Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Проблема эмоции в структуре личности впервые обсуждалась В. Н. Мясищевым в его теории отношений. Он включил в структуру личности, наряду с психическими процессами, свойствами и состояниями, отношения человека. Причем отношения выступают как структурообразующий вид психических явлений, определяющий активность личности. Сущность личности определяется ее отношениями к окружающему миру, общественному бытию, к другим людям, к себе. Активность личности заключается в том, что эти отношения реализуются в деятельности людей.
Определены нравственные категории – ряд возможных в общении и деятельности категорий социальных эмоций, представленных в виде парных полюсов, которые; как мне кажется, могут играть роль структурообразующей системы отношений личности.
К этим категориям относятся:
счастье – горе, справедливость – обида, дружба – ссора, доброта – злоба, восхищение – скука.
Перечисленные социальные эмоции составляют субъективно ценностную систему из пяти блоков личностных отношений.
Задачи сенситивного тренинга:
Цели
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации вступила в действие программа по модернизации российского образования на период до 2010 года. Большое внимание в концепции этой программы уделяется внедрению системы профильного образования в старшей школе, направленной на создание системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе и с учетом потребностей рынка труда.
МОУ Гимназия города Фрязино, в которой я работаю педагогом-психологом четвертый год, также участвует в этом эксперименте.
Реализация идеи обязательной профильности обучения на старшей ступени школьного образования ставит выпускника основной школы (9-й класс) перед необходимостью совершения ответственного выбора. Этот выбор подросток должен совершить и в отношении «… индивидуальной образовательной (или профессиональной) траектории…» [1].
Многолетняя практика убедительно показала, что, начиная с позднего подросткового возраста в системе образования должны быть созданы условия для реализации старшеклассниками своих интересов, способностей и создания дальнейших послешкольных жизненных планов. По результатам социологических исследований более 70 % учащихся старших классов отдают предпочтение тому: «чтобы знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре учебно-профессиональных и жизненных установок большинства старшеклассников. Проблема заключается как раз в выборе самого направления этого углубления и наличия соответствующих возможностей в конкретных учреждениях.
В школе, в которой я работаю, набирается 3-4 десятых класса, с разными направлениями. Есть гуманитарный, экономический, физико-математический и общеобразовательный. Каждый год эти направления меняются. Для детей и для родителей встает вопрос: куда же пойти, в какое направление? В данной ситуации и понадобилась помощь психолога. Меня приглашали на собрания родителей старшеклассников, где я рассказывала о важности курсов по профориентации. Что благодаря более глубокому и внимательному изучению себя, своих особенностей и способностей можно сформировать целую систему учебно-профессиональных планов и намерений учащихся.
В данной работе я помещаю небольшую часть своей работы с девятыми классами по профориентации.
Курс мой, как и многие книги, начинается с вступительного слова – теоретической части. Для данной части я выделила интересные и ёмкие определения разных авторов.
Интерес ребенка к своему “я” - к своим особенностям, возможностям, способностям – в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. “Я сам!” - говорит трехлетний малыш. И это значит , что он уже выделил себя из окружающего предметного мира, отличил от других людей. Для нас такое отличение самоочевидно, иначе быть не может; но это отнюдь не задано человеку от рождения, а для малыша – это заметный шаг в развитии.
“Кто я?”, “ Каков я?”, “Что я могу?” - спрашивает себя подросток; и это – уже совсем иная форма и иной уровень развития самосознания.
Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый.
Ставя цель повышения качества знаний, развитие способностей ученика, стремясь к созданию заинтересованности учащихся в изучении своего предмета с одной стороны и практически отсутствии технических средств и приборов с другой (особенно в сельских малокомплектных школах) – главным “орудием” было и остается слово.
Можно утверждать: без искусства общения учитель не сможет успешно работать в школе, даже если он прекрасно владеет методикой преподавания своего предмета. Умение организовать общение с учениками и на уроке, и вне его совершенно необходимо для реализации методических замыслов и учебных планов. Искусство общения – существенный и непременный элемент профессионализма учителя.
Что такое общение вообще? И другой вопрос – умеете ли вы общаться?
Уверен, что все скажут: "Да, конечно". Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время, всем известно, что понятие общение много обширнее, чем наше обычное: "Привет!" – "Пока".