Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
МОУ Кокошкинская средняя общеобразовательная школа №2 свою историю отсчитывает с 1955 года. Школа находится в поселке Кокошкино, в 17 километрах от Москвы. Поскольку поселок всегда считался “спальным районом”, в нем практически отсутствуют промышленные предприятия и развита только сфера обслуживания. Московские театры, музеи, кинотеатры – активные помощники в удовлетворении интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся и преподавателей, однако близость столицы оказывает негативное влияние на воспитательно-образовательную среду школы.
Великие педагоги-гуманисты с древнейших времен и до наших дней считали, что “..любить ребенка, значит сделать его счастливым.” Воспитательно-образовательная система школы должна позволять “..учить всех и учить хорошо”, учиться радостно. Эта проблема решается в мировой педагогике несколькими путями
ЗАДАЧИ
Немало детей, являющихся для родителей игрушкой. Они до такой степени опекаемы, что не способны к самым элементарным действиям самообслуживания, не говоря уже об умении налаживать отношения, добиваться чего-либо своим трудом. Такие дети испытывают тревогу перед самыми незначительными препятствиями. Уже через 1-2 месяца в школе приобретают устойчивое невротическое состояние.
Что может предложить психолог, какую поддержку и коррекцию и тем и другим?
Как помочь детям адаптироваться в этом мире, не потерять себя как человеческую личность, развить способности, данные ему свыше?
Здесь недостаточно традиционных психопрофилактических и коррекционных мероприятий. Из практики своей работы мы знаем, что тренинг и другие методы групповой психологической работы помогают детям, они обретают уверенность в себе, овладевают коммуникативными и этическими навыками, но ребенок возвращается снова в тот мир, который и сделал его таким. В поисках ответа обратимся к психолого-педагогической литературе.
Со времен К.Д. Ушинского среди педагогов господствует убеждение, что школа – это место, где ребенок не только учится читать, писать, считать, рассуждать, но и приобретает твердые нравственно-этические устои.
Социальные сироты, не имеющие примера созидательной, конструктивной деятельности в своей семье, легко усваивают позицию потребителя, о нуждах которого заботится государство. Условия жизни в детском доме ограничивают установление коммуникативных связей с внешним миром. Ребенок-сирота, ограниченный в связях с внешним миром, испытывает трудности при выборе профессии. Отставание в физическом и интеллектуальном развитии, слабое здоровье становятся дополнительными, но весьма существенными факторами, осложняющими подготовку воспитанников к самостоятельной жизни.
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основным направлением своей деятельности – развитие творческих начал.
Мы прекрасно понимаем, что далеко не все наши дети могут стать творческими личностями, но творческое отношение к любому делу, использование элементов творчества в работе под силу и необходимо каждому. Творчество – это потаенное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Даже когда мы выполняем повседневную работу: готовим еду, моем одежду, мастерим что-то, оставляем и ремонтируем квартиру, выращиваем растение, составляем букеты, делаем прическу, макияж, пишем письма, общаемся с людьми, рисуем, играем - можно внести что-то новое, неповторимое. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень. Для нас неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нашим воспитанникам: учить детей или строить дома. Главное – делать это творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше, с ним будет интереснее. Это значит, что творчески развитый выпускник детского дома найдет соратников и друзей, будет иметь свои симпатии. Его переход к самостоятельной жизни несомненно облегчится.
С мая 2003 года детский дом работает в режиме областной федеральной площадки по теме “Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор их успешной социализации”. Сегодня я предлагаю вашему вниманию программу экспериментальной работы.
Статус, цели и задачи игры отражены в Положении об экспедиции, оно прилагается, поэтому здесь мы остановимся подробнее на форме и методах организации этого вида деятельности.
Во-первых, почему именно “экспедиция”? В одной хорошей детской песне поётся: “Школа, школа, ты похожа на корабль, плывущий вдаль…”. Школьные годы для каждого ребёнка – это долгий и нелёгкий путь, который он проходит рука об руку со своими одноклассниками, становясь год от года не только взрослее, но и умнее. Почему бы этот путь не наполнить увлекательными событиями, интересными делами? Экспедиция – это всегда поиск. Поиск новых знаний, взаимоотношений, поиск себя.
Экспедиция называется “интеллектуальной”, так как её содержание составляют конкурсные испытания, победить в которых могут только люди мыслящие, умеющие применять знания на практике, стремящиеся расширить кругозор.
Проходя по маршруту экспедиции, лицеисты повышают уровень своего социального интеллекта: именно в неформальной деятельности, в атмосфере раскованности, искренней взаимопомощи и поддержки сверстников подростки имеют возможность проявить свой талант и реализовать желание “быть значительным”.