mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    12
    ноя
    Я управляю страной
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons

    Обострившийся в эпоху модернизации конфликт поколений, кризис традиционных для современного общества норм и ценностей, криминальность "стратегий успешности" значительной части бизнесэлиты и множество иных факторов являются мощными стрессорами, воздействующими на современное молодое поколение. Период "бури и натиска" в эпоху "первоначального накопления" требует специальной психолого-педагогической работы по социально-психологической адаптации именно в подростковом возрасте.


    Введение. Постановка и актуальность проблемы.

    Современное общество с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью, потерей ценностных ориентиров, становится все более стрессогенным.

    Стресс – неотъемлемая часть жизни, способ жизни современного человека. Необходимо учиться «жить со стрессом», что требует разработки и реализации комплекса действий по «оестествлению» искусственно-технических способов «управления стрессом», выработке индивидуальной психотехники для ситуации «чрезмерного стресса».

    Обострившийся в эпоху модернизации конфликт поколений, кризис традиционных для современного общества норм и ценностей, криминальность «стратегий успешности» значительной части бизнесэлиты и множество иных факторов являются мощными стрессорами, воздействующими на современное молодое поколение. Период «бури и натиска» в эпоху «первоначального накопления» требует специальной психолого-педагогической работы по социально-психологической адаптации именно в подростковом возрасте.

    Таким образом, стресс становится проблемой лишь тогда, когда требования ситуации значительно превышают возможности личности или когда напряжение длится слишком долго.

    Просмотров: 1326
    Комментариев: 0

    Любое общество заинтересовано в том, чтобы его члены не конфликтовали друг с другом, чтобы были здоровы, чтобы каждый трудился и вносил свой вклад в процветание всего общества. Для решения этой задачи очень важно воспитание и обучение подрастающих поколений. Но чтобы сделать это наиболее эффективно, необходимо знать социально-психологические закономерности развития личности в коллективе.


    В любом коллективе возникают деловые и личные отношения. Деловые отношения связывают людей как исполнителей каких-то функций в группе. Личные отношения определяются взаимными симпатиями и антипатиями. Личные взаимоотношения складываются стихийно и оказывают сильное воздействие на каждого индивида и на группу в целом.

    Дети, имеющие благоприятный статус в группе, уверены в себе, испытывают положительные эмоции, полноценно развиваются. Дети, оказавшиеся в изоляции, испытывают отрицательные эмоции, становятся неуверенными в себе или агрессивными, пополняют ряды "трудных".

    Определяя положение каждого ребенка в коллективе, мы стараемся найти пути улучшения этого положения, выявляя причины, от которых оно зависит. В детском коллективе не только учитель воспитывает своих учеников, но и сами учащиеся воздействуют друг на друга. Поэтому педагог должен знать, как коллектив влияет на своих членов и руководить этим влиянием в нужном направлении.

    Чтобы уменьшить количество детей с асоциальным поведением, необходимо изучать группы детей, определять статус каждого ребёнка в группе и заниматься коррекцией поведения изолированных детей, коррекцией отношения к ним сверстников.

    Если ребёнок не имеет возможности самоутвердиться, удовлетворить свою потребность в общении в школьном классе, он ищет другую группу, где мог бы удовлетворить эти потребности. Этими группами могут оказаться спортивные секции, кружки внешкольных учреждений или дворовые компании.

    Просмотров: 2025
    Комментариев: 0

    Алгоритм

    Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия разработан на основе наблюдений, тестирования, анкетирования.


    “Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

    плохое воспитание - это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

    А. С. Макаренко

    Обоснование актуальности статьи

    Наш поселок находится в десяти километрах от города Назарово – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье превратился в экономически нестабильным. Птицефабрика пять лет назад была образцовым хозяйством не только в крае, но и в России. Сейчас это предприятие, оказалось не рентабельным и бесперспективным.

    Появились очень богатые и очень бедные. У тех и других одинаковые условия для ведения домашнего хозяйства, но у большинства уже развился социальный пессимизм.

    Это одна из причин социальной нестабильности поселка, снижения нравственных устоев в семье, в молодежной и подростковой среде.

    Только за последние два года у нас почти вдвое увеличилось количество малообеспеченных семей, стало больше неблагополучных семей. Ухудшается психологический климат и в устойчивых семьях. Главная причина- отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания, услуги. Резкое увеличение стрессовых ситуаций сказывается на детях. Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривации, физическое и сексуальное насилие толкает детей к побегам. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних. Большинство из тех, кто работает с детьми, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал “на улицу”, чем вернуть его “с улицы” к нормальной жизни.

    Просмотров: 2123
    Комментариев: 0

    Наша страна занимает первое место по подростковому курению и четвертое – по уровню курения среди взрослых, поэтому данный материал актуален при профилактических беседах табакокурения как среди подростков, так и среди их родителей.


    Цели:

    1. овладение объективными знаниями;
    2. формирование здоровых навыков и установок ответственного поведения, которые должны снизить вероятность приобщения к употреблению табака.

    Задачи:

    1. Привить навыки внимательного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей.
    2. Сконцентрировать внимание родителей на пагубном воздействии вредных привычек на здоровье ребенка.
    3. Познакомить с причинами и последствиями курения.

    Физико-химический механизм курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак (в трубке, папиросе, сигарете) всасывается воздух. Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его горение, и продукты возгонки вместе с оставшейся частью воздуха поступают в легкие. Для выкуривания папиросы (сигареты) обычно требуется 12-18 затяжек.

    Просмотров: 2525
    Комментариев: 0

    Родительское собрание в 1-м классе

    На родительском собрании ведется разговор о том, каким должен быть старт школьного обучения, или что такое готовность к школе. Каковы психологические особенности ребенка младшего школьного возраста, что для него естественно и чего от него нельзя ждать сиюминутно. Как можно помогать ребенку в его становлении как школьника.


    Сегодня многие говорят о том, что обучение в начальной школе становится все более трудным. Для большого количества детей успешное освоение программ начальной школы оказывается просто невозможным. Почему это происходит? Где искать причины: в особенностях современных детей или программ, или есть другие причины?

    Действительно, требования к поступающим в школу детям все время повышаются. Многие родители, понимая это, приводят в школу детей, уже умеющих читать, писать и считать. Может быть, подготовленные таким образом дети дают в дальнейшем какие-то необыкновенно хорошие результаты? К сожалению, однозначно утверждать это нельзя. От чего же зависит успешность обучения ребенка в школе? И почему иногда умеющие читать еще до школы дети становятся неуспешными, не любят и не хотят учиться?

    Итак, сегодня мы поговорим о том,

    1. каким должен быть старт школьного обучения, или что такое готовность к школе,
    2. каковы психологические особенности ребенка младшего школьного возраста, что для него естественно и чего от него нельзя ждать сиюминутно. Как можно помогать ребенку в его становлении как школьника, учащегося – учащего себя, поддерживать и развивать его познавательный интерес, способность и желание преодолевать трудности и получать удовольствие от учения.
    Просмотров: 2116
    Комментариев: 0
    1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 27