mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    "Областной центр диагностики и консультирования" г. Новосибирска

    На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.

    На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.

    Коллектив сотрудников Центра в своей деятельности руководствуется следующим положением:

    Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть определенных успехов, если ему будут обеспечены комплексная диагностика, лечение, профилактическая и коррекционно-педагогическая помощь в адекватном обучении, воспитании и реабилитации.

    Именно для этих целей в Центре разработана система сопровождения ребенка. В данном случае под системой сопровождения понимается Служба сопровождения Центра и отработанный алгоритм дальнейшего сопровождения ребенка на период решения проблемы.

    Служба сопровождения Центра – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения на период пребывания ребенка в учреждении.

    Просмотров: 4768
    Комментариев: 1

    "Психологизация учебно-воспитательного процесса"

    "Программа по профилактики наркозависимости"

    Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Данная программа охватывает все уровни учебно-воспитательного процесса школы-комплекса "Менеджер" (дошкольный возраст, начальная школа, основная и старшая школы).


    Наступление нового тысячелетия, развитие новых информационных технологий, реформы в обществе и сознании людей привели не только к интенсивному росту общественного сознания, но и к появлению множества социально-психологических проблем. В связи со сложившейся в мире ситуацией активного злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) представителями всех национальностей и возрастов, специалисты всех ведомств на самых разных уровнях заявляют о необходимости проведения антинаркотической работы. На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика наркотизации детей и подростков. Как свидетельствуют результаты многочисленных исследований профилактикой необходимо заниматься, начиная с дошкольного возраста, так как все чаще встречаются случаи злоупотребления ПАВ – алкоголя, табака, наркотиков уже в начальных классах.

    Об актуальности проблемы говорят следующие цифры. По экспертным оценкам число наркоманов по республике в настоящее время превысило 200 тыс. человек. За последние 5 лет количество потребителей наркотиков в Pеспублике Татарстан возросло в 4 раза. При сохраняющейся тенденции роста числа лиц, злоупотребляющих наркотиками, к концу 2005 года может превысить 400 тыс. человек. Таким образом, с учетом, прежде всего, возрастной категории большинства наркоманов (13–25 лет), под угрозой оказывается все новое поколение республики. По данным социологических исследований, количество наркоманов в городе Альметьевске составляет 5 тысяч человек, официально на учете в наркологическом диспансере состоит 617 человек (на конец 2001 года); количество ВИЧ – инфицированных – 630 человек.

    За последние 10 лет частота курения среди девочек возросла с 12 до 18%, а среди мальчиков она стабильно сохранялась в пределах 28–32%. Отмечено значительное увеличение частоты курящих с возрастом. Если в 5 классе курили 9% мальчиков и 1,8% девочек, то к 11 классу число курящих увеличилось до 51,6% среди мальчиков и до 43% среди девочек. На примере 11 регионов страны установлено, что 72–92% школьников и 80-94% школьниц употребляют алкоголь.

    Просмотров: 40891
    Комментариев: 2
    Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.

    Существовавшее на протяжении многих десятилетий расхождение между тем, что провозглашалось, и тем, что происходило на практике, негативно отразилось на общечеловеческих принципах и нормах жизни. Подверглись деформации естественные отношения между человеком и его корнями – народной культурой, самобытными традициями и обычаями. Нарушены веками вырабатываемые народом пути последовательного формирования у детей и молодежи культуры межличностных отношений. Вот почему сейчас повсеместно ощущается потребность в возрождении и глубоком осмыслении культурных ценностей нации.

    Родная культура, язык, национальные истории, бытовые уклады, традиции, обычаи и многое другое, извечно присущее каждому народу, отражающее его истинное лицо, своей уникальностью и самобытностью, притягательны и важны для развития малышей, формирования их отношений в обществе. Народные традиции по природе своей диалогичны: они соединяют в едином активном действии представителей разных поколений, вбирают в себя традиции прошлого, православную обрядность, светские элементы как русской, так и зарубежной культур. Эта открытость веяниям времени и одновременно сохранность традиций создают богатую духовную атмосферу, положительно влияющую на духовно-нравственное становление ребенка, обладающую и психотерапевтическим эффектом. Практика показывает, что истоки достоинства и ответственности личности кроются, как правило, в малой родине. Но подлинно народная культура праздника приходит в образовательные учреждения не только с шумными вечерами и выставками, как представлялось до сих пор. Она возникает только в общем деле: в воспоминаниях повзрослевших выпускников детского сада – не гостинцы и подарки, не сладости и деньги на их покупку, а умные слова, встречи, посещение красивых и интересных мест, общие достижения.

    Просмотров: 4232
    Комментариев: 0
    В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся МОУ "Лицей" г. Междуреченска, обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями. Представлены программы "Родительско-детские отношения" и "Интеллектуальная семья", улучшающие взаимоотношения детей и родителей. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей также способствует укреплению дружеских семейных отношений.

    1. Сотрудничество педагогов и родителей.
    2. Программа курса “Родительско–детские отношения”.
    3. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей.
    4. Программа “Интеллектуальная семья”.
    5. О лицее, себе и семье.

    Перемены, происходящие в нашей сегодняшней жизни, касаются не только взрослых, они напрямую затрагивают и детей. У государства не хватает средств на материальное обеспечение образовательных учреждений. Некоторые учителя считают, что школа должна только обучать, а внеурочные воспитательные дела не нужны. У родителей же просто не хватает сил, времени, знаний, умений, – они заняты проблемами, связанными с работой, материальным обеспечением семьи, личными неурядицами.

    И если в образовательных учреждениях сейчас проходит период “безвременья”, и появляются интересные разнообразные формы организации ученического самоуправления, привлекательные, содержательные виды внеурочной деятельности, то родители, по–прежнему, ссылаются на свою занятость и все более возрастающие проблемы, якобы не позволяющие им заниматься воспитанием своих детей. Семейные конфликты обостряются. В стране совсем слабая нормативно–правовая база в отношении обязанностей и ответственности родителей за воспитание свои детей.

    Мы в МОУ “Лицей” г. Междуреченска убеждены, что работе с родителями необходимо уделять особое внимание, нам нужно находить новые активные формы совместной деятельности.

    Положительный опыт работы в этом направлении мы и предоставляем вашему вниманию.

    Просмотров: 12232
    Комментариев: 0
    Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися
    Проблемой взаимодействия семьи и школы я пытаюсь заниматься более 5 лет и прихожу к такому выводу, что одной из эффективных форм работы с семьей является организация работы семейного клуба. Для создания подобных клубов необходимы определенные условия и возможности: достаточная методическая и материальная база, готовность родителей и педагогов сотрудничать с общеобразовательным учреждением именно в такой форме,наличие специалистов, желающих принимать участие в заседаниях семейного клуба. Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися. Социальная адаптация учащихся является результатом успешной социализации личности. Задача социального педагога: выявить дезадаптированных учащихся, определить источники и причины социальной дезадаптации ребят и оказать им помощь по ликвидации кризисной ситуации. Одной из форм работы по выходу из кризиса являются групповые занятия по теме "Школа самоуважения".
    Просмотров: 4782
    Комментариев: 0
    1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 27