mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    Настоящий материал содержит структуру, логику исследовательской работы, правила оформления реферата и процедуру защиты исследовательской работы. Это поможет более грамотно подойти к оформлению результатов своих исследований, подготовке доклада на конференцию, а в дальнейшем повысить качество своих работ.

    I. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или теоретической.

    1. Структура и логика исследовательской работы.

    Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа.

    Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:

    • Найти проблему – что надо изучать.
    • Тема – как это назвать.
    • Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
    • Цель исследования – какой результат предполагается получить.
    • Гипотеза – что не очевидно в объекте.
    • Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
    • Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
    • Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
    • Методика исследования – как и что исследовали.
    • Результаты исследования – собственные данные.
    • Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
    • Значимость – как влияют результаты на практику.
    Просмотров: 14958
    Комментариев: 0
    В работе рассказывается о новом подходе к устранению речевых недостатков детей – использованию компьютерных технологий. Приводятся примеры программ, созданных для этой цели.
    Учебная деятельность – главный вид деятельности школьника. Задача каждого педагога – устранить все препятствия на пути успешной учебной деятельности.

    Одним из таких видов препятствий школьника являются речевые недостатки. Это недостатки устной и письменной речи. Устной речи – нарушения звукопроизношения в виде отсутствия или искажения того или иного звука. Письменной речи – в виде различного рода логических ошибок на письме (пропуски букв в словах, смешение звуков по артикуляционным, акустическим и моторным образам).

    Просмотров: 5223
    Комментариев: 0
    Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми младшего школьного возраста
    Концепция школьного образования предусматривает формирование диалектического стиля мышления. В статье рассматривается способ претворения данного стиля мышления в практику при помощи ТРИЗ – педагогики при проведении занятий в группе продленного дня. Наблюдения и опыты с водой (а также с огнём и воздухом) помогли понять детям различные состояния воды и сделать самостоятельные открытия, что такие же превращения происходят и в природе. Методы и приёмы ТРИЗ – необходимый инструмент для приобщения к детскому творчеству, к их системному восприятию постоянно меняющегося и противоречивого мира. Использование элементов ТРИЗ показало способность детей творчески подходить к поставленным проблемам, быстрее решать нестандартные задачи.

    He ищи предмет другой –
    используй то, что под рукой!

    Современная концепция школьного образования предусматривает необходимость воспитания творческой личности.

    Формирование диалектического стиля мышления является основой интеллектуального развития личности. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) предполагает деятельность, в результате которой развиваются важные показатели личности:

    • системность мышления,
    • умение видеть мир в противоречиях,
    • способность генерировать неожиданные идеи.
    Просмотров: 7833
    Комментариев: 1
    2007
    20
    сен
    Уважай учителя, как родителя
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.
    В последние годы несколько изменился подход к пониманию задач и содержания нравственного воспитания.

    К сожалению, школа нередко больше внимания уделяет воспитанию “отличников”, “хорошистов”, мало заботясь о том, какими людьми они станут в дальнейшем. Мы гордимся этими учениками, завидуем умению учиться, но редко завидуем умению дружить, быть добрым, скромным, забывая о том, что главной человеческой ценностью является жизнь, и ее необходимо наполнить глубоким содержанием. Поэтому основной задачей нравственного воспитания в школе является формирование морально-нравственных ценностей, норм поведения.

    В младшем школьном возрасте воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, уважения к окружающим и т.д.), является существенной стороной становления личности.

    Просмотров: 5214
    Комментариев: 0
    Метод проектов может быть использован как форма профессионального сотрудничества педагогов в выработке подходов к организации воспитывающей деятельности в школьном коллективе. В статье это показывается на примере проектирования "Праздника первого звонка".

    Скажи мне – и я забуду,
    Покажи мне – и я запомню,
    Вовлеки меня – и я научусь.

    Китайская пословица

    Учебный год заканчивается, каникулы пройдут быстро, впереди – новый учебный год, а вот каким ему быть – зависит от того, как мы его спланируем, учтем ошибки прошлого. Планировать можно в одиночку, можно вдвоем, можно группой, можно – никак, а можно к этой работе отнестись как к проектировочной деятельности. Что же такое проектирование?

    Просмотров: 3976
    Комментариев: 0
    1 ... 83 84 85 86 87 88 89 90 91 ... 98