mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Коррекционно-развивающее занятие с применением ИКТ

    Занятие, разработанное для младших подростков с задержкой психического развития, входит в коррекционно-развивающую программу, направленную на коррекцию эмоционально-личностной сферы. Использование информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях позволяет психологу обеспечивать стабильную мотивацию детей к занятиям, поддерживать работоспособность и продуктивность их деятельности на протяжении урока.


    Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого.


    Задачи:
    Обучающие:
    Учить детей понимать эмоциональное состояние людей и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения.
    Учить эмоционально–чувственному восприятию, сотрудничеству.
    Обучение навыкам релаксации и саморегуляции.

    Развивающие (коррекционные):
    Коррекция эмоционально-личностной сферы.
    Развивать умения владеть своими эмоциями.

    Воспитательные:
    Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
    Дать возможность учащемуся выразить свое настроение, используя пиктограммы.

    Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютеры, аудиозапись с музыкальными фрагментами, мяч.

    Просмотров: 2940
    Комментариев: 0
    2012
    07
    мая
    Эмоции положительные и отрицательные
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons

    Размышления учителя на тему: "Помощники учителя – улыбка и доброта"

    Общение – одна из главных ценностей человеческой жизни. Основу общения составляет взаимопонимание, которое невозможно без ориентировки на другого человека. Отсутствие настоящего эмоционального общения делает человека неуверенным в себе, формирует у него чувство ущербности, даже озлобленности. На помощь приходит улыбка, которая может многое сказать без слов.


    Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека.
    В.А.Сухомлинский “Сердце отдаю детям”


    Современная школа. Школа будущего. Все чаще и чаще мы слышим и видим эти слова в газетах и журналах. В самом деле – какая она, эта школа? Об этом надо спросить у детей, которые будут учиться в школах будущего. Вы можете мне возразить: учитель – самый первый человек в школе. Но настоящие ее хозяева – ученики. Школа должна принадлежать детям.

    В своей, уже очень многолетней, практике я часто веду с ребятами разговор о школе, в которую ни ходили бы с радостью, из которой бы не спешили возвращаться домой. С каждым годом все смелее они высказывают свое мнение о такой школе. Дети хотят ее видеть современной, хорошо оснащенной. С первого класса мечтают о компьютерах. Они видят при школах бассейны, оборудованные спортивные площадки, обсерватории, зимние сады, зоопарки. Фантазии детей заходят очень далеко.

    Просмотров: 1985
    Комментариев: 0

    семинар-тренинг для родителей

    Одним из направлений работы психолога является повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении адаптационного процесса первоклассника. Проведение предложенного семинара-тренинга не только повышает психологическую компетентность родителей, но также способствует созданию активного и доброжелательного микроклимата в родительском коллективе.


    Актуальность: Первый год обучения в школе - самый сложный не только для первоклассников, но также для их родителей и классных руководителей. Ребенок приходит в новый коллектив детей и взрослых. И на начальном этапе важным моментом является знакомство всех участников педагогического процесса друг с другом. Роль семьи в период адаптации первоклассника особенно важна и является одним из факторов, способствующих успешной адаптации ребенка к школе.

    Цель: повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении всего адаптационного периода первоклассника.

    Задачи:

    1. Знакомство участников тренинга друг с другом.
    2. Создание атмосферы доброжелательности.
    3. Осознание причин и проявлений адаптационного периода первоклассника.
    4. Определение способов поддержки и помощи ребенку.
    5. Обобщение опыта и способов взаимодействия с детьми (собственный опыт родителей, педагога и психолога).

    Условия проведения: класс либо кабинет для тренингов со стульями (креслами) по количеству участников.

    Просмотров: 2003
    Комментариев: 0
    2012
    26
    мар
    Декада профориентации
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons

    Цель декады: актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения; приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути.


    Профессиональное самоопределение учащихся – приоритетная задача работы психолога в старшей школе. С вступлением в эксперимент по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения эта задача стала еще более актуальной, ведь, по сути, теперь предварительный выбор профессии учащийся должен сделать уже к окончанию 9 класса. К сожалению, чаще всего мы наблюдаем картину недостаточно осознанного выбора – вслед за друзьями, по совету родителей, “куда проще поступить” и т.п.

    Естественно, очень сложно сориентироваться в огромном разнообразии профессий, измеряющихся пятизначным числом. Нужно понять содержание разных профессий; требования, которые они предъявляют к человеку; суметь реально оценить свои возможности, способности, интересы. В общем, выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными.

    Опыт показывает, что даже обилие информации о профессиях и о самом себе не дает подростку каких-то новых оснований выбора, он не знает, как ее использовать. Иначе говоря, не запускается самоопределение как активный, внутренне детерминированный процесс.

    Ежегодно в нашей школе, наряду с предметными декадами, проводится декада профориентации.

    Просмотров: 4163
    Комментариев: 0
    2012
    24
    фев
    Успех в жизни
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons

    Диспут для подростков

    Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.


    Какие бы воздействия не оказывала среда на ребёнка, какие бы требования она ни предъявляла, до тех пор, пока эти требования не войдут в систему собственных потребностей ребёнка, они не выступят действительными факторами его развития. Собственными же потребностями ребёнка они становятся лишь в том случае, если их выполнение обеспечивает ему сохранение не только объективно занимаемого положения, но и его внутренней позиции.
    Л.И.Божович

    Цели занятия:

    1. Исследовать уровень сформированности личностно-нравственного самоопределения обучающихся 8-9 класса.
    2. Определить уровень сформированности умения принимать коллективные решения, аргументируя свою точку зрения.
    3. Развитие умения находить компромиссы в условиях наличия конкурентных точек зрения.

    Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы.

    1. Знакомство или выявление проблем подростка.

    Выявить основные проблемы современного подростка и определить противоречия развития личности школьников 8-9 классов поможет анкета. Цель анкеты: определить круг проблем подростков, очерченных откровенно и неформально.

    Просмотров: 1589
    Комментариев: 0
    1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 27