mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    В статье представлены несколько аспектов по вопросу развития творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса. Опыт работы в старших классах показывает необходимость максимального использования самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.

    “Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.

    Л.Н.Толстой

    Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах К.Д.Ушинского, Н.Г.Чернышевского, Д.И.Писарева и др. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.

    Просмотров: 9793
    Комментариев: 0
    В статье рассказывается об основных направлениях исследовательской работы учащихся по краеведению. Приведен список тем работ лицеистов.

    Наша молодость любит роскошь, она
    дурно воспитана, она насмехается
    над начальством и нисколько не уважает
    стариков. Наши нынешние дети стали
    тиранами, они не встают, когда в
    комнату входит пожилой человек,
    перечат своим родителям.
    Попросту говоря, они очень плохие.

    Сократ, 470-399 гг. до н.э.

    Какие знакомые до боли слова! Молодежь становилась все хуже и хуже, а цивилизация не только выжила, но и достигла огромных успехов в своем развитии. Значит, не зря пропадает то разумное, доброе, вечное, которое сеем мы в душах молодых поколений. Значит, задача каждого взрослого поколения, и в первую очередь, учителей – прививать детям высокие нравственные ценности, идеалы и принципы; учить их разбираться, что такое хорошо и что такое плохо; учить их любить не только себя, но и всех окружающих; показать, что нет границ для совершенствования личности.

    В конечном счете, не так важно, кем наши ученики станут во взрослой жизни, а важно – какими людьми они будут.

    Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социальной личностно значимой деятельности во внеурочное время содействуют эффективному решению воспитательных задач. При этом важно преодолевать декларативность общечеловеческих ценностей и обеспечивать поэтапное освоение их детьми – от привития им любви к малой Родине до формирования планетарного сознания, чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли.

    Особую остроту вопросы воспитания патриотизма и интернационализма приняли после трагических событий в Беслане.

    Просмотров: 10201
    Комментариев: 0
    2007
    13
    сен
    Компьютерная графика
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов
    Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.

    Данный курс направлен на:

    1. Создание и поддержку мотивации на трудовую деятельность, и самостоятельное трудоустройство.
    2. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
    3. Развитие у школьников познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
    4. Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.
    5. Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.
    6. Углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК

    Структура курса предполагает изучение теоретического материала, который осваивается на курсовых занятиях, и проведение практических занятий на ПК с целью применения на практике полученных теоретических знаний

    Владение компьютерной техникой - обязательное условие эффективного обучения технологии работы на ПК. Инструменты графики должны быть встроены в тот или иной технологический процесс и, следовательно, должны быть подчинены решению некой общей задачи. Такой задачей, например, может быть составление рекламного проспекта. Следовательно, вам потребуется поиск подходящей информации и преобразование ее в нужный вид с применением определенным характером компьютерных инструментов - обработки текста и графики, проведения вычислений, составления графика или диаграммы.

    Программа курса рассчитана на 16 часов, из них 10 отводится на практические занятия. Рекомендуемый режим обучения - 2 часа в день.

    Просмотров: 6335
    Комментариев: 0
    2007
    13
    сен
    Организация детского движения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Данный материал по воспитанию предполагает новые подходы к развитию детского движения. Прежде всего, это соблюдение образовательными учреждениями принципа добровольности при объединении детей в организацию: признание права на существование многообразных организаций с различными программами и направлениями, формами деятельности. При этом коренным образом изменяется роль педагога в детском объединении. Он не стоит над членами организациями или впереди них, он рядом с детьми как взрослый член этой организации. Отсюда и вытекают новые подходы к его деятельности, которая выражается теперь в поддержке и конкретной организационно - методической помощи.

    “Самое главное для ребёнка – чтобы его любили,
    таким, какой он есть”.

    В нашей стране детские и подростковые организации имеют многолетнюю историю и традицию. Важно отметить, что в период совместной ликвидации пионерской и комсомольской организаций в некоторых школах удалось сохранить богатейший воспитательный методический кадровый потенциал детского движения, продолжить традиции воспитания ребёнка в самодеятельном общественном коллективе, обеспечить преемственность этой работе.

    Нам доверили ребёнка, беззащитного, хрупкого, который, перешагивая порог школы, волнуется, им владеет пока любопытство. Но переступив порог школы, он уже ощущает телом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, соперничество, дружба и дело педагога целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души. Если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живёт этой детской жизнью, то он обязательно поймёт, как детям живётся. Надо быть терпеливым в ожидании чуда и быть готовым для встречи с ним в ребёнке.

    Идея развития личности ребёнка – главный момент в жизнедеятельности нашей организации. Главная цель воспитания –Человек, ребёнок как личность.

    Хотим воспитать ребёнка? Как воспитать личность, не воспитывая?

    Просмотров: 8124
    Комментариев: 0

    Цели урока:

    а) познакомить учащихся с народно-прикладными промыслами народов севера;

    б) показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства;

    в) заинтересовать учащихся этим видом искусства и прививать любовь и гордость за край, в котором они живут.

    Оформление, оборудование: оформлена доска, стенды по теме. Проигрыватель, грампластинка “Песни Ямала”, телевизор, видеомагнитофон, видеофильм, выставка книг, рефератов учащихся, создан мини музей поделок из меха, бисера и кости, географическая карта.

    Есть такой волшебный дом-
    Тундра вся вместилась в нем:
    Птицы, звери - вся природа...
    Вся история народа.
    Будто след былых времен,
    Бережно хранится в нем:
    Иглы, стрелы, топоры
    Незапамятной поры ...

    Просмотров: 13075
    Комментариев: 0
    1 ... 85 86 87 88 89 90 91 92 93 ... 98