Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок формирует у учащихся образное представление и первоначальное понятие о предках русских - восточных славянах, их расселении, занятиях, обычаях, вере.
Цели урока:
Оборудование:
Ход урока
Организационный момент.
Звучит в магнитофоне "Барыня". Девочка и мальчик, переодетые в русский национальный костюм, встречают гостей и учащихся
Д. Добро пожаловать, дорогие, гости! У них в руках длинное полотенце, вышитое русским орнаментом, на нем хлеб и соль. Вошедшие в класс отведают хлеб с солью, с поклоном благодарят за гостеприимство.
Вводное слово учителя. В 2007 году вся наша республика отметила 450-летие добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Во второй половине 16 века на территории башкирских волостей возникали мордовские, татарские, чувашские населенные пункты, на помещичьих землях появлялись деревни русских крестьян. Русские переселенцы в Башкирии стремились устроиться на землях, сходных по природно-климатическим условиям с их прежним местом жительства. Современная картина национального состава населения республики была изучена в ходе Всероссийской переписи 2002 г. По ее сведениям, самый многочисленный народ Республики Башкортостан - русские. Большинство русского народа проживает в городах, их жизнь ничем не отличается от других городских жителей. До середины XX века народная одежда, жилища, быт, питание отличались от башкирского народа. В результате общения, взаимоотношения башкиры научились, есть грибы, свинину, сажать овощи, варить щи, солить капусту, огурцы. В свою очередь, русские восприняли кушанья и напитки, особенно молочные: катык, кумыс, курут, каймак.
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Рассмотреть и разобрать такие важные документы в истории США, как “Декларация независимости США”, “Конституция США”, “Билль о правах”.
2. Проследить ход войны за независимость и рассмотреть ее последствия.
3. Воспитывать уважение к праву, закону.
НОВЫЕ ТЕРМИНЫ: конституция, декларация, суверенитет, республика, федерация.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, карта “Война за независимость. Образование США”, документы “Декларация независимости США”, “Билль о правах”, учебник, тетрадь, папки с дополнительным материалом для каждой группы.
ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ: Джордж Вашингтон (1732-1789),Томас Джефферсон (1743-1826).
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ:
• 4 июля 1776- принятие Декларации независимости
• 1775-1783 г.г. – Война за независимость в североамериканских колониях Англии.
• 1787 г. – принятие Конституции США.
• 15 декабря 1791 г. – вступил в силу “Билль о правах”. (10 поправок к Конституции).
• 1777 г. – Битва у Саратоги.
• 1781 г. – Битва под Йорктауном.
• 1783 г. – Подписан мирный договор между США и Англией.
ПЛАН УРОКА:
1. Проверка знаний (вопросы по Толленгеровой), работа с сигнальными карточками.
2. Декларация независимости (работа с документом)
3. Ход военных действий 1776-1783 гг. (рассказ учителя)
4. Итоги и значение войны за независимость (самостоятельная работа учащихся с учебником)
5. Конституция США (таблица + работа с учебником)
6. “Билль о правах” (рассказ учителя + компьютер). Взаимосвязь с Конституцией РФ.
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества.
Цели:
• Получить набор фактов о положении различных групп населения в Афинах, о реформах Солона.
• Научить учащихся оперировать понятиями реформа, демократия.
• Научить учащихся делать предположения на основе имеющихся знаний и опыта.
• Научить учащихся анализировать факты и сведения, делать выводы и обобщения.
• Прививать учащимся навык иметь свое мнение по проблеме.
Технология: французские мастерские.
Оборудование:
1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учебник 5 класса. – М.: Просвещение, 2008.
2. Таблички с названиями групп – категорий населения (крестьяне-земледельцы, купцы, городской демос, знать)
3. Алгоритм выполнения заданий
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян.
Урок освоения новых знаний по учебнику Д.Д. Данилова «Мир и человек». Образовательная система «Школа-2100». Работа на уроке направлена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребёнка, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствует коммуникативные навыки.
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны?
ЦЕЛЬ:
Интегрированный урок представлен в форме игры - пресс-конференции, где учащиеся могут проявить себя, отстаивая свою точку зрения на поставленные вопросы, активизировать мышление, а привлечение знаний английского, немецкого, французского языков позволяет теоретические знания применять на практике и вызвать больший интерес в получении знаний.
Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по хрущевскому периоду в истории нашей страны; показать противоречивость политики Н. С. Хрущева и его роли в истории; способствовать дальнейшему развитию умений и навыков в аргументирующих тех или иных событий, фактов в истории; воспитывать гражданско-патриотические чувства к своей Родине; способствовать развитию интереса к изучению иностранных языков.
Тип урока: интегрированный (история + иностранные языки)
Форма урока: пресс-конференция с элементами дискуссии.
Оборудование: мультимедийное оборудование; флаги России, Карачаево-Черкесской Республики, США, Великобритании, Франции, Германии; бейджики: «переводчик», «корреспондент газет», «экономисты», «политологи», «социологи», «представители творческой интеллигенции»; политическая карта мира (до 1991 года).
Подготовка к уроку.
Урок проходит с 11 «А» и 11 «Б» классами. Из среды учащихся выбираются «корреспонденты газет» Великобритании, США, Германии, Франции, России и переводчики (эту работу проводит учитель иностранных языков). Учитель истории подбирает сам или по желанию учащихся, которые выступают в роли «экономистов», «политологов», «социологов», «представителей творческой интеллигенции» (по 2 человека на каждую роль, т. к. один отвечает на заданный вопрос, а другой его дополняет).
Перед началом урока друг против друга садятся «корреспонденты» (перед каждым флаг государства и таблички с названием газеты и страны), а с другой стороны- представители России (они отвечают на вопросы корреспондентов), рядом с ними стоят переводчики (2 человека), остальные учащиеся - слушатели на пресс-конференции.
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса.
Цели урока.
Образовательные:
Развивающие:
Тип урока: интегрированный урок-экскурсия (технология и история).