Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Занятие, разработанное для младших подростков с задержкой психического развития, входит в коррекционно-развивающую программу, направленную на коррекцию эмоционально-личностной сферы. Использование информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях позволяет психологу обеспечивать стабильную мотивацию детей к занятиям, поддерживать работоспособность и продуктивность их деятельности на протяжении урока.
Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей понимать эмоциональное состояние людей и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения.
Учить эмоционально–чувственному восприятию, сотрудничеству.
Обучение навыкам релаксации и саморегуляции.
Развивающие (коррекционные):
Коррекция эмоционально-личностной сферы.
Развивать умения владеть своими эмоциями.
Воспитательные:
Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
Дать возможность учащемуся выразить свое настроение, используя пиктограммы.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютеры, аудиозапись с музыкальными фрагментами, мяч.
Общение – одна из главных ценностей человеческой жизни. Основу общения составляет взаимопонимание, которое невозможно без ориентировки на другого человека. Отсутствие настоящего эмоционального общения делает человека неуверенным в себе, формирует у него чувство ущербности, даже озлобленности. На помощь приходит улыбка, которая может многое сказать без слов.
Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека.
В.А.Сухомлинский “Сердце отдаю детям”
Современная школа. Школа будущего. Все чаще и чаще мы слышим и видим эти слова в газетах и журналах. В самом деле – какая она, эта школа? Об этом надо спросить у детей, которые будут учиться в школах будущего. Вы можете мне возразить: учитель – самый первый человек в школе. Но настоящие ее хозяева – ученики. Школа должна принадлежать детям.
В своей, уже очень многолетней, практике я часто веду с ребятами разговор о школе, в которую ни ходили бы с радостью, из которой бы не спешили возвращаться домой. С каждым годом все смелее они высказывают свое мнение о такой школе. Дети хотят ее видеть современной, хорошо оснащенной. С первого класса мечтают о компьютерах. Они видят при школах бассейны, оборудованные спортивные площадки, обсерватории, зимние сады, зоопарки. Фантазии детей заходят очень далеко.
Одним из направлений работы психолога является повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении адаптационного процесса первоклассника. Проведение предложенного семинара-тренинга не только повышает психологическую компетентность родителей, но также способствует созданию активного и доброжелательного микроклимата в родительском коллективе.
Актуальность: Первый год обучения в школе - самый сложный не только для первоклассников, но также для их родителей и классных руководителей. Ребенок приходит в новый коллектив детей и взрослых. И на начальном этапе важным моментом является знакомство всех участников педагогического процесса друг с другом. Роль семьи в период адаптации первоклассника особенно важна и является одним из факторов, способствующих успешной адаптации ребенка к школе.
Цель: повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении всего адаптационного периода первоклассника.
Задачи:
Условия проведения: класс либо кабинет для тренингов со стульями (креслами) по количеству участников.
Цель декады: актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения; приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути.
Профессиональное самоопределение учащихся – приоритетная задача работы психолога в старшей школе. С вступлением в эксперимент по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения эта задача стала еще более актуальной, ведь, по сути, теперь предварительный выбор профессии учащийся должен сделать уже к окончанию 9 класса. К сожалению, чаще всего мы наблюдаем картину недостаточно осознанного выбора – вслед за друзьями, по совету родителей, “куда проще поступить” и т.п.
Естественно, очень сложно сориентироваться в огромном разнообразии профессий, измеряющихся пятизначным числом. Нужно понять содержание разных профессий; требования, которые они предъявляют к человеку; суметь реально оценить свои возможности, способности, интересы. В общем, выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными.
Опыт показывает, что даже обилие информации о профессиях и о самом себе не дает подростку каких-то новых оснований выбора, он не знает, как ее использовать. Иначе говоря, не запускается самоопределение как активный, внутренне детерминированный процесс.
Ежегодно в нашей школе, наряду с предметными декадами, проводится декада профориентации.
Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.
Какие бы воздействия не оказывала среда на ребёнка, какие бы требования она ни предъявляла, до тех пор, пока эти требования не войдут в систему собственных потребностей ребёнка, они не выступят действительными факторами его развития. Собственными же потребностями ребёнка они становятся лишь в том случае, если их выполнение обеспечивает ему сохранение не только объективно занимаемого положения, но и его внутренней позиции.
Л.И.Божович
Цели занятия:
Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы.
1. Знакомство или выявление проблем подростка.
Выявить основные проблемы современного подростка и определить противоречия развития личности школьников 8-9 классов поможет анкета. Цель анкеты: определить круг проблем подростков, очерченных откровенно и неформально.