающего мира в 4-м классе

    Важно сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характером жизнедеятельности. Показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Выяснить особенности жизнедеятельности бабочек, раскрыть механизмы их приспособлений к процессу размножения и питания. Важно воспитывать экологически грамотных людей. А это можно сделать через бережное отношение к насекомым как составной части окружающей природы, через раскрытие проблем насекомых.


    Цели:

    Образовательные:

    1. Сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характера жизнедеятельности;
    2. Показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек;
    3. Выяснить особенности жизнедеятельности бабочек, раскрыть механизмы их приспособлений к процессу размножения и питания.

    Развивающие:

    1. Формирование целенаправленной учебной деятельности через решение проблемных вопросов добывать знания, делать необходимые выводы;
    2. Формирование самоуправляющих механизмов личности – самоутверждения и самообучения;

    Воспитывающие:

    1. Продолжить воспитывать экологически грамотных людей, через бережное отношение к насекомым, как составной части окружающей природы; через раскрытие проблем насекомых;
    2. Воспитание активности, умения высказывать свою точку зрения и слушать товарищей.

    Оборудование: Презентация Microsoft Power Point, задания по группам, схема бабочки, коллекция насекомых.

    Просмотров: 4685
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок информатики и экологии

    Интегрированный урок по экологии и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.


    Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
    Задачи:
    •    создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
    •    создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
    •    формировать бережное отношение к окружающей среде;
    •    воспитывать экологическую культуру;
    •    формировать мотивацию природоохранной деятельности;
    •    учить составлять алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
    •    учить работать мышью;
    •    учить конструировать разнообразные графические объекты, используя меню готовых форм;
    •    развивать речь, коммуникативные навыки;
    •    развивать логическое мышление;
    •    формировать культуру общения на уроке, работы в группах постоянного состава, работы на компьютерах.

    Просмотров: 4904
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5