mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Социально-педагогические условия образовательного учреждения.

    Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 5 является одной из крупных школ города. Директор школы – М.Н.Шевелёва.
    В школе обучаются 1475 учащихся, что составляет 60 классов комплектов. Учебно-воспитательный процесс осуществляется силами 83 педагогов и 58 классных руководителей. Внеурочная деятельность состоит из кругового цикла традиционных и календарных праздников, широкой сети дополнительного образования и системы самоуправления.
    Система ученического самоуправления начала складываться в 2000–2001 учебном году с решением педагогического совета о внедрении в школе игровой технологии “Демократическая республика” автор А.С.Прутченков. В этом же году в школе состоялись первые выборы и была сформирована Школьная Дума. Работа школьного самоуправления осуществляется в рамках развития воспитательной системы.
    Новизна данной программы в том, что мы реализуем самоуправление со второго по одиннадцатый класс:

    • 2–4-й класс: система ученического самоуправления реализуется через детскую общественную организацию “Фантазия”;
    • 5–7-й класс: детская общественная организация “Пилигрим” является второй ступенью ученического самоуправления;
    • 8–11-й класс: Школьная Демократическая Республика “Атлантида”.
    Просмотров: 7072
    Комментариев: 0

    Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

    Целью данного курса является творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы.

    Основными задачами преподавания данного курса являются:

    • представление учащимся научного исследования как единой системы;
    • формирование у учащихся чувства значимости научного исследования;
    • пробуждения интереса учащихся к изучению предметных вопросов.

    Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены 2 вида занятий: лекционные и практические. Учитель распределяет выделенное годовое количество часов на виды занятий, опираясь на собственный опыт и имея в виду готовность учащихся к занятиям исследовательской деятельностью. Виды занятий в процессе обучения тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Содержание программы рассчитано на 1 год, для учащихся 8-11-х классов, начинающих заниматься исследовательской деятельностью.

    При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала. Поэтому в программе курса “Методика исследовательской деятельности учащихся” кроме вопросов о научном исследовании, структуре исследовательской работы, планировании и требованиях к эксперименту, предусмотрено ознакомление с элементами речевой компетенции учащихся, психологического настроя, взаимодействия с аудиторией.

    Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, а также индивидуальными программами исследовательской работы учащихся.

    Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

    Просмотров: 7938
    Комментариев: 1
    1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27