mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Личность - более сложное понятие, чем человек. Личность - это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное, социальное существо. Личность человека определяется его общественным бытием. Человеческий организм - развивающаяся система, где всё взаимосвязано, в том числе физиология и психика. Возраст не только физиологическое понятие. Существует также психологический возраст, который иногда совпадает, а иногда не совпадает с физиологическим и паспортным. Для большинства людей в тот или иной период времени становится важным определенный круг проблем.

    Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.

    Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально.

    Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе ещё много хрящевой ткани.

    Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны.

    Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

    Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.

    Просмотров: 7721
    Комментариев: 0
    Обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которые диктуются желанием принять участие в общении. Привожу пример одного из проектов моих учащихся How Well Do You Know Yourself?

    I sometimes think
    I’d like to be
    Another me
    A different me.
    I think I should
    Feel very strange
    I don’t think
    I’d like to change…

    I am what I love,
    I am what I work at,
    I am what I wish,
    I am what I fear,

    I am what I believe,
    I am what I see,
    I am what I hear,
    I am what I eat,
    I am what I am.

    Every day teens face different problems. The way they cope with them depends on how they feel about them. We probably don’t know much about ourselves. All people are different. They like different things. They do things in different ways. We should understand each other and let people have their ways.

    Просмотров: 5447
    Комментариев: 0
    Проблема тревожности в школьном возрасте является классической для психологической науки в целом. Она занимает важное место в отечественной психологии и в целом ряде зарубежных исследований, особенно в психоаналитических школах. В специфических условиях современной школы эта проблема приобретает особую актуальность.

    Практика российской и мировой школы неопровержимо свидетельствует о неэффективности традиционных технологий обучения в условиях обязательного образования детей.

    Среднее образование получала лишь наиболее подготовленная часть школьников, а школа работала "на отсев", по принципу "Не можешь - уходи!". В изменившихся условиях обучения, когда уходить из системы обязательного образования ученику стало просто некуда, ориентация на максимум усвоения привела к заметной перегрузке относительно более слабых учащихся. Для значительной части школьников предъявляемый школой уровень требований оказывается недостижимым как вследствие индивидуальных неспособностей, так и ввиду отсутствия интереса к его достижению.

    Обязательность обучения в этих условиях порождает резко отрицательные последствия: ученик все время находится в положении несправившегося, что порождает комплекс неполноценности школьника по отношению к учению, требующий поиска источника удовлетворения в других сферах деятельности; полностью исключает положительную мотивацию учебного успеха; вызывает неприязнь к предмету и к школе, повышает уровень школьной тревожности.

    Проблема тревожности в школьном возрасте является классической для психологической науки в целом. Она занимает важное место в отечественной психологии и в целом ряде зарубежных исследований, особенно в психоаналитических школах. В специфических условиях современной школы эта проблема приобретает особую актуальность.

    Просмотров: 5464
    Комментариев: 0
    Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся проводится по следующим направлениям: исследование интересов, склонностей, потребностей и способностей учащихся; информационно-просветительская деятельность; групповые тренинги, направленные на самораскрытие учащихся и помощь в профессиональном самоопределении.

    Что нужно знать, когда предстоит выбрать профессию? Как не ошибиться на пороге принятия важного решения? Как лучше узнать себя и где получить больше информации о будущей профессии?

    На эти и многие другие вопросы профессионального самоопределения учащиеся могут найти ответы, получив комплексную психологическую помощь при прохождении предпрофильной подготовки.

    С 2004-2005 учебного года в нашем городе начался эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 2-й ступени, в котором Межшкольный учебный комбинат стал координационным центром для всех образовательных учреждений.

    Комплекс мероприятий по предпрофильной подготовке и профильному обучению осуществляется при тесном взаимодействии психолого-профориентационной службы МУК с психологическими службами школ города, которое прослеживается на всех этапах обучения:

    • Пропедевтический (8-й класс) – на этом этапе обучения психологические службы школ города проводят диагностику интересов учащихся к учебной и профессиональной деятельности, по результатам которой психолого-профориентационной службой МУК проводится предварительное комплектование на образовательные маршруты;
    • Основной (9-й класс) – на протяжении всего этапа обучения происходит оказание информационно-профориентационной поддержки в выборе дальнейшего профиля обучения;
    • Заключительный (конец обучения в 9-м, начало 10-го класса) – психологическими службами школ города и МУК отслеживается реализация планов профессионального самоопределения и анализируются итоги выбора дальнейшего образования выпускников 9-х классов.
    Просмотров: 4273
    Комментариев: 0
    2008
    29
    сен
    Психологические игры для учителей
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Психологические игры способствуют горомонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряжённость развивают внутренние психические силы, расширяют профессиональное самосознание, позволяют управлять собой и как следствие, достигать успеха в профессиональной деятельности.

    Цели психологических игр - сугубо психотерапевтические: игры способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряженность, развивают внутренние психические силы. Игровые упражнения помогают учителю ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно их расценивать, управлять собой, сохраняя свое психическое здоровье и, как следствие этого, достигать успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии. Для психотехнических игр не нужно много времени и специальных помещений. Самостоятельно или в паре с другим учителем, педагог может выполнять упражнения в перерывах между уроками (в своем кабинете или учительской), на уроках, когда школьники работают самостоятельно, по дороге на работу или домой. Постарайтесь выработать в себе привычку к психологическим действиям: тогда появится потребность в психической стабильности и внутреннем порядке.

    Просмотров: 9612
    Комментариев: 0
    1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 27