mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Выступление на педагогическом совете

    Выступление на педагогическом совете посвящено вопросу прав и обязанностей, которыми обладает ученик при получении отметок.

    От учителя — основной фигуры педагогического процесса — в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.

    Проблема индивидуального подхода в обучении разрабатывается в отечественной науке давно, однако в настоящее время актуальность таких исследований особенно велика. Учет индивидуальных особенностей обучающегося необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении особенностей темперамента при обучении и выставлении оценок.

    Контроль учебной деятельности осуществляется для своевременной ее коррекции с целью достижения наибольшей эффективности. Постоянный контроль позволяет своевременно реагировать на те или иные отклонения учебного процесса от намеченной общей и множества конкретных целей. Следовательно, главное назначение контроля – это коррекция (регулирование) учебной деятельности. Педагогический контроль предполагает проверку хода и результатов учебного процесса через оценку качества усвоения обучаемыми учебной программы.  А какими  же правами и обязанностями обладает ученик при получении отметок…
    Просмотров: 932
    Комментариев: 0

    Разработка урока психологии для 10-го класса

    Урок проводится в рамках элективного курса «Познай себя и окружающих» для учащихся 10-х классов с целью расширения и закрепления знаний по психологии. Разработка урока дает возможность в интересной и увлекательной форме познакомить учащихся с психологическими процессами, их особенностями, а также настроить на позитивное отношение к себе и окружающим.

    Цели урока:
    1. Образовательные. Формирование навыков совместной деятельности, социального прогнозирования для применения приобретенного опыта в повседневной жизни
    2. Развивающие. Развитие креативного, наглядно-образного мышления, умения работать в группе и команде, эмпатии и самосознания.
    3. Воспитательные. Воспитание мотивов труда, этических взглядов и положительного отношения к жизни во всех её проявлениях.
    Задачи:
    1. Стимулировать процесс познания себя и окружающей действительности.
    2. Раскрыть способы формирования ощущений и образов окружающего мира у человека.
    3. Ознакомить с методами изучения ощущений.
    4. Определение преобладающего вида ощущения для каждого учащегося индивидуально.
    Тип урока: Урок-тренинг.
    Просмотров: 1692
    Комментариев: 0
    2014
    15
    сен
    Этика и психология семейной жизни
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа психологического сопровождения учащихся 10-х классов

    Для современного 10-го класса, находящегося в условиях обновления содержания образования, важнейшей является проблема социально-психологической адаптации к новой ситуации. Основная цель работы психолога в 10-м классе – способствовать социально-психологической адаптации, а также формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь.

    Пояснительная записка

    Основная идея обновления общего среднего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

    Многолетняя практика показала, что, начиная с подросткового возраста в системе образования необходимо создать условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Иначе говоря, профилизация обучения соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства учащихся.

    Большую роль в реализации профильного обучения должна играть и психологическая служба школы. Переход на про ильное обучение требует от школьного психолога разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать школьника в его профессиональном выборе, а обеспечить формирование самой способности к сознательному ответственному выбору. Главной проблемой, усложняющей переход на профильное обучение, как показывают многочисленные наблюдения педагогов и психологические исследования, является неспособность учащихся к планированию учебной и профессиональной карьеры, и к проектированию собственного жизненного пути. Зачастую при выборе профиля обучения интересы и способности школьника расходятся или же на первое место ставится вопрос престижа, и он совершает ошибку в выборе, о которой жалеет в последствии и он сам и его родители.

    Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в pemenueзадач развития, обучения, воспитания, социализации.
    Просмотров: 2360
    Комментариев: 0
    2014
    11
    сен
    Агрессивность дошкольников
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку. Те или иные проявления агрессии замечаются у всех детей, например, в возрасте трех-пяти лет. У некоторых детей агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и качество личности. В дошкольный период нужно правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.

    Какого ребенка можно назвать агрессивным?

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать:
    1. на кого он нападает (на более младшего, слабого, на себя, на животных);
    2. как часто он это делает;
    3. нападает он первым или нет, в каких обстоятельствах это делает и провоцирует ли его кто-то в этот момент;
    4. как развита у ребенка наблюдаемость;
    5. как проявляется агрессия;
    6. степень социальной опасности проявляемой агрессии.
    Надо заметить, что четких критериев, какое поведение считать агрессивным, пожалуй, нет. Родители мальчиков, например, часто оправдывают такое поведение, которое для девочек считается неприемлемым. И все же практически в каждом детском коллективе выделяются постоянные агрессоры и те, у кого такие вспышки бывают гораздо реже.
    Просмотров: 1167
    Комментариев: 0
    2014
    06
    авг
    Гармония
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторско-составительская программа социально-психологической развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

    Дошкольный возраст предполагает не только овладение ребенком знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых свойств личности: самооценки и образа "Я", эмоционально-личностной сферы, нравственных ценностей и установок. Действительно, маленькие дети находятся в "плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Обучая ребенка "взгляду со стороны", мы помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение.

    Необходимость создания авторско-составительской Программы социально-психологической развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста возникла в практической деятельности.

    Многие годы дошкольное воспитание было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. А ведь дошкольный возраст предполагает не только овладение ребенком знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых свойств личности: самооценки и образа "Я”, эмоционально-личностной сферы, нравственных ценностей и установок, социально-психологических особенностей в отношениях с другими людьми.

    Действительно, маленькие дети находятся в "плену эмоций”, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

    Общеизвестно, что дети эгоцентричны, потому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка "взгляду со стороны”, мы помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение.

    Ни для кого не секрет, что "лучший друг” современного ребенка – это телевизор и компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь именно живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.
    Просмотров: 1117
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27