Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
"Областной центр диагностики и консультирования" г. Новосибирска
На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.
Коллектив сотрудников Центра в своей деятельности руководствуется следующим положением:
Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть определенных успехов, если ему будут обеспечены комплексная диагностика, лечение, профилактическая и коррекционно-педагогическая помощь в адекватном обучении, воспитании и реабилитации.
Именно для этих целей в Центре разработана система сопровождения ребенка. В данном случае под системой сопровождения понимается Служба сопровождения Центра и отработанный алгоритм дальнейшего сопровождения ребенка на период решения проблемы.
Служба сопровождения Центра – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения на период пребывания ребенка в учреждении.
"Психологизация учебно-воспитательного процесса"
"Программа по профилактики наркозависимости"
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Данная программа охватывает все уровни учебно-воспитательного процесса школы-комплекса "Менеджер" (дошкольный возраст, начальная школа, основная и старшая школы).
Об актуальности проблемы говорят следующие цифры. По экспертным оценкам число наркоманов по республике в настоящее время превысило 200 тыс. человек. За последние 5 лет количество потребителей наркотиков в Pеспублике Татарстан возросло в 4 раза. При сохраняющейся тенденции роста числа лиц, злоупотребляющих наркотиками, к концу 2005 года может превысить 400 тыс. человек. Таким образом, с учетом, прежде всего, возрастной категории большинства наркоманов (13–25 лет), под угрозой оказывается все новое поколение республики. По данным социологических исследований, количество наркоманов в городе Альметьевске составляет 5 тысяч человек, официально на учете в наркологическом диспансере состоит 617 человек (на конец 2001 года); количество ВИЧ – инфицированных – 630 человек.
За последние 10 лет частота курения среди девочек возросла с 12 до 18%, а среди мальчиков она стабильно сохранялась в пределах 28–32%. Отмечено значительное увеличение частоты курящих с возрастом. Если в 5 классе курили 9% мальчиков и 1,8% девочек, то к 11 классу число курящих увеличилось до 51,6% среди мальчиков и до 43% среди девочек. На примере 11 регионов страны установлено, что 72–92% школьников и 80-94% школьниц употребляют алкоголь.
Родная культура, язык, национальные истории, бытовые уклады, традиции, обычаи и многое другое, извечно присущее каждому народу, отражающее его истинное лицо, своей уникальностью и самобытностью, притягательны и важны для развития малышей, формирования их отношений в обществе. Народные традиции по природе своей диалогичны: они соединяют в едином активном действии представителей разных поколений, вбирают в себя традиции прошлого, православную обрядность, светские элементы как русской, так и зарубежной культур. Эта открытость веяниям времени и одновременно сохранность традиций создают богатую духовную атмосферу, положительно влияющую на духовно-нравственное становление ребенка, обладающую и психотерапевтическим эффектом. Практика показывает, что истоки достоинства и ответственности личности кроются, как правило, в малой родине. Но подлинно народная культура праздника приходит в образовательные учреждения не только с шумными вечерами и выставками, как представлялось до сих пор. Она возникает только в общем деле: в воспоминаниях повзрослевших выпускников детского сада – не гостинцы и подарки, не сладости и деньги на их покупку, а умные слова, встречи, посещение красивых и интересных мест, общие достижения.
Перемены, происходящие в нашей сегодняшней жизни, касаются не только взрослых, они напрямую затрагивают и детей. У государства не хватает средств на материальное обеспечение образовательных учреждений. Некоторые учителя считают, что школа должна только обучать, а внеурочные воспитательные дела не нужны. У родителей же просто не хватает сил, времени, знаний, умений, – они заняты проблемами, связанными с работой, материальным обеспечением семьи, личными неурядицами.
И если в образовательных учреждениях сейчас проходит период “безвременья”, и появляются интересные разнообразные формы организации ученического самоуправления, привлекательные, содержательные виды внеурочной деятельности, то родители, по–прежнему, ссылаются на свою занятость и все более возрастающие проблемы, якобы не позволяющие им заниматься воспитанием своих детей. Семейные конфликты обостряются. В стране совсем слабая нормативно–правовая база в отношении обязанностей и ответственности родителей за воспитание свои детей.
Мы в МОУ “Лицей” г. Междуреченска убеждены, что работе с родителями необходимо уделять особое внимание, нам нужно находить новые активные формы совместной деятельности.
Положительный опыт работы в этом направлении мы и предоставляем вашему вниманию.