Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
В работе рассматриваются аспекты воспитания учащихся различными методами и, в частности, при помощи народной педагогики - совокупности представлений и взглядов, суждений, идей, навыков и приемов, отраженных в народном творчестве.
Вопросы воспитания учащихся волнуют сегодня многих…
В русском языке слово «воспитание» первоначально полностью соответствовало своему прямому значению – питать, вскармливать ребенка, пока он «не встанет на ноги». Воспитание направлено на человека, на личность. Оба слова тесно связаны; слово «человек» содержит два корня – чело (лицо, облик) и век (жизненный путь). Таким образом, человек в понятиях русского языка, - это личность в развитии. Наряду с воспитанием как с процессом, - личность, как продукт этого процесса, становится ключевым понятием, идущим к нам из народной педагогики.
За много веков своего существования наш бурятский народ накопил богатый опыт воспитания. Первейшей и основной целью воспитания детей у бурят являлась подготовка достойных хранителей огня в родном очаге и продолжателей имени и чести отца, матери.
Один из основополагающих принципов народной педагогики – воспитание реальной жизнью. Ребенок как член семьи принимает посильное участие во всех делах взрослых.
Общаясь с людьми, природой, участвуя в труде, отдыхе, он приобретает необходимые жизненные навыки, формирует свои человеческие качества. В этом процессе происходит социализация его личности, все жизненно важное он приобретает в деятельности.
Воспитание реальной жизнью – это, прежде всего, совместная жизнь детей и взрослых.
Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop. Вышеуказанные программы не рассматриваются в курсе информатики и информационных технологий, поэтому учащимся нередко самим приходится добывать знания, получать навыки.
Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.
Школьная газеты для родителей:
Актуальность нашей работы "Основные подходы в обучении и воспитании сельских школьников" усиливается в связи с реальным состоянием образовательного развития сельской молодежи. Старшеклассники, находящиеся на ступени личностной социализации, являются наиболее незащищенными и уязвимыми в обществе; в период своего формирования они подвергнуты влиянию негативных проявлений, что особенно ярко проявляется при относительной свободе.
В качестве методологической основы внеурочной деятельности используются следующие подходы: системный, деятельностный, личностный, культурологический, диалогический.
Вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность по предмету за последние четыре-пять лет.
Основная идея проведения теоретического семинара "Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия" заключается в том, чтобы помочь классным руководителям осуществлять наиболее тесное взаимодействие в блоках: педагог-педагог, педагог-родитель, педагог-учащиеся.
Традиционно, воспитание рассматривается как процесс формирования у учащихся гражданских, нравственных, психологических и физических качеств, обучение стереотипам поведения, в соответствии с предъявляемыми обществом обычаями и требованиями.
В узком смысле – это деятельность, связанная с формированием социально значимых качеств личности, активной жизненной позиции.
В широком – это целенаправленное создание условий для всестороннего развития личности школьника, реализации индивидуальности учащихся.
Таким образом, воспитание в современных условиях развития общества – это способ педагогического управления развития личности.
Ключевой фигурой в воспитательной работе является – классный руководитель. Именно он осуществляет наиболее тесное взаимодействие в блоках “педагог – педагоги”, “педагог – родители”, “педагог – учащиеся”.
Рассматривается процесс нарушения письменной речи с лингвистической точки зрения. Различаются понятия языковая и речевая компетентности. Описываются три разных категории явлений термина «письма»: вид особой семиотической системы, способ перекодирования устного языка в письменный и особая форма коммуникации. Подробно описываются принципы русского правописания и их использование в логопедической работе.
Из всего многообразия речевых нарушений у учащихся общеобразовательных школ многими логопедами выделяются нарушения письменной речи. К тому же из года в год происходит увеличение количества детей такими речевыми расстройствами.
Вместе с тем успешное овладение письмом является важнейшим условием школьного обучения, т.к. письмо из цели обучения постепенно становится средством обучения (И.Н.Садовникова, Л.С.Цветкова) Трудности, связанные с овладением письменной речью, часто являются причиной стойкой неуспеваемости, школьной дезадаптации, отклонений в формировании личности ребенка.
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: педагогическом, клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом.
Логопедия тесно связана с лингвистическими науками и психолингвистикой, поэтому, говоря о специфических нарушениях письменной речи, мы обязательно должны рассмотреть этот вопрос с лингвистической точки зрения. Классическая лингвистика изучает формальные законы функционирования языковых единиц. Психолингвистика изучает процессы речепорождения и речевосприятия у носителя языка в онтогенезе. Письменная речь предполагает использование языковых единиц различного уровня и правил их функционирования. Они могут по-разному нарушаться при различных расстройствах речи. Знание законов и последовательности усвоения ребенком норм языка способствует уточнению логопедического заключения, является необходимым для разработки системы логопедического воздействия. Современные подходы к психолингвистическому анализу речевых нарушений (В.К.Воробьева, Р.И.Лалаева, Е.Ф.Соботович, Л.Б.Халилова, С.Б.Яковлев и др.) направлены на выявление нарушенного звена в схеме порождения речи, разработанной в рамках психолингвистики и нейролингвистики такими авторами, как Т.В.Ахутина, Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия и т.д. В самом общем виде в рамках этой схемы выделяются звенья перехода от возникновения мотива деятельности через этап создания смысловых схем к внешней речи.