mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    Программа адаптации сотрудников разработана с целью сохранения и развития кадрового состава в условиях детского сада.

    Программа адаптации сотрудников разработана в МДОУ д/с №47 г. Екатеринбурга с целью сохранения и развития кадрового состава в условиях вновь открывшегося детского сада на стадии формирования коллектива сотрудников и традиций учреждения.

    Мы считаем создание коллектива единомышленников одной из первоочередных задач в детском саду-новостройке, т.к. лишь слаженно работающая команда, имеющая общие цели сумеет максимально эффективно и оперативно решать свои профессиональные задачи.

    Под адаптацией сотрудников мы понимаем взаимное приспособление организации и сотрудника, в результате которого сотрудник осваивается в новой организации, а именно:
    1. учится жить в относительно новых для него профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях;
    2. находит свое место в структуре организации, как специалист, способный решать задачи определенного класса;
    3. осваивает организационную культуру;
    4. включается в систему сложившихся до его прихода межличностных связей и отношений.
    Виды адаптации:
    1. первичная – приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (выпускников ВУЗов);
    2. вторичная – приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (в данной профессии либо в иной).
    Просмотров: 1862
    Комментариев: 0

    Классный час

    Любовь к своей Родине - это не нечто отвлеченное; это и любовь к своей местности, своему городу, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно заботливо воспитывать.

    "Два чувства дивно близки нам -
    В них обретает сердце пищу -
    Любовь к родному пепелищу, 
    Любовь к отеческим гробам.
    Животворящая святыня!
    Земля была б без них мертва".
    А.С. Пушкин

    Память людская- это "основа совести и нравственности, основа культуры", - так писал Д.С. Лихачев. "Память противостоит уничтожающей силе времени, она преодолевает время, преодолевает смерть".

    Сборник Д.С. Лихачева "Письма о добром и прекрасном" появился в нашей семье в 1985 году. Пожелтели странички книги с выделенными карандашом предложениями, уже несколько лет нет рядом с нами этого великого человека, а его мысли о цели и смысле жизни, красоте окружающего мира живы. Они тревожат, заставляют думать о самом важном для себя и для других.
    Просмотров: 1398
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Библиотерапия и фольклор
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированное занятие библиотекарь + психолог

    Библиотерапия и фольклор – одно из занятий библиотерапии в условиях адаптационного периода в кадетских корпусах (школах). Занятие помогает ребенку справиться с переживаниями в период адаптации. Восстанавливает нормальное эмоциональное самочувствие, расширяет кругозор знаний.

    Педагог-психолог проводит психодиагностику кадета. Отмечает индивидуальные особенности, причины нарушений в обучении, поведении.

    «Библиотерапия и фольклор" – одно из занятий  библиотерапии в условиях адаптационного периода.  Занятие проводится с группой кадетов. Обязательное условие – творческий подход к занятиям со стороны  кадета.

    Продолжительность занятия 30-40 минут.

    Цель занятия:
    1. оценка проблемы и её решение;
    2. расширение кругозора знаний;
    3. развитие познавательного интереса и творческой активности;
    Подготовка: Приготовить несколько книг с пословицами и поговорками. Можно распечатать пословицы на листах, располагая их в произвольном порядке. Так как основные проблемы адаптационного периода ранее определены психологом корпуса, распечатывается  определенный ряд пословиц.

    Можно приготовить карточки с заданием, пример задания: «Вам грустно. Подберите пословицы  о грусти, тоске, веселье».

    Занятие проводится библиотекарем и психологом.
    Просмотров: 6250
    Комментариев: 0

    Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.

    Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.

    Цель:
    Разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.

    Задачи:

    Образовательные
    1. Учить способам саморегуляции и взаимокоррекции эмоциональных состояний, используя компьютерный мир для отработки проблемы во взаимоотношениях, подбирая оптимальные формы поведения.
    2. Создать условия для развития эмоционально-нравственной сферы детей в контексте компьютерных игр.
    3. Тренировать умение использовать виртуальный мир для отработки моделей поведения и переносить их в реальный мир.
    4. Расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия при игре на компьютере.
    Воспитательные
    1. Воспитывать вежливое отношение и сопереживание, учить проявлять его к окружающим с помощью доброжелательной интонации, мимики, жестов.
    2. В процессе компьютерных игр воспитывать у детей умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, умение прислушиваться к мнению сверстников, доброжелательность и корректность.
    3. Вырабатывать у детей социально ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия через компьютерные игры.
    4. Способствовать воспитанию самостоятельности.
    Развивающие
    1. Развивать навыки социального поведения и положительно-эмоциональное отношение к окружающим.
    2. Виртуальный мир как способ развития качеств личности, способ самокоррекции и взаимокоррекция.
    3. Дать детям возможность самостоятельно находить решения поставленной перед детьми проблемной ситуации и ситуации выбора.
    4. Развивать познавательную активность детей в процессе игры на компьютере, аналитическое мышление, способность к оценочной деятельности.
    5. Развивать навыки самоконтроля поведения и внутреннего состояния.
    6. Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
    Просмотров: 1005
    Комментариев: 0
    В статье представлен материал на данную тему, проиллюстрированный презентацией.

    Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время. 
      Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.
    1. Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
    2. Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
    3. Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
    4.  У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
    5.  Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы  в классе.
    6. На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"
    Просмотров: 1026
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27