mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок музыки в 3-м классе

    Каждый народ имеет свой язык. Музыка - это тоже язык, на котором люди, разговаривая друг с другом, выражают свои мысли и чувства, и как бы он ни отличался от других народов, в любом языке есть близкие по произношению и понятию слова, интонации, ритмы, музыкальные инструменты. И этих слов, средств музыкальной выразительности, музыкальных инструментов вполне достаточно, чтобы язык музыки сблизил разные народы мира, стал понятен всем другим народам.


    Цели и задачи:

    1. Формировать у учащихся музыкальную культуру разных стран мира.
    2. Воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус на примере композиторов – классиков разных времен и народов В. А. Моцарта, Д.Б. Кабалевского, К. Караева, Б. Окуджава.
    3. Учить детей совместному творческому участию в музыцировании, раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помочь ему найти свое место творческой деятельности.

    Оборудование:

    1. Портреты композиторов: В.А.Моцарта, Д. Б. Кабалевского, К. Караева, Б.Окуджава.
    2. Фотографии музыкальных инструментов различных стран мира.
    3. Магнитофон, фонограммы.
    4. Плакат с изображением превращения ступы в барабан.
    5. Лист ватмана с кроссвордом.
    Просмотров: 2715
    Комментариев: 0

    Урок музыки в 3-м классе

    Каждый народ имеет свой язык. Музыка - это тоже язык, на котором люди, разговаривая друг с другом, выражают свои мысли и чувства, и как бы он ни отличался от других народов, в любом языке есть близкие по произношению и понятию слова, интонации, ритмы, музыкальные инструменты. И этих слов, средств музыкальной выразительности, музыкальных инструментов вполне достаточно, чтобы язык музыки сблизил разные народы мира, стал понятен всем другим народам.


    Цели и задачи:

    1. Формировать у учащихся музыкальную культуру разных стран мира.
    2. Воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус на примере композиторов – классиков разных времен и народов В. А. Моцарта, Д.Б. Кабалевского, К. Караева, Б. Окуджава.
    3. Учить детей совместному творческому участию в музыцировании, раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помочь ему найти свое место творческой деятельности.

    Оборудование:

    1. Портреты композиторов: В.А.Моцарта, Д. Б. Кабалевского, К. Караева, Б.Окуджава.
    2. Фотографии музыкальных инструментов различных стран мира.
    3. Магнитофон, фонограммы.
    4. Плакат с изображением превращения ступы в барабан.
    5. Лист ватмана с кроссвордом.
    Просмотров: 3116
    Комментариев: 0
    2013
    28
    янв
    Образ матери – вечная тема искусства
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    На уроке раскрывается взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений разных эпох, воспевающих образ матери.


    Цель урока: показать, что образ матери - вечная тема и искусстве, объединяющая различные виды искусства.

    Задачи:

    1. Раскрыть взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведении искусства разных эпох, воспевающих образ матери.
    2. Развивать образное и ассоциативное мышление, музыкальное восприятие и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, умение сравнивать, анализировать произведения художников, композиторов.
    3. Воспитывать у детей чувства уважения, любви к матери.

    Оборудование:

    1. репродукции картин: Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна», К.С. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде», Пьер-Огюст Ренуар «Госпожа Шарпантье с детьми»,
    2. магнитофон;
    3. фортепиано;
    4. учебник;
    5. музыкальный материал: «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова; «Ave Maria» Ф. Шуберта; «Самая хорошая» музыка В. Иванникова, сл. М. Пляцковского;
    6. таблицы: «Эмоциональных состояний», «Музыкальная палитра»;
    7. график «Эмоционального состояния»;
    8. листы бумаги, цветные карандаши;
    9. текст песни «Самая хорошая» музыка В. Иванникова, сл. М. Пляцковского;
    10. мультимедийный проектор, (слайды с репродукциями известных картин);
    Просмотров: 5341
    Комментариев: 0
    2012
    26
    ноя
    Музыка моего народа
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-праздник в 3-м классе, посвященный музыкально-поэтическому творчеству русского народа

    Сценарий урока-праздника адресован руководителям фольклорных коллективов и учителям музыки общеобразовательных школ. Его главная задача: развитие творческих способностей детей через фольклор. Уроки, связанные с народным искусством, позволяют сохранить в детях присущую им жизнерадостность. Разучивание народных песен предполагает овладение навыками импровизации несложных мелодий, движений, элементами актёрского мастерства.


    Цель:

    1. расширить представление детей о народной культуре;
    2. познакомить учащихся с исполнителями народной музыки;
    3. закрепить знания о народных традициях и обрядах.

    Оформление зала:

    1. название праздника «Как у нас было на Волге»;
    2. выставка прикладного искусства, приготовленная классными руководителями 3-х классов, учащимися и их родителями.

    Гости праздника:

    1. школьный фольклорный коллектив «Лад»;
    2. ансамбль народных инструментов школы искусств.
    Просмотров: 2582
    Комментариев: 0
    2012
    27
    апр
    Диалог метра и ритма
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок музыки и математики с применением мультимедийных технологий в 6-м классе

    Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями.


    Цели урока:

    1. доказать, что взаимосвязь МЕТРА и РИТМА основывается на законах МАТЕМАТИКИ;
    2. закрепить изученный материал по темам:
    3. «Сложение дробей с разными знаменателями»,
    4. «Ритм как средство музыкальной выразительности»

    Задачи:

    1. показать на примере песни «Горница-узорница» прикладное значение математики в музыке;
    2. развитие музыкальных способностей, творческого воображения, мышления;
    3. воспитание эмоционально-ценностного отношения к математике, искусству.

    Музыкальный материал:

    1. Г.Свиридов «Время, вперёд!»
    2. Л. Деревягина – В.Степанов «Горница-узорница»
    Просмотров: 5345
    Комментариев: 0
    Сегодня проблемы духовно-нравственного, патриотического воспитания стоят особенно остро. Дети подросткового возраста, восприимчивые ко всему новому, необычному, способны проявлять живой интерес к легкой музыке, равно как и к серьёзному искусству. В общении с большим искусством происходит духовное возмужание подростка, который открывает в нем новый для себя мир эмоциональных состояний и душевных порывов.

     “ Мы благодарны искусству за то, что оно
    непрерывно рассказывает что-то о мире и
    о человеке, чего логически сформулировать невозможно”
    А.Г. Шнитке


    Формирование нравственных идеалов в общении с искусством общепризнано. Возможность “говорить о великих и благородных идеалах на языке музыки” (Д. Шостакович) наделяет этот язык способностью оказывать значительное воздействие на становление личности.
    Сегодня проблемы духовно-нравственного, патриотического воспитания стоят особенно остро. Дети подросткового возраста, восприимчивые ко всему новому, необычному, способны проявлять живой интерес к легкой музыке, равно как и к серьёзному искусству. В общении с большим искусством происходит духовное возмужание подростка, который открывает в нем новый для себя мир эмоциональных состояний и душевных порывов.
    К большому сожалению технологически-вещное отношение человека к миру стало господствующим, заняло место в ряду ценностей и претендует на всеобщность. Это прежде всего калечит самого человека, противопоставляя его деятельность и сознание миру. Отношения человека к другим людям, к миру становятся все более технологическими.
    В наши дни не вызывает сомнений утверждение о том, что достижение целей устойчивого развития невозможно без формирования духовно-нравственной культуры, патриотизма. Это процесс долгий и сложный. И здесь особое значение приобретает музыкальное, художественное, эстетическое образование, которое призвано создавать нравственную и интеллектуальную основу будущего.
    Просмотров: 4236
    Комментариев: 0

    Интегрированный открытый урок по литературному чтению, киноискусству. ИЗО, музыке

    Предложенный в статье урок направлен на развитие способности выражать свое отношение к окружающему миру как в словесной форме, так и художественными средствами. В ходе урока дети учатся читать язык экрана, разбирая увиденные мультфильм и спектакль, работают с акварельными красками.


    Задачи урока:

    1. Пробуждение и обогащение чувств детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи.
    2. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости в детях, развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умений выражать свое отношение как в словесной форме, так и художественными средствами.
    3. Развитие речи, логического и образного мышления учащихся, умений грамотно читать язык экрана; развитие навыков работы акварельными красками при выполнении рисунка букета – броши.

    Оборудование урока:

    1. Портрет К.Г. Паустовского.
    2. Выставка книг К.Г. Паустовского.
    3. Иллюстрация вороны, воробья.
    4. Детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки.
    5. Изображения брошек – букетов цветов из Алмазного фонда.
    6. Иллюстрация «большой театр».
    7. Видеозапись м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам произведения К.Г. Паустовского.
    8. Аудиозапись музыки С. Прокофьева к балету «Золушка».
    9. Акварельные краски, бумага для живописного рисунка.
    10. Веер, театральная сумочка, бинокль, программа, носовой платок.
    Просмотров: 13254
    Комментариев: 0

    Урок музыки

    Пять лет работаю над методической темой «Русское народное творчество как средство развития музыкальных способностей младших школьников». Для достижения целей урока я использовала познавательный и художественный материал, который пробуждает в детях интерес к музыкальной культуре русского народа.

    Цели:

    • воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа,
    • продолжить накопление сведений о музыке профессиональной и народной: познакомить учащихся с особенностями хороводных песен, частушек: развивать умение воспринимать музыку, музыкальный слух, память, чувства ритма.

    Музыкальный материал: инструментальные обработки русских народных песен: “Светит месяц”, Из-под дуба”, “Ах вы сени”, русские народные песни “Во поле береза стояла”, “А я по лугу”, частушки (музыка народная, слова В. Викторова), Р. К. Щедрин “Озорные частушки”, “Девичий хоровод” (из балета “Конек-Горбунок”).

    Оборудование: проигрыватель, фонограммы, музыкальные инструменты (синтезатор, ложки, металлофон, бубен), атласные ленты (для девочек), пояса (для мальчиков), портрет
    Р.К.Щедрина.

    На доске: название темы, слова “фольклор”, “хоровод”, “частушки”, иллюстрации (роспись шкатулки, работы учащихся).

    Просмотров: 11317
    Комментариев: 0
    1 2 3