mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    19
    ноя
    Как воспитать Созидателя
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.

    Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным в жизни, мечтает воспитать порядочного человека. Но порой родители не удовлетворены качеством воспитания в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Все больше детей по разным причинам не посещают детские сады. Растет число школьников, которые из-за серьезных проблем со здоровьем, находятся на домашнем обучении. В этих случаях еще больше возрастает ответственность родителей за воспитание детей. Но зачастую даже видя проявления у ребенка чрезмерной тревожности, повышенной агрессивности, страхов, замкнутости, плохой успеваемости, родители не спешат обращаться к специалистам. И причины здесь могут быть самые разнообразные: приобретенный ранее негативный опыт общения с некомпетентным психологом, боязнь « страшного диагноза», отсутствие поблизости психологической службы и другие.

    К сожалению, среди нашего населения еще встречается множество людей, которые не разделяют понятия «психиатр» и «психолог»: для многих это одно и то же. На самом деле, психолог не ставит диагноз: это компетенция врача! Психолог сопровождает развитие ребенка, заботится о его душе, руководствуясь при этом главным правилом: «Не навреди!».

    Не доверяя психологическим службам, родители часто бывают в замешательстве. Они задают себе вопросы: « Как правильно воспитывать своего ребенка? Как поговорить с ним о той или иной проблеме на доступном для него языке? Как сделать, чтобы разговор этот стал эффективным? Как быть, если ребенок агрессивен, тревожен, замкнут, чрезмерно обидчив?

    Просмотров: 3348
    Комментариев: 0
    Трехчасовой профилактический тренинг для подростков по проблеме ВИЧ/СПИД. Целью тренинга является повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков. Можно использовать с целью подготовки подростков-волонтеров для профилактической работы в среде сверстников.

    Цель:

    • повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД;
    • выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков.

    Задачи:

    • выяснить уровень информированности подростков по проблеме;
    • дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, об обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
    • сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;
    • проверить уровень усвоения информации.

    Материалы и оборудование: мел, ватман, разноцветные маркеры, фломастеры, бумага формата А-4, ручки для каждого участника; компьютер, проектор; видеопособие для подростков, педагогов, родителей «Наркозависимость» (центр практической психологии «Катарсис»), видеомагнитофон, телевизор; папки для участников с раздаточными материалами (анкеты, информационные листы, буклеты).

    Просмотров: 8769
    Комментариев: 0
    2008
    12
    ноя
    Дети в трудной жизненной ситуации
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Урок должен способствовать пониманию глобальности проблемы детской беспризорности. В ходе урока применяются такие методические приемы, как сообщения студентов, работа в микрогруппах, заполнение опорного конспекта урока, анализ видеосюжетов, выполнение индивидуальных творческих заданий, беседа. В ходе работы студентам предлагается произвести анализ статистических данных по проблеме детской беспризорности, раскрыть причины, лежащие в ее основе, рассмотреть семью как фактор отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Структурными элементами данного занятия выступают организационный момент, проведение блиц-опроса, изучение нового материала, выводы, итоги по уроку, домашнее задание.

    Цель: Раскрыть социальную сущность проблемы детской беспризорности.

    Задачи:

    1. Сформировать представление о глобальности проблемы беспризорности несовершеннолетних; охарактеризовать причины и учреждения социально-педагогической помощи;

    2. Способствовать развитию социальной ответственности и гражданской позиции личности на основе анализа жизненных ситуаций детей-бродяг;

    3. Формирование навыков самостоятельной работы (в группах), умений рефлексии и самоанализа.

    Тип: комбинированный урок.

    Оборудование: видеоматериал “Дети Маугли”, аудиосопровождение; меловые записи на доске.

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Доведение целевой установки до студентов.
    3. Блиц-опрос.
    4. Изучение нового материала (работа в микрогруппах).
    5. Подведение итогов, выводы; домашнее задание.
    Просмотров: 5912
    Комментариев: 0
    2008
    11
    ноя
    В поисках дружбы
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Адаптационный период в 5-м классе, психологическая игра
    Работая психологом десять лет, могу сказать, что первые недели сентября - самые сложные для пятиклассников и их классных руководителей. Дети и учителя изучают друг друга. Психолог может ускорить процесс знакомства и помочь классным руководителям быстрее изучить детский коллектив. Предлагаю для этого несколько игр и игровых методик.

    Задачи игры:

    • диагностика группового взаимодействия, умения выстраивать отношения со сверстниками;
    • создание ситуации сотрудничества, взаимоподдержки;
    • определение лидерского потенциала в классе.

    Описание проблем или задач, на решение которых направлена данная игра.

    Игра предлагается для детей 5-го класса. Проводится в начале учебного года.

    При переходе в среднее звено некоторые дети строят свои отношения со сверстниками как бы заново, находят новое место в системе межличностных отношений класса, по-новому воспринимают позицию школьника. На фоне адаптационного периода это не всегда проходит гладко и безболезненно. Поэтому серия игр, объединённых общим сюжетом, помогает детям быстрее определить своё место в коллективе, выбрать “своих” ребят из всего состава класса. Особенно это важно вновь прибывшим детям.

    Кроме того, классный руководитель, наблюдая за ходом игры и участвуя в ней, быстрее знакомится со своими воспитанниками, определяет лидерский потенциал класса.

    Совместное продвижение к цели создаёт благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся.

    Предполагаемый психологический результат.

    На каждом этапе игры дети выполняют задание в разных составах. Поэтому, кроме своей малой группы, ребёнок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с другими одноклассниками. Это расширяет его круг общения.

    Просмотров: 5356
    Комментариев: 0

    Доклад

    В настоящем докладе представляется опыт использования методов и приёмов нейропсихологии в развитии проблемного ребёнка в условиях общеобразовательной школы. Раскрывается структура коррекционно-развивающего психологического и логоритмического занятия, приводятся конкретные упражнения и игры. Данные мониторинга по окончании курса коррекционно-развивающих занятий доказывают эффективность и перспективность данного направления.


    В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причём характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Заметно увеличивается количество коррекционных классов. Отсутствие в нашем городе специальных образовательных учреждений приводит к тому, что дети с серьёзными нарушениями учатся в массовых школах. В нашей школе укомплектованы и функционируют 41 класс-комплект, из них 9-х классов – компенсирующего обучения (КМО) и 3 класса – коррекционно-развивающего обучения (КРО). При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы и приёмы чаще всего перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекционной работы.

    Нейропсихология детского возраста – наука о формировании мозговой организации психических процессов. В последнее время она приобретает всё большую популярность. Широкое внедрение нейропсихологического метода доказало его валидность и эффективность как дифференциально-диагностического, прогностического, профилактического и коррекционного инструмента.

    Методическое объединение специалистов служб сопровождения нашей школы в течение трёх лет внедряет нейропсихологический метод и приёмы коррекции в образовательный процесс, который позволяет оценить и описать те системно-динамические перестройки, которые сопровождают психическое развитие ребёнка, а также понять глубинные механизмы его психического статуса и спланировать программу психолого-педагогического сопровождения, адекватную онтогенезу для конкретного ребёнка. Кроме того, данный метод приближает нас к гуманистическим личностно ориентированным развивающим технологиям.

    Просмотров: 7204
    Комментариев: 1
    1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 27